Конспект занятия по музыкальной деятельности «Встреча весны» Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Курилова Юлия Алексеевна

Конспект занятия на основе русского народного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2022.docx30.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыкальной деятельности

 «Встреча весны»

Старшая группа

Курилова Юлия Алексеевна,

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №394 г. Челябинска»

Вид детской деятельности: музыкальная (музыкально-ритмическая деятельность, пение, танцевально-игровое творчество, игра на детских музыкальных инструментах), игровая, коммуникативная.

Задачи:

- Обогащать представления детей о народных песнях, играх, устном творчестве Южного Урала.

- Способствовать развитию артикуляционного аппарата посредством отработки четкого произношения слов и формированию физиологического дыхания детей.

- Упражнять умение двигаться хороводным шагом: выполнять фигуру «змейка» и «клубок».

- Упражнять в умении исполнять мелодии на шумовых музыкальных инструментах, соблюдая общую динамику и темп.

- Формировать певческие навыки: чистого интонирования, протяжного плавного пения.

- Способствовать умению передавать детьми весёлый, шуточный, игривый характер песни.

- Развивать умение импровизировать в игровой музыкальной деятельности, передавая характер песни.

 - Накапливать положительный эмоциональный опыт в игровой, музыкальной деятельности на основе русского народного творчества.

- Приобщать к культурному наследию родного края.

Предварительная работа:

Провести в группе беседы о народных традициях, быте русского народа, просмотр презентации «Быт русского народа». Разучивание: музыкального приветствия «Здравствуй, здравствуй, солнышко», распевки «Ой, кулики-жавороночки», песни «Весна-красна», игровой песни «У бабушки Маланьи». Прослушивание «веснянок», «закличек».

Материал и оборудование:

Предметы быта русского народа, бутафорское дерево, проектор, экран, музыкальный центр, флешка, фортепиано, музыкальные инструменты: ложки, трещотки, бубны, рубель, свистульки.

Место проведения:

Музыкальный зал.

Ход занятия: 

Звучит музыка. Дети свободно входят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей.

Слайд 1 Русская изба (внешний вид).

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, мои друзья! Я рада видеть вас!

Сегодня я хочу пригласить вас мини-музей, чтобы узнать много интересного о нашем крае, Южном Урале. Интересно вам узнать как жили люди в стародавние времена? Какие были у них обычаи и традиции? В каждом доме, в каждой избе принято было здороваться, встречать родных и гостей приветствием.

Дети и музыкальный руководитель встают в полукруг, лицом к экрану.

Музыкальное приветствие «Здравствуй, солнышко»

(народная попевка)

Здравствуйте, здравствуй, солнышко                     Руки поднимают вверх

Солнышко, солнышко - колоколнышко!               Пружинка

Здравствуйте, здравствуйте, люди добрые            Поклон

Люди добрые, приветливые!                                  Хлопают в ладоши

Слайд 1 «Русская изба (внутреннее убранство), печь»

Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран. Что это? Это русская изба.  Главное место в избе занимает, как вы думаете что? Печь. Чем топится русская печь? Дровами. Давайте-ка нарубим дров.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Дровосек»

Музыкальный руководитель: Встать прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнести "бах". Повторите несколько раз.

Сварили кашу. Ой, вкусна! Зачерпываем ложкой…горячая!

Упражнение «Дуем на ложку с горячей кашей»

Набрать воздух и вытягивая губы дуть, но не очень сильно, стараясь как можно дольше растянуть выдох.

Музыкальный руководитель: А теперь произнесем скороговорку «Наша каша хороша – из пшеницы и овса» (произносят несколько раз, ускоряя темп). Проговариваем все очень четко и в одном темпе.

Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку. Стригли, щипали, а после чесали,

Чисто, пушисто – к доске привязали! Что это?

Слайд 3 «Прялка».

Это прялка – подруга и помощница женщин. Из овечьей шерсти или льняных волокон скручивали пряжу во что…? Правильно, в нитки, а нитки в клубки.

Музыкально-ритмическое упражнение: повторение хороводного шага, упражнение «змейка»,  «клубок».

Слайд 4 «Клубок»

Музыкальный руководитель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Под музыку мы будем двигаться хороводным шагом (спина прямая, носок ноги тянем вперед). Тимофей заведет «змейку», а после закрутит нас в «клубок». Раскручивать «клубок» будет Алиса.

