Главные вкладки

    Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Симуковская Анна Геннадьевна

    Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalnaya_shkatulka.docx118.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

    Конспект занятия

    по музыкальной деятельности

    образовательная область

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Тема занятия:

     «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

    Старшая группа

    E:\шкатулка\0.jpg

    Автор:

    Симуковская Анна Геннадьевна,

    музыкальный руководитель

    г. Новочебоксарск

    2015

    Продолжительность: 25 минут

    Технологии: ИКТ (Мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, музыкальный центр)

    Аннотация: Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности. Может быть проведено в рамках тематического блока « Времена года. Весна» , а также использоваться другими специалистами ДОУ фрагментарно.

    ЦЕЛЬ: развитие музыкально-творческих способностей детей в процессе музыкально-ритмической деятельности.

    ЗАДАЧИ:

    • расширять знания детей о творчестве П.И. Чайковского;
    • развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, ее красоту и образность;
    • совершенствовать умение выполнять танцевальные движения четко, согласовывая их с характером музыки;
    • развивать у детей творческую фантазию, желание импровизировать;
    • закреплять умение детей петь легким звуком, передавая веселый характер песни;
    • упражнять в чистом интонировании  скачков мелодии на кварту вниз и вверх, точно передавать ритмический рисунок отдельных фраз и всей мелодии;
    • формировать умение высказываться о характере и средствах выразительности музыкального произведения;
    • воспитывать коммуникативные качества, создавать атмосферу радости в сотрудничестве со взрослым.

    Ход образовательной деятельности

    Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

    Музыкальный руководитель (М.Р.) Здравствуйте, Ребята. Давайте мы с вами поздороваемся стихами, я буду говорить, а вы повторяйте за мной движения:

    «Я здороваюсь                                 (скрещивают руки перед грудью)

    везде,                                         (разводят руки в стороны)

    Дома и на улице,                                 (пружинка с поворотом вправо-влево)

    Даже здравствуй говорю

    Я соседской курице.                        ( дети машут ручками)

    Здравствуй солнце золотое,                 (поднять одну руку вверх)

    Здравствуй небо голубое,                 (поднять другую руку вверх)

    Здравствуй вольный ветерок,         (помахать ручками вверху)

    Здравствуй маленький дубок,         (приседают)

    Здравствуй утро, здравствуй день, (разводят поочередно руки в стороны)

    Нам здороваться не лень!»                 (поклон)

    Молодцы, садитесь на стульчики.

    А теперь давайте поздороваемся песенкой: я буду запевать, а вы повторять.

    «Добрый день(1-2-3 ступени),

    Добрый день (2-3-4 ступени),

    Добрый день ( 3-2-1 ступени).

    А теперь соединим все музыкальные фразы в одну песенку.

    (Дети вместе с педагогом повторяют приветствие, затем присаживаются на стульчики.)

    М.Р.  Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? (Дети отвечают: настроение веселое, радостное.) Правильно! Настроение у меня очень хорошее, веселое, ведь я очень рада видеть вас на этом музыкальном занятии. А если бы я вдруг поздоровалась вот так? (Повторяет приветствие в миноре. Дети отвечают: грустное, печальное.)

    Правильно, ребята. Ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством — она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость.

    Ребята, обратите внимание на эту весеннюю полянку. На улице еще только начинает таять снег, а на нашей полянке уже распустились первые цветы. Давайте вспомним, как они называются (подснежники, тюльпаны, одуванчики).

    Сейчас мы все возьмемся за руки и заведем плавный хоровод вокруг нашей цветочной полянки. Но сначала я покажу танцевальные движения, которые будут сопровождать наш хоровод.

    Музыкально-ритмическое упражнение

    «Три притопа», муз. Ан.Александрова.

    Затем дети садятся.

    М.Р. Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла с собой необычную музыкальную шкатулку. Давайте посмотрим, о чем она нам расскажет. (Слайд 2,3).

    Шкатулка показала нам картины природы. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Какое время года на них изображено? (Дети отвечают: Весна). Правильно. А как вы догадались? (Дети отвечают: снег тает, ручейки бегут, солнце ярко светит…) А какие еще времена года вы знаете? (Дети отвечают: зима, лето, осень). А почему в музыкальной шкатулке лежат только иллюстрации весны? (Дети отвечают: потому что наступила весна). Верно. А каким еще способом кроме рисунка можно передать своё настроение? (Дети отвечают: стихами, с помощью музыки).

    Сегодня я хочу показать вам портрет известного русского композитора Петра Ильича Чайковского. Пётр Ильич написал несколько музыкальных произведений о каждом из 12 месяцев и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года» (Слайд 4).

