Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности для активизации творческого потенциала детей»: «Путешествие с музыкальными гномиками"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего  дошкольного  возраста  с  использованием здоровьесберегающих  технологий  на  тему 

«Использование  здоровьесберегающих  технологий  в музыкальной деятельности   для  активизации  творческого потенциала  детей»:   «Путешествие с музыкальными гномиками».

 

Музыкальный руководитель: Мадан Марина Алексеевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет).

Тип занятия: музыкальное занятие с использованием  здоровьесберегающих технологий.

 

Цель:    Развитие музыкально-творческих способностей  и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.


Задачи:

Образовательные:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий

        эмоциональный отклик при восприятии музыки разного  

        характера;

  • формировать музыкальный вкус;
  • обучать детей элементам самомассажа и взаимомассажа;
  • способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
  • закреплять умение петь коллективно, с музыкальным

        сопровождением.

 

Развивающие:

  • развивать музыкальные и творческие способности детей   

        посредством  музыкально-практической деятельности;

  • способствовать развитию творческой активности детей в  

        музыкальной,  исполнительской деятельности

(игра в оркестре,  пение, танцевальные  движения);

  • с помощью валеологической  распевки,  психогимнастики,

        дыхательной гимнастики,  динамических  и  музыкально-

        ритмических упражнений укреплять физическое и    

        психическое здоровье детей;

  • развивать звуковую культуру речи воспитанников;
  • развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в пальчиковой  гимнастике и речевых  играх,  самомассажах;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать  защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

 

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
  • воспитывать в детях любовь к окружающим,

дружеское отношение к сверстникам.

 

Использование современных образовательных технологий:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии.

 

Средства обучения:

1. Оборудование:

  • музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук.
  • музыкальные инструменты: маракасы, деревянные ложки,    

        барабан, колокольчики, треугольники.

Форма организации деятельности:   групповая.
 

Взаимодействие образовательных областей:

художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

  • разучивание песни «Отчего плачет Осень?» муз. Е. Соколовой;
  • валеологических  распевок;
  • ритмических танцев;
  • использование на занятиях пальчиковых, артикуляционных, дыхательных гимнастик, психогимнастики, элементов взаимомассажа. 

 

Планируемые результаты: 
1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
2. Снижение уровня заболеваемости.
3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих

    способностей детей.
4. Повышение уровня речевого развития. 
5. Стабильность физической и умственной работоспособности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx39.61 КБ
Package icon zanyatie_1.zip1.65 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего  дошкольного  возраста  с  использованием здоровьесберегающих  технологий  на  тему  

«Использование  здоровьесберегающих  технологий  в музыкальной деятельности   для  активизации  творческого потенциала  детей»:   «Путешествие с музыкальными гномиками».

Музыкальный руководитель: Мадан Марина Алексеевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет).

Тип занятия: музыкальное занятие с использованием  здоровьесберегающих технологий.

Цель:    Развитие музыкально-творческих способностей  и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.


Задачи:

Образовательные:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий

          эмоциональный отклик при восприятии музыки разного  

          характера;

  • формировать музыкальный вкус;
  • обучать детей элементам самомассажа и взаимомассажа;
  • способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
  • закреплять умение петь коллективно, с музыкальным

          сопровождением.

Развивающие:

  • развивать музыкальные и творческие способности детей    

          посредством  музыкально-практической деятельности;

  • способствовать развитию творческой активности детей в         

          музыкальной,  исполнительской деятельности

(игра в оркестре,  пение, танцевальные  движения);

  • с помощью валеологической  распевки,  психогимнастики,

          дыхательной гимнастики,  динамических  и  музыкально-

          ритмических упражнений укреплять физическое и    

          психическое здоровье детей;

  • развивать звуковую культуру речи воспитанников;
  • развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в пальчиковой  гимнастике и речевых  играх,  самомассажах;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать  защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
  • воспитывать в детях любовь к окружающим,

дружеское отношение к сверстникам.

Использование современных образовательных технологий:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии.

Средства обучения:

1. Оборудование:

  • музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук.
  • музыкальные инструменты: маракасы, деревянные ложки,    

          барабан, колокольчики, треугольники.

Форма организации деятельности:   групповая.

Взаимодействие образовательных областей: 

художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: 

  • разучивание песни «Отчего плачет Осень?» муз. Е. Соколовой;
  • валеологических  распевок;
  • ритмических танцев;
  • использование на занятиях пальчиковых, артикуляционных, дыхательных гимнастик, психогимнастики, элементов взаимомассажа. 

Планируемые результаты: 
1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
2. Снижение уровня заболеваемости.
3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих

    способностей детей.
4. Повышение уровня речевого развития. 
5. Стабильность физической и умственной работоспособности.