Таким же хороводным шагом Алиса заводи ребят к стульчикам.

Слайд 5 «Поющие люди на весенней поляне»

Музыкальный руководитель: Люди с нетерпением ждали прихода весны и что они делали? Правильно, всячески зазывали, закликали солнышко и птиц. И праздновали какой праздник? Встречу весны!

Музыкальный руководитель: Холодную зиму прогоняли шумом и звоном музыкальных инструментов, топаньем и хлопаньем. Давайте и мы будем зиму прогонять! Перед вами лежат народные шумовые инструменты. Берите любой и вставайте лицом к экрану. Какой инструмент на экране, ребята с таким инструментом играют. Группа инструментов играет одновременно, четко, в одном ритме.

Слайд 6 «Оркестр»

Игра на шумовых инструментах (видео-оркестр на экране).

Дети берут инструмент любой на выбор, становятся лицом к экрану. После инструменты кладут обратно.

Распевание

Музыкальный руководитель: Считалось, что птицы на своих крыльях приносят теплую весну. Поем все вместе в одном темпе, отчетливо произнося слова и пропевая протяжно и плавно все звуки.

Закличка «Ой, кулики-жавороночки» (фортепиано)

Ой, кулики, жавороночки

Прилетите к нам

Принесите нам

Весну теплую.

Унесите от нас

Зиму холодную.

Девочки играют на свистульках.

Музыкальный руководитель: На Встрече весны было принято украшать обрядовое деревце. Посмотрите на него. Чем могли бы украсить его? Правильно! Лентами, бумажными птичками и колокольчиками. «Жаворонков» на палочке рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах. Давайте распоемся. Пропеваем каждый звук, но при этом характер попевки веселый.

Музыкальный руководитель: Ребята, проходите в центр зала! Давайте споем песню «Веснушка-весна». Характер у песни какой? Значит и мы поем весело, задорно, игриво.

Пение

Песня «Веснушка-весна» (под ф-но и минус)

Здравствуй, здравствуй,

Веснушка-Весна!

Тебя мы величаем!

Тебя мы привечаем!

Здравствуй, здравствуй,

Веснушка-Весна!

Птичье пенье слышится

Травушка колышется.

Здравствуй, здравствуй,

Веснушка-Весна!

Из-за моря пришла,

Нам добра принесла!

Здравствуй, здравствуй,

Веснушка-Весна!

Во время песни часть детей берет «жаворонков» на палочке, другие дети берут ленты и птичек,  подходят к дереву, украшают его.

Слайд 7 «Поющие люди на поляне»

Музыкальный руководитель: На Встрече весны люди не только пели и танцевали, но и что делали? Играли! Становитесь в хоровод.

Музыкально-игровое, танцевальное творчество.

Русская народная игра «У Маланьи, у старушки».

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей.

Ничего не ели, ничего не пили

Делали вот так! Делали вот так!

Дети выбирают водящего «Маланью», водят хоровод вокруг него и поют. «Маланья» показывает какие-то танцевальные движения под народную музыку, остальные за ним повторяют. Водящий сам выбирает новую «Маланью».

Музыкальный руководитель: Вот мы окунулись с вами в стародавние времена. Где вы сегодня побывали? Какие предметы народного быта видели? Какие элементы русского танца повторили? О каком празднике сегодня говорили? Что принято было делать в этот период? Я хочу вас угостить русским лакомством – это пряники! А сейчас можете подойти и поближе рассмотреть предметы нашего мини-музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию " Здравствуй весна" Старшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию "Весна"...

Конспект занятия по развитию речи «Встречаем весну» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

НОД по речевомуразвитиюПлан-конспект занятия на тему "Встречаем весну"...

Конспект занятия по музыкальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Птичка - невеличка»

Конспект занятия по музыкальной деятельности в первой младшей группе "Птичка - невеличка"...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста занятие по теме:"Святки"

Коллективный просмотр по теме"Инновационные технологии в работе специалистов", в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Страна музыкальных инструментов"

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна музыкальных инструментов» Цели: Эмоциональное и творческое раскрепощение детей, развить тонкость и чу...