    А кто мне скажет какой сейчас весенний месяц? (Дети отвечают: Март)

    М.Р. Верно. Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как Пётр Ильич Чайковский в музыке передал своё весеннее настроение.

    Слушание музыкального произведения

    П.И. Чайковского «Март – песня жаворонка».

    М.Р. Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке? (Дети высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и.т.п…)

    М.Р. Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.

    Игра «Выбери нужное слово».

    М.Р. Молодцы! Вот так, на фортепиано композитор передал свое весеннее настроение.

    А сейчас предлагаю снова заглянуть в музыкальную шкатулку и посмотреть, что еще она нам приготовила (Слайд 5). Здесь загадка, давайте попробуем ее отгадать:

    В красной шапке птица ходит.

    И в коре жуков находит.

    Это давний мой приятель.

    А зовётся птичка ... (Дятел)

                                                    Ж. Зудрагс
    Конечно же, это дятел
    (Слайд 6). А я знаю интересное стихотворение про дятла. Озвучить его мне помогут вот эти деревянные кубики. Послушайте! (дети слушают, затем повторяют стихотворение вместе с педагогом.)

    Игра на развитие чувства ритма

    «Дятел сел на сук», сл. А.Фаткина.

    М.Р.: Мы в лесу слыхали стук:

    Дети: Тук, тук, тук да тук!

    М.Р.: Это дятел сел на сук:

    Дети: Тук, тук, тук да тук!

    М.Р.: Тук, тук, тук, тук, тук, тук,

             Тук, тук, тук!

    Дети: Тук, тук, тук, тук, тук, тук,

             Тук, тук, тук!

    А теперь встанем и немного разомнемся.

    Физкультминутка «Все захлопали в ладоши»

    (Дети повторяют движения по тексту вместе с педагогом):

    Все захлопали в ладоши дружно веселее.

    Ножки, ножки застучали громче и быстрее.

    По коленочкам ударим тише, тише, тише.

    Ручки, ручки поднимаем, потянулись выше.

    Завертелись, закружились, низко поклонились.

    М.Р. Это стихотворение можно не только проговорить и простучать, но и весело пропеть. Вот послушайте.

    Песня-упражнение для развития слуха и голоса

    «Дятел», муз. Н.Леви,  сл. А.Фаткина..

    М.Р. Еще раз заглянем в нашу музыкальную шкатулку (Слайд 7).

    Какой красивый весенний букет, правда, ребята? (Ответы детей.) Этот букет появился здесь не просто так. Он приглашает нас поиграть в интересную музыкальную игру «Собери весенний букет».

    Возьмем себе каждый по одному цветочку и выберем трех ведущих. (М.р. произвольно выбирает трёх ведущих, одевает им на голову шапочки с соответствующими цветами.) Под плавную вальсовую музыку вы будете танцевать с весенними цветами. Когда же услышите другую музыку (показывает на инструменте как звучит «тремоло»), присядете на корточки и закроете глазки. В это время ведущие перебегут в разные уголки и поднимут вверх свои цветочки. С заключительным аккордом все бегут к своему ведущему и собирают из цветов букеты. Кто первый соберет букет, тот и выиграет.

    Музыкальная подвижная игра

    «Собери весенний букет».

    М.Р. Игра закончена, садитесь на стульчики. (Дети садятся.)

    Ребята, мне очень понравилось сегодня у вас в гостях. Вы так красиво танцуете, внимательно слушаете, даете интересные ответы. А что запомнилось вам больше всего? (Дети высказывают свои мнения.)

    М.Р.: О каком времени года мы сегодня говорили? (Дети отвечают: о весне.)

    М.Р.: Как называется музыкальное произведение, которое мы сегодня слушали? (Дети отвечают: «Март – песня жаворонка».) 

    М.Р.: А как зовут композитора? (Дети отвечают: Пётр Ильич Чайковский.). М.Р.: Какими способами можно передать свое настроение? (Дети отвечают: словами, стихами, с помощью музыки и жестов.)

    М.Р.: Верно! Молодцы! Благодарю всех вас за активное участие.

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

    Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

    формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы: «Вода как явление неживой природы»

    Задачи:1. Формировать представление детей о воде и ее значении в жизни людей.2. Совершенствовать представления детей о некоторых свойствах воды.3. Развивать наблюдательность, познавательные интересы д...

    Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"

    В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

    Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Вулкан"

    Дети развиваются только в деятельности. Только тогда, когда ребёнок познаёт мир, совершает открытия, он развивает свои творческие способности, мышление, речь. Конспект "Извержение вулкана" составлен с...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...