Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии песочной терапии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Ушакова Елена Вячеславовна

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техники

Задачи:

1. способствовать снятию психоэмоционального напряжения

2. знакомить со свойствами песка

3. развивать координацию движений (элементарные кинезиологические упражнения через осознанное рисование двумя руками)

4. развивать тактильное восприятие, мышление, моторику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pedagoga.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста  с использованием здоровьесберегающей технологии песочной терапии.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техники

Задачи:

1. способствовать снятию психоэмоционального напряжения

2. знакомить со свойствами песка

3. развивать координацию движений (элементарные кинезиологические упражнения через осознанное рисование двумя руками)

4. развивать тактильное восприятие, мышление, моторику

Дидактический материал:

Световой стол с песком, игрушка-перчатка заяц.

Ход встречи:

Психолог: Здравствуйте, ребята.

Давайте поздороваемся и назовем друг друга ласково.

Я – Миша,

Здравствуй, Мишенька….

Я - Маша,

Здравствуй, Машенька. (дети вместе с психологом здороваются)

Подходите к столу. Это не обычный стол, посмотрите, что есть на столе? (песок)

Давайте потрогаем песочек, поздороваемся с ним. Что вы чувствуете? Какой песок? (холодный, прохладный). Теперь перевернем ручки, наши ладони смотрят вверх и снова скажем что же чувствуют наши ручки? Переверните ладошки! (песок, кажется ещё холоднее).

Теперь легонько скользим ручками – вперед… назад…

На песке остались следы, на ладошках песчинки. Какой песок? (шершавый, приятный, прохладный, сухой)

По скользим ладошками по песку – как рыбка, как змейка, как санки. (дети двигают ладошки по кругу, прямо, зигзагообразно)

Посмотрите, какие красивые следы у нас получаются.

Психолог включает синюю подсветку стола.

Ребята, посмотрите, наш стол волшебный. Каким цветом он стал?

(ответы детей)

Какого цвета следы вы видите? (ответы детей. При необходимости психолог корректирует ответы - синие)

«В синем небе - облака,

Ярко-синяя - река,

И веселый колокольчик

Тоже синей краски хочет.»

А теперь погладим песочек каждым пальчиком (дети проводят по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после – двумя руками одновременно) какие молодцы!

Психолог:

Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

«Маленький, серый

Пушистый комок,

В лесу под деревьями скачет:

Прыг-скок.» (заяц)

Молодцы, отгадали загадку! Психолог надевает на руку перчатку – игрушку Зайца.

Этюд на снятие мышечных зажимов.

Давайте превратимся в зайчиков, и вместе со Степашкой попрыгаем. Покажите, как прыгают зайцы? Молодцы!

Устали зайчики, присели под кустом.

Закрыли глазки зайчики, слушают, как шумит ветерок –ш-ш-ш.

Ой, волк идет. Сжались зайчики в клубочек.

Ушел волк, обрадовались зайчата, снова запрыгали!

Хорошо! Молодцы!

Степашка превращает зайчиков в ребят.

А теперь наши пальчики превратятся в зайчиков; Как они любят прыгать по песку! («прыжки» двумя пальцами по песку)

Какие следы оставили пальчики-зайчики? (маленькие, круглые, синие)

Молодцы!

Давайте сожмем кулачок и нарисуем кулачком следы. Чьи это могут быть следы? (ответы детей, перечисление знакомых животных)

Теперь сожмем пальчики левой руки в кулачок и тоже оставим следы.

Какие получились следы? (большие, круглые)

Молодцы! Сожмем два кулачка и двумя кулачками походим по песку. Посмотрите, сколько следов у нас получилось? (много). Какого цвета следы получились? (синие)

Психолог: Посмотри, Степашка, какие следы получились у ребят! (Степашка хвалит ребят и предлагает угощение. Дети моют руки, благодарят Степашку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности для активизации творческого потенциала детей»: «Путешествие с музыкальными гномиками"

Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего  дошкольного  возраста  с  использованием здоровьесберегающих  технологий  на  тему  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы. С использованием здоровьесберегающей технологии. « СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»

Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные спосо...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы "Мир семьи" посредством песочной терапии.

Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков.Задачи:Учить детей быть внимательными к...