Дети входят в зал парами, свободно располагаются в зале.

Музыкальный  

руководитель:          Ребята, сегодня к нам пришли гости,

                                давайте их поприветствуем.

                                Чтобы вежливыми быть,

                                Надо «Здравствуй!» говорить

                                Всем, кого бы ты ни встретил.

                                Это знают даже дети.

                                Скажем: «Здравствуйте!» –

                                В ответ прозвучит:

                                «Привет!  Привет!»

А теперь поприветствуем друг друга.

Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»

(автор неизвестен).

Замечательно,  

говорит на фоне музыки и ведёт детей змейкой, заводит  круг.

Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки волшебной

Поплывём за ними вслед?

ДЕТИ:        Да!

                        Сегодня на улице пасмурно, но у нас всё равно                                хорошее настроение.

Психогимнастика  «Солнышко».

А давайте представим,

что у нас в руках солнышко.    Дети вытягивают руки вперёд.

Солнышко дарит нам

тепло и радость…                     Дети обнимают себя руками.

Солнышко греет нам щёчки.          Дети гладят щёки.

Ласкает носик.                         Дети морщат носик.

Спряталось солнышко

в ладошки.                               Дети сжимают кулачки.

Теперь разжимаем ладошки

и выпускаем солнышко.          Дети разжимают ладошку.

Создание мотивационного поля.

Музыкальный

руководитель:        Ребята, давайте споём нашим гостям осеннюю                                песенку.

Открываю ноты, а там пустые листы.

                        Что же теперь делать? Как вернуть ноты?

Ответы детей.

                        Кажется, я знаю, что делать. У меня есть

                         знакомый  Гном Гномыч. Сейчас я ему

позвоню.

Слайд 1.

Набираю номер (фонограмма).

                        Здравствуй, уважаемый Гном Гномыч!

                         Помоги  нам, пожалуйста!

Мы  хотели  спеть с  детьми  замечательную         осеннюю песню, но ноты куда-то исчезли!

ГНОМ  ГНОМЫЧ.        Здравствуйте, ребята!

Я  знаю, что вы послушные, верные друзья.

Чтобы найти ноты, вам нужно отправиться  

в волшебный лес, где живут мои друзья. В этом лесу  вас        ждут сюрпризы и задания, выполнив         которые, вы найдёте ноты. А мои друзья – музыкальные гномики вам помогут.

Музыкальный

руководитель:         Ребята, вы согласны отправиться в                                                  путешествие?

 Путь нелегкий предстоит,

 Нам массаж не повредит.

Дети стоят по кругу.

Игровой массаж  «Рельсы-рельсы».

Музыкальный

руководитель:                Ну, что ж ребята, в путь. 

Ритмический  танец  «Вместе весело шагать»

музыка  В. Шаинского  (движения А. И. Бурениной из сборника  «Ритмическая мозаика»)

Слайд 2.

На экране  появляется  картинка  домика.

Проводится пальчиковая игра «Дом на горе».

На горе мы видим дом:      Кистями рук сложить «домик».
Много зелени кругом.         Волнообразные движения кистями рук.
Вот деревья, вот – кусты,   Руками сделать «деревья», «кусты».
Вот волшебные цветы.
        Пальцами показать «бутон»                                                                 распускающегося цветка.
Окружает всё забор.           Пальцами показать «забор».
За забором — чистый двор.
      Погладить  ладонь рукой.
Мы ворота открываем,
             Кистями рук показать «ворота»,

                                                     ворота  открываются.
К дому быстро подбегаем.        Пальцами рук  «пробежаться» по                                                          своим ногам.
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» Постучать кулаками друг об                                                               друга.
Кто-то к нам идёт на стук...      Ладонь приставить к правому уху,

                                                   «прислушаться».


Музыкальный

руководитель:          Где же гномики? Давайте их позовём!

Дыхательная гимнастика «В лесу».

Сделав вдох, на выдохе произносим: «Ау!» Меняем  интонацию и громкость и поворачиваемся  то влево, то вправо. Повторить  пять-шесть раз.
Слайд 3.

На экране  появляется 1 Гном.

ГНОМ  фонограмма:

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я.

Посмотрите – на полянке

Разноцветная листва!

Листья сыплются с деревьев

На тебя … и на меня….

Музыкальный

руководитель:  Ребята, посмотрите как много вокруг разноцветных

листьев. Давайте немного побудем на этой чудесной

поляне. Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте

глаза и слушайте музыку, под которую мы немного

помечтаем.

Звучит  «Сладкая грёза»  П. И. Чайковского.

Необыкновенная музыка. Какими красивыми         

словами можно сказать о ней? А кто поделится         

своими мечтами, фантазиями? Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку «Сладкая грёза» – это и есть сон, фантазии, мечты.

Слайд 4.

