перспективный план работы с ребенком инвалидом в ДОУ
проект (подготовительная группа) по теме

Сорокина Светлана Александровна

В перспективном плане предложены игры и упражнения для развития мелкой моторики у ребенка-инвалида. Материал распределен на каждый месяц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Перспективный план работы с ребенком – инвалидом

2016-2017г.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1.Артикуляционная гимнастика №1, 2, 3

2.Дидактическая  «Сложи картинку» (2,3 части)развивать умение анализировать элементарную контурную схему

3.Дидакт. игра «Подбери картинку». Закрепить знания об осени, осенних признаках.

4.Упражнение «Грибок». Развитие мелкой моторики.

5.Игра «Разложи круги». Закрепить знания о круге, умение раскладывать по величине.

6.Чтение сказки «Колобок» с последующим выкладыванием героев. Развивать внимание, связную речь.

7.Худож. творчество: «Колобок». Развивать умение раскатывать предметы круглой формы из пластилина.

8.Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: (плавные движения ладонями)

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной, вот с березки золотой. (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

1.Артикуляционная гимнастика №4, 5, 6,7

2.Дидактич. игра «Дети на прогулке».Развивать умение подбирать необходимый предмет и называть его.

3.Дидакт. игра «Фрукты-овощи». Закрепить знания об овощах и фруктах, умение раскладывать в разные корзинки.

4.Игра «Выложи узор» (мозаика) Развивать мелкую моторику, внимание.

5. «Раскрась предмет». Развивать умение закрашивать предмет, не выходя за контур.

6.Игра «Разложи по цвету». Закрепить знания о красном и желтом цветах.

7.Математическая  игра «Один-много».Развивать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много.

8. Худож. творчество  (лепка) «Птичка».Познакомить со способом прищипывания , уметь называть части птички.

9.Упр. на развитие общей моторики «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем – шаги на месте

Мы моркови натаскаем – «таскают»

И картошки накопаем – «копают»

Срежем мы кочан капусты, - «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный. –показывают круг руками.

1.Артикуляционная гимнастика №8,9,11,12

2.Дидактич. игра «Чей домик?». Продолжать знакомить с домашними животными, кто, где живет, уметь соединять парные картинки. Расширять пассивный словарь.

3.Дидактич. игра «Чей малыш?» Развивать умение различать диких и домашних животных, подбирать картинки детенышей к животным. Активизировать речь детей.

4.Игра «Оденем Машу на прогулку». Формировать у детей понятие «одежда», развивать умения подбирать необходимые вещи, мелку моторику при застегивании пуговиц, завязывании шарфика.

5. «Раскрась картинку». Закрепить знания о синем цвете, уметь различать его и раскрашивать картинку по образцу.

6.Познакомить с квадратом. Развивать умение различать круг и квадрат, выбирать предметы на заданную форму, выкладывать квадрат из палочек.

7.Худож. творчество (лепка) «Морковка для Зайки». Развивать умение детей раскатывать пластилин в форме колбаски, сплющивать его для листочка. Воспитывать умение радоваться своим результатам.

8.Выполнение фигурок из пальцев: собачка, кошка, зайчик, коза.

Декабрь  

Январь

Февраль

1.Артикуляционная гимнастика №13,14,15

2.Дидактич. игра «Когда это бывает?». Развивать умение выбирать картинки по временам года, активизировать в речи слово «зима», самостоятельно выкладывать на полоски.

3. «Снеговик». Формировать умения детей пользоваться ножницами, вырезать предметы круглой формы, выкладывать по образцу и наклеивать. Воспитывать аккуратность в работе.

4.Дидактич. игра «Зверюшки на дрожках». Развивать умения детей пользоваться заместителями – уметь соотносить картинки с определенными значками. Формировать навыки варьировать заместители при выполнении одного и того же задания.

5.Чтение сказки «Снегурочка». Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, активизировать речь при повторении отдельных слов и предложений.

6. «Мебель для куклы». Развивать у детей конструкторские способности. Уметь различать кубик и брусок, строить  стул, стол, кроватку по образцу педагога. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

7.Развивать умение сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу.

8. Раскрашиваем елочку. Закрепить умение разукрашивать не выходя за контур.

1.Артикуляционная гимнастика №18,19,23

2.Дидактич. игра «Ассоциации». Развивать мышление, внимание у детей. Уметь находить парные картинки и соединять их.

3. Игра «Найди одинаковые предметы». Развивать умение находить одинаковые предметы на картинке и закрашивать их. Закрепить знания о желтом и зеленом цветах. Вырабатывать усидчивость, умение выполнять работу до конца.

4.Рассмотреть с детьми чайную посуду. Развивать умение определять и показывать для чего необходим предмет. Дидактическая игра «Напоим куклу чаем» (закрепить манипулятивные действия с посудой)

Дидактическая игра «Подбери пару» (развивать внимание, умение находить предметы с одинаковым рисунком)

5.Знакомимся с животными жарких стран: слон, лев, обезьяна, крокодил. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (4части)

6. Художественное творчество (лепка) «Чашка с блюдцем» Развивать мелкую моторику, умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и раскатывать из них кружочки. Закрепить знания о посуде.

7. Закрепить круг и квадрат, уметь раскладывать по форме и размерам.

8.Чтение Чуковского «Федорино горе» (расширять пассивный словарь)

1.Артикуляционная гимнастика №26,27,29

2.Познакомить с рыбами нашего Амура: щука, корюшка, кета, калуга. Закрепить умение выбирать на картинках знакомые рыбы и называть их.

