Программа для ребёнка с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)

Сейтбагимова Гуляим Калитовна

АОП определяет содержание и организацию  образовательного процесса для ребёнка среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_dlya_rebyonka_s_ovz.docx90.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Сказка»

ПРИНЯТА                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                                          Заведующий МАДОУ «Сказка»

МАДОУ «Сказка»                                                                     _______________ О.В. Ермолина

Протокол №3 от 28.03.2019  г.                                                   приказ №       от _________

Адаптированная образовательная программа

для ребёнка с ТНР

                                           Ф.И.О ребёнка   

                                                                  Разработчик :

                                                                                                         Сейтбагимова Г.К., учитель-логопед

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Ф.И.О. ребенка          ВАНЯ С

Дата рождения  15 мая 2014 г.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях общеразвивающей группы (в условиях инклюзии);

Целевой раздел АОП

I. Общие сведения

Дата поступления в образовательную организацию: 8 сентября 2016 г.

Дошкольная группа:  средняя группа;

Режим пребывания:  группа полного дня;

Сопровождение тьютора: нет;

Заключение и рекомендации ПМПК

Рекомендации для реализации права на образование:

  • нуждается в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении в связи с трудностями в освоении Примерной ООП дошкольного образования;

Образовательная программа:

  • основная образовательная программа дошкольного образования и реализация индивидуальной АОП;

Конкретизация категории ОВЗ:

  • ПрАООП для детей с ТНР

Психолого-педагогическая характеристика

  • Внешний вид ребёнка: Ребенок опрятен, сам чистоту не поддерживает.
  • Исследование движений и действий: моторно неловок, движения ограничены.
  • Состояние эмоционально-волевой сферы: Поведение и эмоциональные реакции не соответствуют ситуации, заторможены. Не испытывает мотивации к деятельности. При общении использует набор отдельных звуков. Жестикуляция и мимика соответствуют ситуации. Понимает запреты и правила поведения в группе.
  • Состояние психических процессов и познавательной деятельности: на занятиях познавательной активности не проявляет
  • Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: знает членов семьи, основные предметы быта, части тела, животных - знания ниже возрастной нормы
  • Особенности речевой деятельности: отсутствие конкретных слов, только нечеткие слоги
  • Состояние игровой деятельности: сюжетно-ролевой игры нет, только игровые действия
  • Состояние продуктивной деятельности: лепка, черкание карандашом.

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка

Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП для детей с ТНР

Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП

Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, речемыслительной деятельности, познавательной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы, коммуникативной деятельности и компенсации нарушений в развитии.

Организационный раздел АОП

II. Специфика индивидуального образовательного маршрута

Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)

Материально-технические условия:

В логопункте ДОУ достаточно пространства для свободного передвижения ребёнка, а также выделены зоны для разных видов двигательной активности-прыжков,метания и т.д.Также имеются пособия для развития общей моторики. Пособия и игры для развития мелкой моторики.

Архитектурная среда и учебное пространство

  • компьютерная техника (персональный компьютер учителя, множительная техника);
  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, картинок и т. д.;
  • погремушки и музыкальные инструменты (фортепиано, бубен, деревянные ложки, треугольник, трещотки, маракасы, металлофон);

Специальное оборудование

Для ребенка с нарушениями речи необходим уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для ребёнка.

Наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для    индивидуальной работы.

Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо)

Для художественно-эстетического развития детей с ТНР и коррекции нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры подбираются музыкально-дидактические игры: на обогащение слухового опыта; на определение характера музыки; на развитие звуковысотного слуха; на развитие музыко-слуховой памяти; на развитие тембрового слуха; на развитие чувства ритма.

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ

  • Пять дней в неделю, полный день

Соматическое состояние

  • Первая группа здоровья

Рекомендации специалистов медицинского профиля

  • Отсутствуют

Противопоказания

  • Отсутствуют

Взаимодействие специалистов ОУ

  • Рекомендованы занятия с учителем-логопедом
  • Рекомендованы занятия с педагогом-психологом

Модуль 2.3. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)

ИПРА разработана впервые , на срок до: с 18.02.2019г по 31 мая 2019 г.

