ПРЕЗЕНТАЦИЯ. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Горковенко  Татьяна  Александровна

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ  В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tata.ppt1.44 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДГОТОВИЛА: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГОРКОВЕНКО ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА Г. ВОРОНЕЖ-2019 Г. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Слайд 2

Если ребенок родился и рос На родной стороне, среди русских берез, Слышал русские песни, колядки справлял, Со светлым праздником Пасхи родных поздравлял, Был воспитан в труде, милосердье, добре, В уважении к старшим, родным и Земле, Если эту заповедь предков в душе сбережет, То радость и счастье с собой принесет.

Слайд 3

Музыкальное искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений.

Слайд 4

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Слайд 5

Перед педагогами ставится задача найти такие формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с важнейшими понятиями народной философии и педагогики. Народная мудрость гласит «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю». Таким образом, ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником процесса познания.

Слайд 6

Абсурдность небывальщин - это средство воспитания «смешного». Народные игры развивают сообразительность, ловкость, смекалку - это еще и маленькие театрализованные представления. Используя в играх присказки, приговорки, считалки, ребенок связывает слово с действием. С играми передается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству. Часто доброжелательный смех партнеров сильнее, чем замечания взрослых ребенку.

Слайд 7

Широко внедряя в работу детского сада народные игры, песни хороводы, воспитатели привлекают детей к мысли о таких нравственных понятиях, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране. Народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.

Слайд 8

Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности.

Слайд 9

Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-«дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки .

Слайд 10

Педагогу-воспитателю необходимо: Знать все программные требования по музыкальному воспитанию. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

Слайд 11

Разучивать движения с отстающими детьми. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

Слайд 12

Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.). Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

Слайд 13

Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

Слайд 14

Использовать имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

Слайд 15

Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Слайд 16

Роль воспитателя на музыкальном занятии Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач .

Слайд 17

Слушание музыки: Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность; Следит за дисциплиной; Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Слайд 18

Распевание, пение: В распевании не участвует Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах». Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

Слайд 19

Музыкально-ритмические движения и игры: Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей). Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов.

Слайд 20

В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения. Берет одну из ролей в сюжетной игре. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя в развитии детей дошкольного возраста

В.Г.Белинский писал: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».Ответственность, которая ложится на плечи воспитателя, - это не просто присмотр за детьми и организация развивающих ...

Презентация: "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Моя роль(воспитателя) в проведении музыкальных занятий  в нашем детском саду велика, я заинтересована  музыкальным занятием и являюсь активным участником  в процессе обучения...

Презентация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках в детском саду

В презентации рассмотрены основные моменты деятельности воспитателя на муз.занятиях, праздниках. Даны рекомендации для воспитателей....

Презентация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Роль воспитателя на музыкальных занятиях....

Презентация.Роль воспитателя на музыкальных занятиях.

Презентация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях" создана для того,чтобы педагоги знали, как нужно правильно проводить занятия вместе с музыкальным руководителем....