Совместное мероприятие педагога-психолога, воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста с использованием кинетического песка.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Совместное мероприятие педагога-психолога, воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста направлено на развитие навыков общения детей со сверстниками, родителями в игровой ситуации с использованием кинетического песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие психолога, воспитателя и родителей с детьми с использованием кинетического песка

Дата проведения: март 2019 г.

Цель: демонстрировать навыки общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками родителями в игровой ситуации с использованием кинетического песка

Задачи:

1.Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми  в совместной деятельности.

2.Активизировать положительные эмоции у детей.
3.Воспитывать положительное отношение к детскому саду.

4.Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую  моторику рук, координацию движения и воображение

4. Материал: (палочки для суши,  мелкие игрушки, бусины, пуговицы, формочки, козлик, палочки для мороженного, цветные камешки)

Ребята, вы уже знакомы с удивительным песком.  Давайте познакомим  маму, папу с песком.

Это необычный песок!  Песочные человечки, смешные человечки в песочнице живут.

Игра № 1   Рисование палочкой

Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть.  Нарисуйте  вместе с мамой, папой на песке  песочных человечков.    Для того чтобы нарисовать на песке человечков, сначала разровняйте его ладонью. Родители, возьмите пальчик ребенка и нарисуйте его пальчиком. Ребята, а теперь  возьмите палочку нарисуйте человечка сами.

Игра № 2   Игрушки-потеряшки  

Где ж у нас игрушки куклы да зверюшки? Зайка с мишкой на полу, кукла новая в углу, яркий мячик под столом, а матрешки под окном! Мы еще не наигрались, а игрушки разбежались! Наши игрушки, наверное, взяли песочные человечки, чтобы немножко поиграть. Давайте  найдем игрушки в песке (мелкие игрушки  спрятаны заранее в песок). Мамы поищите игрушки, покажите что вы нашли. Ребята, какие игрушки спрятались? Раскопайте их.

Игра № 3   Матрёшки

У хорошенькой матрёшки сарафанчик в горошек, бусы разноцветные, издали приметные (педагог показывает матрешку). Давайте подарим бусы матрешке.

Для того чтобы сделать бусы, вам понадобятся мелкие пуговицы.

Сначала разравняйте песок, прихлопнете ладонью.

Нарисуйте палочкой на песке ниточки. Одну ниточку нарисует мама, а ребята  нарисуют другую, выложите камешки по  контуру. Это и будут «бусы для матрёшки».

Сложите пуговицы в контейнер.

Игра № 4  Я пеку, пеку, пеку 

Для мишки-топтыжки  - медовые коврижки. Для белочки-вертушки -  сладкие ватрушки. А для ребятишек- пончиков да пышек!

Ребята, возьмите себе и маме, папе формочки.  Вместе с мамой, папой начнем  "выпекать" из песка разнообразные вкусные изделия  разной формы. Насыпьте в формочки   песок и прижмите  его рукой, переверните – и печенье готово!

Игра № 5  Козлик

Строим горы из песка, над горами облака. Горы бывают высокие и низкие.

Родители делайте высокую  гору, а дети – низкую гору.

Скачет козлик по горам: тут и там, тут и там!  Козлик прыгает с горки на горку, стучат его копытца: «тут и там, тут и там».

Игра № 6  Речка и ручеёк

Вот большая река - широка, глубока. А вот малый ручеёк — не широк, не глубок. Разравняйте песок ладонью.

Мама, папа  выкопает в песке «широкую реку», а ребята – узкий ручеек.

Через широкую реку  давайте построим из палочек широкий мостик. Возьмите палочки от мороженного, постройте мостик.  Козлик может перейти через речку по мостику.

Игра № 7  Следы на песке

Кто оставил на песочке  эти разные следы? Может, это был зайчишка? Может, котик пробегал? Ну а, может, воробьишка с мышкой польку танцевал?

Ребята, возьмите себе и маме, папе формочки.

Разравняйте песок ладонью, чтобы он стал ровным. Оставьте следы на песке.

Игра  № 8    Песочный праздник

Высыпьте в песочницу весь не цветной песок. Пройдите к песочницам и встаньте вокруг них.

А теперь устроим праздник для песочных человечков. Напекли уже мы с вами  песочное печенье. А теперь мы испечем торт песочный!  Теперь все ваши умения вы можете применить для того, чтобы сделать «торт». Слепите из песка основу (круглую или квадратную), вокруг выложите камешки, пуговицы, бусины, нарисуйте на ней узоры, воткните палочки («свечки»).

(В большой песочнице,  все вместе.  Музыка) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цветного песка педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...

"Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста с использованием техники мокрого валяния на тему: "Цветок для мамы""

Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка

Пока ещё нет единой разработанной программы по использованию данного материала в работе с дошкольниками, но есть рекомендации и представлены игровые задания для детей младшего дошкольного возраста с и...

Методическая разработка: Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшего дошкольного возраста по ПДД «Светофор в гостях у сказки»

Данная методическая разработка поможет воспитателям и музыкальным руководителям познакомить детей с правилами дорожного движения для формирования безопасного поведения на дорогах; привлечь родите...

Совместное мероприятие педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по интеллектуальному развитию

Представленные игры направлены на развитие у детей дошкольного возраста познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи;Развитие умения выделять главное, сравнивать, систем...

Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии песочной терапии

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техникиЗадачи:1. способствовать снятию психоэмоционального напряжения2. знакомить со свойствам...