Заключение и рекомендации врача

Врач-педиатр: 0

Врач-специалист: 0

Рекомендации для организации обучения и воспитания

0

0

Противопоказания

0

0

Комплекс реабилитационных медицинских мероприятий

Номер

Мероприятие

Срок

0

0

0

Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности

Степень ограничения (1,2,3)

Способность к самообслуживанию

2

Способность к передвижению

3

Способность к ориентации

2

Способность к общению

1

Способность к обучению

1

Способность к трудовой деятельности

1

Способность к контролю за своим поведением

1

Содержательный раздел АОП

III. Индивидуальная образовательная программа

Модуль 3.1 Комплексирование программ

3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:

  • ПрАООП для детей с ТНР

3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:

  • Образовательная программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной
  • Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева

3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:

  • Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] : програм.-метод. рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. - 2-е изд., стер. - М. : Дрофа , 2010.
  • Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического нарушения речи у детей (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина), Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова), рекомендованные Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» для использования в ДОУ. Использование двух программ одновременно обусловлено наличием среди контингента детей как с ФНР и ФФНР, так и с ОНР.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на период с 18.02.2019 по 31.05.2019г

Неделя

Модуль АООП, задачи

Развитие деятельности и коррекция психических процессов

Игры и упражнения

1.

Адаптационный период

Диагностика

2.

3.

0

0

0

4.

Итоговая диагностика

5.

Примечание: из них 0 пропущено (по болезни и др.).

Примечание: из них 0 пропущено (по болезни и др.).

Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ:

3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей

Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо

3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Различает на слух речевые и неречевые звучания, узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы.

Дикие животные

Домашние животные

2

Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов.

Маша ест кашу

Рабочий инструмент

2

Произносит простые по артикуляции звуки, легко воспроизводит звуко-слоговую структуру двух-трехсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке.

Артикуляционная гимнастика

Болтушки-хохотушки

Вернисаж

2

Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления природы.

Крутись, колесо!

Сочиняю на ходу

2

Называет действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок.

Приключения Колобка - 1

Ну, заяц, убеги! - 1

2

2 этап организации образовательной деятельности

Понимает многие грамматические формы слов (косвенные падежи существительных, простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы). Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев.

На рынке

Новогодние прятки

2

Пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей.

Бабушкины запасы

2

Использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности.

Бабушкины запасы

2

Повторяет двустишья и простые потешки. Умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого).

Машки-Матрёшки

Мечта поэта

2

3 этап организации образовательной деятельности

Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами.

Несчастный случай

2

Выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры.

Бабушкины запасы

2

Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах. Составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы.

Бюро находок

2

Демонстрирует навыки фонематического восприятия (осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам).

Правильный банан

Пожужжим!

Сладкий дом

2

Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа. Владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой.

Волк и овцы

Паровозики

Две Принцессы

Будильник для бабочки

2

3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях средней дошкольной группы.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка

Задачи

Методические приемы и используемые технологии

Нарушения мелкой моторики

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

  • Коррекция грубых нарушений мелкой моторики, формирование согласованных движений рук.
  • Игры с мелкими предметами в условиях семейного воспитания и обучения.
  • Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом.
  • Организация пальчиковой гимнастики вместе со сверстниками во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий воспитателем.

Быстрая истощаемость

Все образовательные области

  • Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий.
  • Снижение двигательной нагрузки по сравнению со сверстниками.

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

  • Формирование познавательной активности и ориентировок «Что это? Что с ним можно делать?».
  • Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.
  • Дидактические игры и упражнения на развитие произвольного внимания.
  • Физкультурные минутки, направленные на формирование произвольного внимания в группе сверстников.
  • Включение заданий на развитие произвольного внимания в индивидуальные занятия психолога.
  • Включение заданий на развитие слухового внимания в занятия логопеда и музыкального руководителя.
  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции внимания портала Мерсибо.

Нарушения памяти

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Расширение объема зрительной памяти.
  • Расширение объема двигательной памяти.
  • Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти.
  • Включение заданий с использованием мнемотехники в индивидуальные занятия с логопедом.
  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции памяти портала Мерсибо.
  • Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями.

Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления

ОО «Познавательное развитие»

  • Формирование познавательной мотивации и интересов, развитие любознательности.
  • Развитие наглядно-действенного мышления.
  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Формирование поисковой активности и системы ориентировочных действий.
  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции мышления портала Мерсибо.
  • Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления.

Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему.
  • Формирование умений рисовать, делать аппликативные поделки, лепить по образцу, по аналогии, изменяя образец.
  • Совместная лепка в паре со взрослым, с родителями.
  • Конструирование в паре со взрослым и сверстником.
  • Совместное рисование в паре со взрослым, родителями.

3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы

Кол-во занятий в неделю

Количество занятий (часов) в год

Форма проведения

Ф.И.О. специалиста

Логопедическая помощь

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия

Учитель-логопед

 

IV. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Корректировка ИОМ и ИОП

Сентябрь, февраль, май

Воспитатели, специалисты

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми

  • Индивидуальные консультации

В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист

Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников

  • Совместная проектная деятельность

Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми

  • Индивидуальные консультации

В течение года

Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля

Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе

V. Мониторинг индивидуального развития

5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

Освоение образовательных областей

Оценка родителями

Оценка воспитателями

Оценка специалистами коррекционного профиля

ОО «Физическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования


C:\fake\image0.png

 

       

Разделы программы

Работа с ребёнком

Работа с родителями

Развитие понимания речи

1. Находить предметы, игрушки в кабинете по просьбе педагога.

2. По инструкции логопеда узнавать и правильно показывать предметы и игрушки.

3. Показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого.

4.Показывать  картинки «Такая- не такая»

    5.Показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией:

-действия по словесной инструкции: «Покажи, где кукла? Вот она! Покажи, где у куклы  глазки? Вот они! Покажи, где у куклы ручки? – Вот они»;
- задания по речевой инструкции, включающие 1-2-3 действия (Возьми куклу. Возьми куклу и дай Маше. Возьми куклу, посади за стол, покорми);
- задания по речевой инструкции, включающие пространственные отношения между предметами: на, под, в, за (пример: «Поставь машинку на стол. Поставь матрешку под стул. Найди куклу, она в шкафу. Принеси машину, она под столом и др.).

6. Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию сюжетной картинки, а ребенок жестом отвечает на него). «Покажи, где собака бежит».

7. Указывать на определенные предметы: вот, это, тут.

8. Отдавать приказания: на, иди, дай 

 Просить ребёнка помочь маме накрыть на стол: разложить ложки, поставить тарелки, подать салфетки и т.д.

Узнавать членов семьи : папа пришёл с работы, покажи ,где папа, где бабушка. А где Турпал?

Мама проговаривает свои действия с ребёнком: мы пойдём гулять, ложимся спать, чистим зубки и все действия показываем жестами после того, если ребёнок не понял.

Развитие мелкой и общей моторики, координации движения

 Учить ребёнка захватывать мелкие детали  двумя пальцами, тремя пальцами. Пальчиковые  игры -логопед проговаривает и показывает, ребёнок выполняет вместе с педагогом .

Игры: « Попади в цель»-бросание мяча в корзину.

« Перешагни через прип-я».

Игры с кинетическим песком; мозаикой; с прищепками

Лего, лепка. Конструкторы мелкие и крупные. Игры с крупами,с водой,  камнями и т. д,раскраски

Подвижные  игры. «Пчёлка»-бег с жужжанием. «Заяц»- прыгание на 2 ногах скок, скок.

Развитие активной подражательной речевой деятельности

Учить ребенка: 

1. Вызывать речевые подражания на гласных звуках и их сочетаниях (Катя поет: а-а-а; Поезд гудит: у-у-у; Петрушка удивляется: о-о-о; Мышка пищит: и-и-и; В лесу кричат: ау; Малыш плачет: уа; Ослик кричит: иа.)

