Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)

Косогорова Алёна Николаевна

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развития равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений во время игр в зимний период. Не накоплены навыки поведения во время игр со снегом.

Если с детства начать прививать малышу представления о здоровом образе жизни, любовь к движению, то в дальнейшем из него обязательно вырастет крепкий, здоровый человек.

 

Цель проекта: создать организационно-педагогические условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста интереса к зимним развлечениям и начальных представлений о здоровом образе жизни.

  • Укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание желания заботиться о своем здоровье.

 

Задачи проекта

 

Для детей:

  • Формировать у малышей элементарные представления о зимних развлечениях. Привлечь к участию в зимних играх, забавах, развлечениях.
  • Развивать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, поддерживая потребность детей в движениях.
  • Познакомить с традицией проведения народных зимних забав, создавая положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
  • Продолжить формировать умение делиться со сверстниками впечатлениями и радостью от совместных игр.

 

Для педагогов:

  • Создать организационно - педагогические условия для формирования у детей младшего возраста элементарных представлений о зимних играх.
  • Подготовить информационно-методическую папку с материалами о зимних забавах. Оформить стенгазету «Неделя спорта»
  • Поощрять и поддерживать самостоятельную двигательную активность малышей.

 

Для родителей:

  • Привлекать к активному участию в совместных мероприятиях, в процессе реализации мини-проектов (оформление группы символами олимпиады, создать панораму «Зимние виды спорта»).
  • Повысить интерес родителей к зимним забавам детей в дошкольном учреждении и дома во время прогулки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosogorova.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»

Автор проекта: учитель дефектолог Косогорова А.Н.

Продолжительность проекта - 2 недели

Тип проекта: Познавательно - игровой, спортивный.

Участники проекта: дети, родители, учитель-дефектолог, воспитатели.

Возраст детей: дети 1 младшей группы - 2-3 года

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развития равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений во время игр в зимний период. Не накоплены навыки поведения во время игр со снегом.

Если с детства начать прививать малышу представления о здоровом образе жизни, любовь к движению, то в дальнейшем из него обязательно вырастет крепкий, здоровый человек.

Цель проекта: создать организационно-педагогические условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста интереса к зимним развлечениям и начальных представлений о здоровом образе жизни.

  • Укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание желания заботиться о своем здоровье.

Задачи проекта

Для детей:

  • Формировать у малышей элементарные представления о зимних развлечениях. Привлечь к участию в зимних играх, забавах, развлечениях.
  • Развивать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, поддерживая потребность детей в движениях.
  • Познакомить с традицией проведения народных зимних забав, создавая положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
  • Продолжить формировать умение делиться со сверстниками впечатлениями и радостью от совместных игр.

Для педагогов:

  • Создать организационно - педагогические условия для формирования у детей младшего возраста элементарных представлений о зимних играх.
  • Подготовить информационно-методическую папку с материалами о зимних забавах. Оформить стенгазету «Неделя спорта»
  • Поощрять и поддерживать самостоятельную двигательную активность малышей.

Для родителей:

  • Привлекать к активному участию в совместных мероприятиях, в процессе реализации мини-проектов (оформление группы символами олимпиады, создать панораму «Зимние виды спорта»).
  • Повысить интерес родителей к зимним забавам детей в дошкольном учреждении и дома во время прогулки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Спортивный досуг «Мы мороза не боимся - с мамой, папой веселимся»

Продукты проекта

Для детей:

  • Продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования: раскрашивание с помощью валика: «Мишка катается на лыжах», «Зайка мчится с горки». Лепка из соленого теста «Снежные комочки», «Снеговик»
  • Информационная стена для детей (выполнена родителями) «Наша Маша маленькая, на ней шубка аленька»
  • Внести дидактическую куклу с набором зимней одежды.

Для педагогов:

  • Подборка методической литературы по теме «Зимние забавы».
  • Подбор материала по тематике зимних развлечений и спортивных игр (иллюстрации, плаката, фотографии, книжки, стихи и т. д.)
  • Внести тематический альбом «Дети на прогулке»
  • Знакомство с материалами по теме через различные виды деятельности.
  • Подборка дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) по теме.
  • Тематический проект по теме «Зима».
  • Подборка материала для родителей: консультация «Зимние виды спорта с детьми раннего возраста»; рекомендации по прочтению

художественной литературы с детьми. Просмотр соревнований некоторых видов спорта.

  • Картотеки подвижных игр, физминуток, игровых упражнений по теме.

Для родителей:

  • Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями и воспитателями деятельности.
  • Проведение фотовыставки «Здоровые дети - в здоровой семье»
  • Совместное развлечение на свежем воздухе «Мы мороза не боимся - с мамой, папой веселимся!»
  • Фотовыставка «Игры с папой и мамой».
  • Фотогазета «Зимние - забавы в детском саду»
  • Подборка художественной литературы для детей «Зимние забавы».
  • Изготовление «снежинок», «синтепоновых комочков на нитке для каждого ребенка.

