Главные вкладки

    Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
    проект по коррекционной педагогике (младшая группа)

    Косогорова Алёна Николаевна

    Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развития равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений во время игр в зимний период. Не накоплены навыки поведения во время игр со снегом.

    Если с детства начать прививать малышу представления о здоровом образе жизни, любовь к движению, то в дальнейшем из него обязательно вырастет крепкий, здоровый человек.

     

    Цель проекта: создать организационно-педагогические условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста интереса к зимним развлечениям и начальных представлений о здоровом образе жизни.

    • Укрепление физического и психического здоровья детей.
    • Воспитание желания заботиться о своем здоровье.

     

    Задачи проекта

     

    Для детей:

    • Формировать у малышей элементарные представления о зимних развлечениях. Привлечь к участию в зимних играх, забавах, развлечениях.
    • Развивать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, поддерживая потребность детей в движениях.
    • Познакомить с традицией проведения народных зимних забав, создавая положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
    • Продолжить формировать умение делиться со сверстниками впечатлениями и радостью от совместных игр.

     

    Для педагогов:

    • Создать организационно - педагогические условия для формирования у детей младшего возраста элементарных представлений о зимних играх.
    • Подготовить информационно-методическую папку с материалами о зимних забавах. Оформить стенгазету «Неделя спорта»
    • Поощрять и поддерживать самостоятельную двигательную активность малышей.

     

    Для родителей:

    • Привлекать к активному участию в совместных мероприятиях, в процессе реализации мини-проектов (оформление группы символами олимпиады, создать панораму «Зимние виды спорта»).
    • Повысить интерес родителей к зимним забавам детей в дошкольном учреждении и дома во время прогулки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_kosogorova.docx24.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 79 компенсирующего вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Информационная карта проекта

    Полное название проекта: «Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»

    Автор проекта: учитель дефектолог Косогорова А.Н.

    Продолжительность проекта - 2 недели

    Тип проекта: Познавательно - игровой, спортивный.

    Участники проекта: дети, родители, учитель-дефектолог, воспитатели.

    Возраст детей: дети 1 младшей группы - 2-3 года

    Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развития равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений во время игр в зимний период. Не накоплены навыки поведения во время игр со снегом.

    Если с детства начать прививать малышу представления о здоровом образе жизни, любовь к движению, то в дальнейшем из него обязательно вырастет крепкий, здоровый человек.

    Цель проекта: создать организационно-педагогические условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста интереса к зимним развлечениям и начальных представлений о здоровом образе жизни.

    • Укрепление физического и психического здоровья детей.
    • Воспитание желания заботиться о своем здоровье.

    Задачи проекта

    Для детей:

    • Формировать у малышей элементарные представления о зимних развлечениях. Привлечь к участию в зимних играх, забавах, развлечениях.
    • Развивать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, поддерживая потребность детей в движениях.
    • Познакомить с традицией проведения народных зимних забав, создавая положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
    • Продолжить формировать умение делиться со сверстниками впечатлениями и радостью от совместных игр.

    Для педагогов:

    • Создать организационно - педагогические условия для формирования у детей младшего возраста элементарных представлений о зимних играх.
    • Подготовить информационно-методическую папку с материалами о зимних забавах. Оформить стенгазету «Неделя спорта»
    • Поощрять и поддерживать самостоятельную двигательную активность малышей.

    Для родителей:

    • Привлекать к активному участию в совместных мероприятиях, в процессе реализации мини-проектов (оформление группы символами олимпиады, создать панораму «Зимние виды спорта»).
    • Повысить интерес родителей к зимним забавам детей в дошкольном учреждении и дома во время прогулки.

    Форма проведения итогового мероприятия проекта: Спортивный досуг «Мы мороза не боимся - с мамой, папой веселимся»

    Продукты проекта

    Для детей:

    • Продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования: раскрашивание с помощью валика: «Мишка катается на лыжах», «Зайка мчится с горки». Лепка из соленого теста «Снежные комочки», «Снеговик»
    • Информационная стена для детей (выполнена родителями) «Наша Маша маленькая, на ней шубка аленька»
    • Внести дидактическую куклу с набором зимней одежды.

    Для педагогов:

    • Подборка методической литературы по теме «Зимние забавы».
    • Подбор материала по тематике зимних развлечений и спортивных игр (иллюстрации, плаката, фотографии, книжки, стихи и т. д.)
    • Внести тематический альбом «Дети на прогулке»
    • Знакомство с материалами по теме через различные виды деятельности.
    • Подборка дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) по теме.
    • Тематический проект по теме «Зима».
    • Подборка материала для родителей: консультация «Зимние виды спорта с детьми раннего возраста»; рекомендации по прочтению

    художественной литературы с детьми. Просмотр соревнований некоторых видов спорта.

    • Картотеки подвижных игр, физминуток, игровых упражнений по теме.

    Для родителей:

    • Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями и воспитателями деятельности.
    • Проведение фотовыставки «Здоровые дети - в здоровой семье»
    • Совместное развлечение на свежем воздухе «Мы мороза не боимся - с мамой, папой веселимся!»
    • Фотовыставка «Игры с папой и мамой».
    • Фотогазета «Зимние - забавы в детском саду»
    • Подборка художественной литературы для детей «Зимние забавы».
    • Изготовление «снежинок», «синтепоновых комочков на нитке для каждого ребенка.