2. Закрепить произнесение одних и тех же слогов: Да-да-да! Ба-ба-ба-ба! Ма-ма-ма-ма! Па-па-па-па!;

3. Вызывать звукоподражания голосам животных и звукам окружающего мира

-на материале открытых слогов: корова-му, мышка-пи,пальчик-бо-бо,машина-би-би,гусь-га-га,курица-ко-ко-ко. (презентация)

- на материале закрытых слогов: мячик-бух,собака-ав-ав.гномик-ням-ням,чайник-пых-пых,

Удавшиеся звуковые комплексы повторяются в игровой форме несколько раз (до 5-10 повторений). 

 4.Чёткому выражению своих желаний:

«Да»,  «Нет».

Игры на портале «Мерсибо»

 Распевки с ребёнком.

На улице показать ребёнку собаку. кошку, спросить, как кричит.

В транспорте спросить, как гудит машина. автобус.

Дома-как чайник пыхтит, как пылесос гудит. Повтори.

Развитие общих речевых навыков 

Игры: «Понюхай цветок» , «Кораблик», «Футбол»

Просить ребёнка крикнуть громко АААА, затем тихо аааа. Вырабатывать силу голоса (тихо - громко)  

  Формировать умение передавать акценты ударами в бубен, хлопками в ладоши и выдерживать паузы. ( сначала я, потом ты)

 Игры на портале «Мерсибо»

 Просить ребёнка повторить песенки ааааа.

 Пускать мыльные пузыри, надувать воздушный шарик

 Развитие фонематического слуха 

Учить ребенка различать неречевые звуки и их направление:

-постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип двери, звуки бубна, металлофона. Маракаса, звуки игрушек (пищание) Что звучит. Барабан, ксилофон, шумовые коробочки , голоса жив-х

3. Учить ребенка на слух выделять звуковые комплексы. Показать ребёнку. «Укачивание куклы (а-а-а-а)», «Больное ушко (о-о-о-о)», «Эхо» (заблудились в лесу - ау), «Плаксивый малыш» (уа-уа) среди других звукосочетаний.

Игры на портале «Мерсибо»

«Кто говорит?». Запишите на диктофон голоса знакомых ребенку взрослых (мама, бабушка, отец, брат или сестра) и обязательно – голос самого малыша. Путь угадывает, кому принадлежит голос.
    «Волшебный карандаш». Дайте ребенку в руки обычный карандаш и попросите постучать по разнофактурным предметам из дерева, стекла, металла, бумаги.

Читать ребёнку сказки с интонацией.напр.Три медведя-громко-тихо.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Сказка»

ПРИНЯТА                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                                          Заведующий МАДОУ «Сказка»

МАДОУ «Сказка»                                                                     _______________ О.В. Ермолина

Протокол №3 от 28.03.2019  г.                                                   приказ №       от _________

Адаптированная образовательная программа

для ребёнка с ТНР

                                           Ф.И.О ребёнка  Салсаев Турпал

                                                                  Разработчик :

                                                                                                         Сейтбагимова Г.К., учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа одарённого ребёнка в детском саду

Данный раздел содержит программу одарённый ребёнок...

Программа подготовки ребёнка к школе «Развитие мелкой моторики» .

Программа подготовки ребёнка к школе «Развитие мелкой моторики»Цель: подготовить дошкольников к обучению письму; формировать интерес к выполнению графических упражнений, подготавливающие ру...

Индивидуальная программа развития ребёнка с ОНР

Индивидуальная коррекционно- развиваюая программа ребёгнка с общим недоразвитием речи 3 уровня...

Консультация на тему: "Компьютер и ребёнок. Компьютерные программы для ребёнка от 4 до 5 лет"

Компьютер уже давно перестал быть предметом роскоши. Он быстро и основательно вошел в нашу жизнь — в профессиональную жизнь и в быт, став предметом необходимости, инструментом, незаменимым помощником ...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ребёнка 7 лет с ОВЗ (ФФН) "Говорю красиво".

Коррекционно-развивающая  программа учителя-логопеда на дошкольном логопедическом пункте «Говорю красиво»(Программа разработана для ребёнка с ОВЗ, 7 лет, имеющим диагноз ФФН,...

«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей  через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой  зан...