Конспект занятия по развитию речи «Встречаем весну» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Петрова Наталия Константиновна

НОД по речевомуразвитию

План-конспект занятия на тему "Встречаем весну"

 

 

 

                                                                                                                  

                                                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Встречаем весну»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Тема:  Встречаем весну.

Цель: Расширить представление о весне.

Задачи:

Образовательные:

• обобщить полученные знания об изменениях в природе, которые происходят с наступлением весны.

  Развивающие:

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

• развивать умение поддерживать диалог со взрослым.

• развивать связную речь;

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к природе;

• побуждать детей быть активными, отзывчивыми и готовыми

оказать помощь.

Ход занятия:

Приветствие

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих  взрослых:

- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Давайте дружно

поздороваемся с ними.

- Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди

здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся!

С гостями поздоровались, здоровья им пожелали, можно теперь и поиграть! Я начину произносить предложение, но не до конца, а вы закончите его.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша…

Ро-ро-ро — у нас новое вед…

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг...

Ре-ре-ре — стоит дом на го…

Ри-ри-ри — на ветках снеги…

Ар-ар-ар — закипел наш само…

Ры-ры-ры — детей много у го...

Молодцы ребята!

Посмотрите, кто это, как вы думаете? (дети обращают внимание на картинку весны, у которой закрыты глаза, обращают внимание на солнышко, у которого нет лучей, на картинки снега, воспитатель помогает детям выяснить, что весна не может проснуться, потому что солнышко не может светить без лучиков и не может разбудить её, совместно принимаем решение помочь весне и солнышку, для этого выполняем задания; после каждого выполненного задания появляется лучик на солнышке и в конце занятия весна открывает глаза – мы ей помогли проснуться)

 

  1. Я прочитаю вам загадки про весенние месяцы, но не буду называть их, вы догадаетесь и сами их назовете.

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц…Март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется…Апрель.

И третий месяц вспоминай

Как называется он…Май.

Назови три весенних месяца. Какой первый месяц? Какой второй? Третий месяц весны(Ответы детей).

Игра «Какой месяц»

Воспитатель начинает игру, говорит, как называется первый весенний месяц – март. Передает колокольчик по кругу. Второй участник говорит название второго месяца весны, передает колокольчик и т. д. по кругу.                                                                                             Добавляем лучик ,   хвалим детей

  1. Ребята, у нас уже первый лучик у солнышка появился, наверное, уже вот-вот первые цветочки весенние появятся! Давайте вспомним, как они называются!

 

(дети достают из коробки картинки цветов, называют их и крепят на фланелеграф; между цветами попадаются и маленькие зеленые листочки, дети решают, что их нужно прикрепить на дерево, потому что это тоже признак весны)

Какие красивые цветочки! Давайте придумаем красивые слова для них, как мы можем их назвать? Какие они? Дидактическая игра «Подбери слово» (красивые, нежные, первые, милые, душистые, чудесные, прекрасные)

Добавляем лучик ,   хвалим детей

Пальчиковая гимнастика «Весенние цветочки»

  1. Дети, у нас уже два лучика появилось! Слышите, что это за звуки?  

(включается аудиозапись пения птиц)

Это же птицы вернулись! Давайте вспомним, какие птицы возвращаются из теплых краёв.

(дети называют перелетных птиц, крепят картинки на фланелеграф)

 Воспитатель предлагает детям несколько вопросов по птицам: откуда они прилетели, что они будут делать весной;

 Дидактическая игра « Скажи ласково» (птица-птичка, птенец-птенчик, гнездо-гнёздышко, ветка-веточка, перо-пёрышко)

  Добавляем лучик ,   хвалим детей

  1. Смотрим все вместе на фланелеграф, делаем вывод, что у нас есть признаки весны, но вот что-то лишнее…и это снег! Что с ним происходит весной? Снег тает и мы убираем его с фланелеграфа.

  Добавляем лучик ,   хвалим детей.

  1. Воспитатель обращает внимание детей, что солнышку не хватает всего одного лучика, чтобы разбудить весну и предлагает выполнить последнее задание, описать картину ранней весны, которая получилась у нас на фланелеграфе: Составление рассказа: солнышко светит ярко, на деревьях появляются первые листочки, а из земли вырастают первые цветы, возвращаются перелетные птицы, и тает снег.

Добавляем пятый  лучик ,   хвалим детей

А теперь нам нужно всем вместе сказать, что наступила весна!

(воспитатель снимает с глаз весны прикрепленные закрытые веки и мы радуемся, что весна проснулась, мы смогли помочь солнышку и весне)

 

 

Рефлексия

-О каком времени года мы говорили?

-Что происходит с природой весной?

-Какое самое интересное задание было сегодня на занятии?

-Что больше всего понравилось?

На этом наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с гостями. «До свидания».

                                                                                                                 

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»Цель:- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.- Развивать диалогическую форму речи.- Активизиро...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи "Встреча с ежиком"

Конспект по развитию речи с использованием  нетрадиционной методики Су-джок...