3.Познакомить с треугольником, развивать умение находить предметы необходимой формы в окружающих предметах, раскладывать по величине.

4.Дидактическая игра «Подбери колеса к машине» (показать разные машины, развивать умения различать грузовой и легковой транспорт, выделять и называть детали машин. Подбирать колеса по величине. Развивать внимание)

5.Художественное творчество (лепка) «Пушка» Закрепить умение раскатывать из пластилина колбаску, скатывать шарики и соединять детали поделки. Развивать мелкую моторику, познакомить с военной техникой.

6. Дидактическая игра «Разрезные картинки (4-6 деталей) Закрепить умение составлять картинку, развивать внимание.

7. «Машина» Продолжать развивать умения штриховать предмет не выходя за контур.

8.Художественная литература сказка « Репка»  Развивать умения выкладывать героев сказки по порядку, произносить фразы по тексту.

Март

Апрель

Май

1.Артикуляционная гимнастика №30,31,32

2.Пальчиковая гимнастика «Скворечник» Развивать умения показывать движения по тексту, произносить отдельные слова.

3.Рассмотреть иллюстрации по теме «Весна». Познакомить с характерными признаками весны: тает снег, бегут ручьи, капают сосульки.

4.Дидактическая игра «Времена года» Закрепить знания о весне, умение выбирать заданные картинки. Расширять пассивный словарь, связную речь.

5. Рассмотреть картинки с перелетными птицами: чайка, утка, аист, лебедь, ласточка. Называть части птиц.

6. Игра «Кто, где живет» . Закрепить полученные знания о перелетных птицах, Расширять словарный запас. Развивать память.

7. Игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Выложи домик», «Посади птичку на ветку».

8.Художественное творчество (аппликация) «Цветы для мамы» Развивать умение сминать салфетку, формировать из нее цветочек и аккуратно наклеивать на корзинку.Воспитывать любовь к маме.

9.Художественное творчество (рисование) «Веточка вербы» Продолжать развивать навык рисования красками, рисовать почки с помощью пальчика. Развивать умение правильно держать кисть.

1.Артикуляционная гимнастика №37,39,42

2.Пальчиковая гимнастика «Домик» Развивать память, умение выполнять движения по тексту, произносить отдельные фразы.

3.Упражнение «Ракета» Развивать навык выкладывания ракеты из палочек по образцу.

4.Рассмотреть с детьми картинки с изображением воздушного транспорта, отметить транспорт, который летает в космос, называть и показывать основные детали. Расширять пассивный словарь.

5.Побеседовать о нашем городе. Рассмотреть фотографии города.

6. Игра «Длинный - короткий» Закреплять знания о величинных понятиях, уметь подбирать дорожки необходимых размеров. Развивать внимание.

Игра «Подбери по форме» Формировать навыки в подборе предметов заданных фигур, называть знакомые предметы. Расширять словарный запас за счет прилагательных.

7. Художественное творчество (аппликация) «Домик» Развивать умение правильно держать ножницы, срезать уголки у квадрата, аккуратно наклеивать по показу воспитателя. Закрепить знания о треугольнике, о том какие бывают дома.

8. Штриховка в тетради «Дома на улице» Закреплять умение выполнять штриховку не выходя за контур, правильно держать карандаш.

9.Дидактическая игра «Чей малыш» Закрепить знания о домашних животных. Развивать внимание.

1.Артикуляционная гимнастика №45,46,47

2.Пальчиковые гимнастики «Лошадка», «Кошка», «Шарик». Развивать умения выполнять движения по тексту, запоминать несложные фразы, досказывать отдельные слова.

3.Рассмотреть школьные принадлежности, показывать манипулятивно для чего их используют. Расширять словарный запас, развивать связную речь.

4.Дидактическая игра «Уложим куклу спать» Закреплять знания о частях тела человека, об одежде. Развивать мелкую моторику, умения последовательно выполнять действия с куклой.

5.Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» Развивать мышление, фонематический слух, умение выбирать необходимые предметы.

6. Художественное творчество (рисование) «Цветные карандаши» Формировать навыки рисования цветными карандашами, закрепить основные цвета, величину, умение правильно держать карандаш.

7. «Дорисуй предмет» Развивать внимание, умение видеть целостность предмета.

8.Аппликация «Бабочка» Закреплять умение аккуратно наклеивать детали по образцу

9. Выкладывание знакомых предметов из палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный перспективный план работы на ребенка

Цель:  определение направлений коррекционной работы и содержания коррекционной работы...

«Организация работы с ребенком – инвалидом в условиях ДОО» (из опыта работы)

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможно...

Индивидуальный план работы с ребенком-инвалидом

Индивидуальный план работы с ребенком-инвалидом...

Индивидуальный учебный план по ИПРА ребенка-инвалида

Индивидуальный учебный план по ИПРА ребенка-инвалида...

Перспективный план работы для ребенка с моторной алалией.

В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с особыми образовательными потребностями, в том числе и детям, имеющим тяжёлую речевую патологию. Ребёнок с особыми образовате...

Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом. (методическая разработка педагога –воспитателя)

Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом.(методическая разработка педагога –воспитателя)Ф.И ребенка:Дата рождения Возрастная группа средняяВоспитатель: Воронкова Ю.Н.Ф.И.О. родителей...