    Ожидаемые результаты проекта

    Для детей:

    • Повышение интереса к теме «Зимние забавы» через организацию детской деятельности.
    • Проявление элементарной заботы о своем здоровье.

    Для педагогов:

    • Создание методической разработки по теме проекта.

    Для родителей:

    • Желание родителей как можно больше времени проводить с ребенком на свежем воздухе.
    • Повышение активности родителей при проведении совместных мероприятий в рамках реализации проектов.

    Для социальных партнеров:

    • Обмен опытом по проведению совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Зимние забавы»

                                                                                                                   

    П. Краткое содержание проекта «Забавы с зимушкой - зимой»

    Этапы проекта

    Действия детей

    Действия педагогов

    Действия членов семьи и социальных партнеров

    Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

    1 .Беседа о здоровом образе жизни, в какие игры играют зимой дети на улице.

    • Рассматривание альбомов, календарей, открыток, иллюстраций в книгах по теме зимние развлечения.
    • Отобр. игра «В гости на санках к нам приехала кукла Аня»

    1 .Создание информационно- методической папки с материалами о зимних забавах.

    2.Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

    1 .Просмотр зимних олимпийских игр.

    Деятельностный

    (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

    1. Предметная деятельность. Игры с составными и динамическими

    игрушками.

    Выделять и узнавать предметы зрительно, на слух и на ощупь. Умение с ними действовать, правильно их называть.

    Подбор оборудования и материала для игр. Познакомить детей с дидактическими играми: «Угадай, на чем мишка катается?» «Что это?» «На чем мы катаемся зимой» «Подбери пару к рукавичке» Игры- перевоплощения в спортсменов.

    Оснащение игр.

    2. Экспериментирование с материалами и веществами.

    Игры со снегом и водой. «Раскрась льдинки» «Украсим елочку»

    Пополнение уголка экспериментирования материалами: ведерками, совочками разных размеров и цветов.

    Пошив снежных комочков из синтепона.

    3. Игры со сверстниками под руководством взрослого.

    Общение со сверстниками и взрослыми.

    Проигрывание простых ситуаций с помощью образных игрушек, сопровождая игру словами,

    звукоподражаниями: «Подбери по цвету, величине варежку», «Оденем Машу на прогулку», «Покатай Олю на санках».

    Разработка отобразительных игр: «Покатай Катю», «Прогулка с любимыми игрушками по снежным дорожкам», «Поездка на олимпиаду».

    Оснащение игр

    атрибутами

    (разноцветными

    комочками,

    стульчиками)

    4. Самообслуживание и действие с бытовыми предметами - орудиями (лопатка, санки, клюшка). Восприятие смысла музыки, сказок, стихов.

    Использование приобретенных навыков развития различных видов движений в самостоятельной деятельности. Чтение сказок, потешек, коротких стихов, подпевание песенок. Разыгрывание потешек, стихов: 3. Александрова «Катя саночки везет», «Среди нашего двора»; А. Прокофьев «Как на горке, на горе» А Введенский «Вся земля в снегу» О. Высотская «Мы слепили снежный ком»

    Песенка «Утром Ваня санки взял» Имитация движений: лыжник, хоккеист, конькобежец) под музыку.

    Подбор игрового материала (саночки на веревочке, клюшки, лопатки, ведерки).

    Наблюдения с детьми за играми старших детей. Прогулки в парк, на горку, каток.

    5. Рассматривание картинок

    Понимать содержание картинок,

    сопровождать жестами, речью,

    звукоподражаниям.

    Создание условий для развитая речевой активности.

    Подбор картинок из старых книг, журналов, альбомов.

    6. Двигательная деятельность

    Подвижные игры: «Весёлые снежинки» «Вокруг санок» «Снежинки-пушинки» «Кто быстрее добежит до снеговика»» действия по подражанию, имитация движений, с проговариванием коротких потешек, стихов.

    2.Игры с движущимися игрушками.

    Создание картотеки подвижных игр, физминуток по теме.

    Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр.

    Завершающий

    (презентация продуктов проекта и рефлексия - размышления над новым знанием или опытом)

    1 .Спортивный праздник «Мы мороза не боимся - с мамой, папой веселимся») 2.Выставка творческих работ «Катание на санках»

    1 .Подготовка и проведение спортивного праздника. 2.0рганизация фотовыставки «Как мы в садике на саночках катались»

    Изготовление индвидуальных фотогазет на тему «Вот зима, кругом бело» - зимние игры с папой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал по лексической теме "Зимние забавы" (старшая-подготовительная группа)

    Материал включает в себя физкультминутки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, стихи, чистоговорки, подвижные, народные и хороводные игры, спортивные упражнения...

    Снеговик.Лексическая тема "Зимние забавы"

    Снеговик изготавливается из нетрадиционного материала - поролона ....

    Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.

    Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...

    Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"

    Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...

    «Дифференциация звуков Г – К на материале лексической темы «Зимние забавы».

    Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной логопедической группы  с использованием педагогических технологий  на основе активизации деятельности учащихся.  Цель: формирова...

    Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Зимние забавы» (средняя группа комбинированной направленности для детей с ТНР)

    Методическая копилка представлена практическим материалом, который поможет начинающим специалистам организовать коррекционный процесс....

    Пришла Зимушка-зима. Принесла нам весёлые зимние забавы.

    Цель:Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, расширение знаний о признаках зимы.Задачи:Обогащать представления о различных временах года, детских зимних забавах, находить признаки из...