1 ГНОМ.                Листья  разноцветные

В руки вы возьмите,

С этими листочками

                              Танец покажите!

Музыкальный

руководитель:      Давайте оживим свои фантазии, создадим                                     выразительный, пластичный танец. А помогут                                     нам осенние листья.

Дети берут заранее разложенные  осенние листья.

Двигательная импровизация под музыку  «Сладкая грёза»  П.И. Чайковского.

     Вы прекрасно передали в своих танцах  

     настроение  и характер музыки.

     А сейчас, давайте сложим листья в корзину.

Слайд 5.

1 ГНОМ.        Молодцы, вы все старались!

                Нотку вы скорей берите,

                В нотный сборник положите.

Музыкальный

руководитель:         Спасибо тебе, Гномик! А где нам следующую                                 нотку  найти?

1 ГНОМ.        Друг за другом  вы идите,

                Моего братца поищите.

                На полянке песенок братец мой живёт.

                И вас в гости  ждёт!

Физминутка  «Мы с лесной поляны вышли».

Выполняем движения по тексту.

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

Дети садятся на стульчики.

Слайд 6.

На  доске появляется 2 Гном.

2 ГНОМ.        Здравствуйте, гости дорогие!

                Маленькие и большие!

                Я – гномик Мифасолька,

                Люблю песни сочинять.

Музыкальный

руководитель:                Наши  ребята тоже умеют сочинять песенки.

                                Но сначала мы расскажем тебе сказку и                                         подготовим свои голоса для пения.

Артикуляционная  гимнастика   «Сказка  про  гнома».

Песенное творчество.

Листики летят –

Сочиняем мелодию на слова:  Это листопад.

2 ГНОМ.        Друг за другом вы идите,

                Моего третьего братца поищите!

Физминутка «По лесным дорожкам» (озвучка И. Парахневич).

Слайд 7.

3 ГНОМ.        Здравствуйте!

Я – гномик Дудка, музыкант!

                У меня большой талант!

                А у вас есть таланты –

                Любители-музыканты?

ДЕТИ:        Да!

3 ГНОМ.        У меня есть магазин.

                Продавец я здесь один.

                По звучанию музыкальный инструмент отгадаете?

                Тогда вы его покупаете. Согласны?

ДЕТИ:        Да!

«Угадай инструмент».

Слайд 8.

Сказка-шумелка  «Друзья»  (из публикации на НС портале

С. В. Шаминой).

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом.

Слайд 9.

ГНОМ  ДУДКА.        Молодцы, ребята!

                                Как здорово вы играли

                                И сказку рассказали!

                                Получайте нотку!

Кладём ноту в сборник.

Музыкальный

руководитель:                Наши ребята не только музыканты и певцы,

                                Они ещё танцоры-удальцы!

Игра «Зеркало».

Танцевальная импровизация.

Звучит волшебная музыка. Открываем сборник – ноты на месте.

Слайд 10.

На экране появляются все гномики.

                                Вы, ребята, молодцы! Ноты песенки нашли!

                                Вы проделали такой длинный путь, и,                                                 наверное, устали. Мы знаем, как вам быстрее                                вернуться в детский сад.

                                Глазки закрывайте, ручки опускайте,

                                На месте покружитесь,

                                В детском садике очутитесь!

Выполняем движения.

Слайд 11.

Музыкальный

руководитель:         Ребята, теперь мы сможем спеть песню нашим                                 гостям. Но сначала давайте позвоним Гном                                  Гномычу и поблагодарим его за помощь и                                         такое интересное путешествие с его друзьями –  

                         музыкальными гномиками.

Звоню, говорим: «Спасибо!»

                         А сейчас для наших гостей мы споём песню

                         «Отчего плачет Осень?»

Исполняем  песню «Отчего плачет Осень?» муз. Е. Соколовой.

Рефлексия.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы!

Что вам понравилось? А вам было трудно?

Музыкальный

руководитель:        Вы трудились не напрасно,

Все согласны?

ДЕТИ:        Да, согласны!

Настроение хорошее?

Лучик  солнца скорее возьмём,    Руки вытягивают

                                                      вверх.

И к себе его крепче прижмём,      Ладони к груди.

Всем подарим, улыбнёмся,           Руки разводят.

И в свою группу вернёмся.      

Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

Выступление на городском семинаре музыкальных руководителей "Формирование музыкального кругозора дошкольников через различные виды музыкальной деятельности (из опыта работы)"

По ряду причин, музыкальные руководители, как правило,  уделяют большее внимание исполнительской деятельности дошкольников. Результаты этой деятельности демонстрируются  на праздниках, конку...

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...

ООД по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы « Музыкальное путешествие в город Чебоксары».

Ознакомление детей с чувашскими танцами, играми и песнями и особенностями чувашской национальной культуры...