Программа одарённого ребёнка в детском саду
рабочая программа (подготовительная группа)
Данный раздел содержит программу одарённый ребёнок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 76»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Индивидуальная образовательная программа
музыкально способного (одарённого) ребенка
на 2023-2024 учебный год.
Составила:
музыкальный руководитель
Салахиева Ляйля Жаудатовна.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Содержание образовательной деятельности
3. Планируемые результаты
4. Перспективно-тематическое планирование
«Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский.
1.Пояснительная записка
Проблема работы со способными детьми является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов.
В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить. Современные тенденции социального развития ставят перед образовательными учреждениями новые задачи, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого, а значит залогом процветания нации.
К сожалению, массовое обучение и воспитание часто сводятся к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий приводит к потере интереса к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.
Поэтому большое внимание уделяю работе с детьми, имеющими ярко выраженные музыкальные способности, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаю создать условия для развития личности. В ходе диагностики я выделяю группы детей не только с недостаточным развитием, но и способных детей. По материалам диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
- раскрыть музыкальные способности;
- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
- вовлекать в конкурсы на различном уровне;
- создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах
поддержки и сопровождения способных детей.
2. Содержание образовательной деятельности
- Артикуляционная гимнастика
- Игровое распевание
- Пальчиковые игры с пением
- Пение
3. Планируемые результаты.
- Сформированный познавательный интерес к вокальному искусству;
- Овладение вокальными навыками, такими как певческое дыхание, правильная дикция, певучесть и протяжность в голосе;
- Развитый музыкальный слух, сформированные навыки владения средствами музыкальной выразительности;
- Ребенок становится активными исполнителем, умеющими выражать волнующие его чувства в художественном образе через пение.
4. Перспективно-тематическое планирование
Сентябрь
1. Подбор диагностических методик.
2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.
3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка.
4. Подбор вокальных упражнений для развития певческого голоса.
5. Выступление на общем родительском собрании «Музыкальное развитие в ДОУ»
6. Индивидуальная беседа с родителями детей
Октябрь
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы.
- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Музыкальный материал: «Лошадка», «Веселый язычок»
Игровое распевание
Задачи:
- Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, то есть чистое интонирование.
- Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей.
- Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.
- Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с использованием различной мимики и жестов героев. Далее задачи те же.
Музыкальный материал: «Лиса и воробей», «Кот и мышка», «Стрекоза и рыбка» А.А. Евдотьевой.
Пение
Задачи:
- Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
- Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.
- Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи: песенки-упражнения
- Развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
- «Предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).
- Повышают общий уровень организации ребёнка.
- Направлены на развитие чувства ритма, выразительное исполнение, совмещение пения с показом, координации движений.Музыкальный материал: «Маленькая мышка»,«Паучок» из CД «10 Мышек» Е. Железновой
Работа над песней «Дождик» О.Полякова.
Выступление на осеннем развлечении с сольным номером. Отслеживание эмоционального настроя ребенка.
Ноябрь
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Укреплять гортань.
- Работать над дикцией
Музыкальный материал:
- «Вечер» — все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку».
- Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека».
- Игра со звуком: «Волшебная коробочка».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
- Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух.
- Преодолевать дефекты речи.
Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).
Игровое распевание
Задачи:
- Расширять диапазон детского голоса.
- Учить точно, попадать на первый звук.
- Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.
- Самостоятельно попадать в тонику.
Музыкальный материал: «Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой. Песни о маме.
Пение
Задачи:
- Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
- Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.
- Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен.
- Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи: те же.
Музыкальный материал: «Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Работа над песнями «Ладушки», «К нам гости пришли»
Участие в концерте «День матери» с сольным номером и в составе ансамбля.
Декабрь
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.
- Укреплять голосовые связки.
- Развивать динамический слух.
Музыкальный материал:
- «Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания.
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
- Формировать более прочный навык дыхания.
- Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
- Тренировать артикуляционный аппарат.
Музыкальный материал: «Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.
Игровое распевание
Задачи:
- Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке.
- Точно интонировать интервалы.
- Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.
Музыкальный материал: «Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой.
Пение
Задачи:
- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
- Развивать умение у детей петь под фонограмму.
- Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи: те же.
Музыкальный материал: «Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Начало подготовки песни «Модница», «Колокольчик» к вокальному городскому конкурсу «Золушка и Маленький Принц».
Сольное выступление на новогоднем утреннике.
Январь
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.
- Развивать дикцию и артикуляцию.
- Учить детей овладению и использованию элементов несложного самомассажа.
Музыкальный материал:
- Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.
- Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
- Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
- Тренировать артикуляционный аппарат.
Музыкальный материал: знакомый репертуар, «Мышка принюхивается».
Игровое распевание
Задачи:
- Продолжать работу над развитием голоса детей.
- Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто.
- Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала
Музыкальный материал: «Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой.
Пение
Задачи:
- Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
- Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию.
- Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
- Чисто интонировать в заданном диапазоне.
- Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.
- Совершенствовать исполнительское мастерство.
- Учить работать с микрофоном.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
- Усилить интерес детей к певческой деятельности.
- Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.
- Развивать мелкую моторику, творчество.
Музыкальный материал: «Перчатка», «Поросята» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Развивать певческий голос.
- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Музыкальный материал: «Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
- Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
- Развивать динамический слух.
Музыкальный материал: «Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду».
Игровое распевание
Задачи:
- Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.
- Развивать артикуляцию, прикрытый звук.
Музыкальный материал: «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой.
Песни
Задачи:
- Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
- Чисто интонировать в заданном диапазоне.
- Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.
- Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.
- Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.
- Учить работать с микрофоном.
Песни «Модница», «Колокольчик».
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
- Развивать мелкую моторику.
- Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.
Музыкальный материал: «Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Февраль
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Развивать певческий голос.
- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Музыкальный материал: «Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
- Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
- Развивать динамический слух.
Музыкальный материал: «Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду».
Игровое распевание
Задачи:
- Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.
- Развивать артикуляцию, прикрытый звук.
Музыкальный материал: «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой.
Песни
Задачи:
- Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
- Чисто интонировать в заданном диапазоне.
- Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.
- Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.
- Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.
- Учить работать с микрофоном.
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
- Развивать мелкую моторику.
- Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.
Музыкальный материал: «Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Песни «Мамочка», «Колокольчик», «Модница».
Выступление с сольным номером «Модница» на музыкально-спортивном празднике, посвященному Дню Защитника Отечества.
Март
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.
- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Музыкальный материал:
- Упражнения: «Обезьянки», «Весёлый язычок».
- Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
- Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
- Развивать динамический слух.
- Преодолевать дефекты речи.
Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).
Упражнения для распевания
Задачи:
- Расширять диапазон детского голоса.
- Учить детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику.
- Развивать умение интонировать на одном звуке.
- Учить связывать звуки в «легато».
Музыкальный материал: «Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой.
Пение
Задачи:
- Побуждать к активной вокальной деятельности.
- Закреплять умение петь , а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
- Способствовать развитию выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
- Продолжать развивать умение петь под фонограмму и с микрофоном.
- Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
- Задачи: Развивать мелкую моторику.
Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением
Музыкальный материал: Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Песни «Колокольчик», «Мамочка».
Выступление с сольным номером «Мамочка» на утреннике, посвященному 8 Марта.
Апрель.
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Развивать певческий голос.
- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
- Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.
Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
- Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
- Тренировать артикуляционный аппарат.
Музыкальный материал: «Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.
Игровое распевание
Задачи:
- Добиваться более лёгкого звучания.
- Развивать подвижность голоса.
- Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.
- Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.
- Повысить жизненный тонус, настроение, умение раскрепощаться.
Музыкальный материал: «Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А.А. Евдотьевой.
Пение
Задачи:
- Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
- Чисто интонировать в заданном диапазоне.
- Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.
- Формировать сценическую культуру.
- Продолжать обучать работать с микрофоном.
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
- Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию.
- Развивать дыхание.
- Усиливать интерес к певческой деятельности.
Музыкальный материал: «Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Песня «Лето» в исполнении хора «Великан»
Участие в городском конкурсе детского творчества «Маленький артист на большой сцене» в номинации «Вокал» с сольным номером «Мамочка» и в составе хорового коллектива ДОУ с песней «Колокольчик».
Май
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
- Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
- Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.
Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева.
Игровое распевание
Задачи:
- Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться.
- Закреплять вокальные навыки детей.
Музыкальный материал: знакомый репертуар.
Пение
Задачи: совершенствовать вокальные навыки:
- Петь естественным звуком без напряжения.
- Чисто интонировать в удобном диапазоне.
- Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму.
- Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.
- Самостоятельно попадать в тонику.
- Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
- Закреплять певческие навыки.
- Усиливать интерес к певческой деятельности
- Совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество, фантазию,
Работа над песней «Лето».
Выступление на празднике, посвященном Дню защиты детей с сольными номерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Одарённый ребёнок"
Цель программы "Одарёный ребёнок" - гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка. Задачи: 1. Создать условия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-365160-1386697632.jpg)
«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко
Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой зан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-332715-1483901424.jpg)
Мастер - класс "Театр одного актёра" в рамках реализации программы "Одарённый ребёнок"
Дети могут сделать всё, было бы желание у взрослых. ...
Доклад "Одарённый ребёнок в детском саду : проблемы в воспитании"
Цель: расширить представления педагогов о проблеме одаренности и проблемах воспитания одаренного ребенка в детском саду, развивать способность применять теоретические знания в области проблемы во...