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

  • Повышение интереса к теме «Зимние забавы» через организацию детской деятельности.
  • Проявление элементарной заботы о своем здоровье.

Для педагогов:

  • Создание методической разработки по теме проекта.

Для родителей:

  • Желание родителей как можно больше времени проводить с ребенком на свежем воздухе.
  • Повышение активности родителей при проведении совместных мероприятий в рамках реализации проектов.

Для социальных партнеров:

  • Обмен опытом по проведению совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Зимние забавы»

                                                                                                               

П. Краткое содержание проекта «Забавы с зимушкой - зимой»

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

1 .Беседа о здоровом образе жизни, в какие игры играют зимой дети на улице.

  • Рассматривание альбомов, календарей, открыток, иллюстраций в книгах по теме зимние развлечения.
  • Отобр. игра «В гости на санках к нам приехала кукла Аня»

1 .Создание информационно- методической папки с материалами о зимних забавах.

2.Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

1 .Просмотр зимних олимпийских игр.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

1. Предметная деятельность. Игры с составными и динамическими

игрушками.

Выделять и узнавать предметы зрительно, на слух и на ощупь. Умение с ними действовать, правильно их называть.

Подбор оборудования и материала для игр. Познакомить детей с дидактическими играми: «Угадай, на чем мишка катается?» «Что это?» «На чем мы катаемся зимой» «Подбери пару к рукавичке» Игры- перевоплощения в спортсменов.

Оснащение игр.

2. Экспериментирование с материалами и веществами.

Игры со снегом и водой. «Раскрась льдинки» «Украсим елочку»

Пополнение уголка экспериментирования материалами: ведерками, совочками разных размеров и цветов.

Пошив снежных комочков из синтепона.

3. Игры со сверстниками под руководством взрослого.

Общение со сверстниками и взрослыми.

Проигрывание простых ситуаций с помощью образных игрушек, сопровождая игру словами,

звукоподражаниями: «Подбери по цвету, величине варежку», «Оденем Машу на прогулку», «Покатай Олю на санках».

Разработка отобразительных игр: «Покатай Катю», «Прогулка с любимыми игрушками по снежным дорожкам», «Поездка на олимпиаду».

Оснащение игр

атрибутами

(разноцветными

комочками,

стульчиками)

4. Самообслуживание и действие с бытовыми предметами - орудиями (лопатка, санки, клюшка). Восприятие смысла музыки, сказок, стихов.

Использование приобретенных навыков развития различных видов движений в самостоятельной деятельности. Чтение сказок, потешек, коротких стихов, подпевание песенок. Разыгрывание потешек, стихов: 3. Александрова «Катя саночки везет», «Среди нашего двора»; А. Прокофьев «Как на горке, на горе» А Введенский «Вся земля в снегу» О. Высотская «Мы слепили снежный ком»

Песенка «Утром Ваня санки взял» Имитация движений: лыжник, хоккеист, конькобежец) под музыку.

Подбор игрового материала (саночки на веревочке, клюшки, лопатки, ведерки).

Наблюдения с детьми за играми старших детей. Прогулки в парк, на горку, каток.

5. Рассматривание картинок

Понимать содержание картинок,

сопровождать жестами, речью,

звукоподражаниям.

Создание условий для развитая речевой активности.

Подбор картинок из старых книг, журналов, альбомов.

6. Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Весёлые снежинки» «Вокруг санок» «Снежинки-пушинки» «Кто быстрее добежит до снеговика»» действия по подражанию, имитация движений, с проговариванием коротких потешек, стихов.

2.Игры с движущимися игрушками.

Создание картотеки подвижных игр, физминуток по теме.

Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышления над новым знанием или опытом)

1 .Спортивный праздник «Мы мороза не боимся - с мамой, папой веселимся») 2.Выставка творческих работ «Катание на санках»

1 .Подготовка и проведение спортивного праздника. 2.0рганизация фотовыставки «Как мы в садике на саночках катались»

Изготовление индвидуальных фотогазет на тему «Вот зима, кругом бело» - зимние игры с папой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".

В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...

Материал по лексической теме "Зимние забавы" (старшая-подготовительная группа)

Материал включает в себя физкультминутки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, стихи, чистоговорки, подвижные, народные и хороводные игры, спортивные упражнения...

Снеговик.Лексическая тема "Зимние забавы"

Снеговик изготавливается из нетрадиционного материала - поролона ....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...

Пришла Зимушка-зима. Принесла нам весёлые зимние забавы.

Цель:Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, расширение знаний о признаках зимы.Задачи:Обогащать представления о различных временах года, детских зимних забавах, находить признаки из...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...