Конспект занятия по развитию речи "Встреча с ежиком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Саитова Ольга Григорьевна

Конспект по развитию речи с использованием  нетрадиционной методики Су-джок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Встреча с ежиком»

Цель: Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью мячика Су-джок, для стимуляции речевых зон коры головного мозга.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение называть характерные особенности животных. Продолжать совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать существительные с прилагательным в числе, роде и падеже. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие: Развивать мелкую моторику и координацию движений обеих рук. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать речевое дыхание. Развивать внимание, мышление, ощущение, память. Стимуляция осязательной активности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к речевым играм, к играм с мячиком Су-джок.

Материалы и оборудование: игрушка Ежик, мячики Су-джок, картинки животных, мешочек, 2 корзинки(красная и синяя).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам пришел интересный гость,а от кто вы сейчас отгадаете.

-Послушайте загадку:

Маленький лесной зверек,

На спине грибок несет,

Нос смешной и весь в иголках,

Будто родственник он елки.

-Кто же это?

-Правильно, ежик! Давайте поздороваемся с ним!

- Посмотрите , скажите какой он?

-Говорим полным ответом: ежик…..

-А где живет ежик?

-Правильно в лесу, ежик приглашает нас к себе в гости. Для того чтобы попасть в гости к нему нужно выполнить упражнение.

Дыхательная гимнастика

1 Упражнение:

- Сели ровно, спинка прямая, руки на коленочках. Закрыли глазки .Вдыхаем воздух носом, а выдыхаем ртом (повторить 3-4 раза)

-Вот мы и попали в лес, в котором живет ежик.

-Слышите, кто-то идет?

-Это ежик, он пыхтит. Давайте покажем как пыхтит, ежик.

    2 Упражнение:

Вот идет сердитый еж

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф (низко наклониться, обхватить руками грудь- свернувшись в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь

Ф-ф-р,ф-ф-р,ф-ф-р

(встать выпрямиться показать носик)

-Наш ежик приглашает нас отправиться на прогулку. Но прогулка будет необычная.

-На прогулку отправится наш язычок.

-Повторяйте за мной.

Артикуляционнная гимнастика

Жил был веселый ежик. Однажды он решил отправиться в лес на прогулку.

Вышел ежик за заборчик своего домика и побежал по тропинке.

Бежал он и топал своими маленькими лапками пя-пя-пя

(Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: Пя-пя-пя-пя..» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.)

Встретил ежик лягушку, которая играла с лопаткой.

А на другой полянке белочка прыгала с ветки на ветку (часы)

(Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу.Нижняя челюсть не должна двигаться.)

Побежал ежик дальше, и встретил медвежонка. Он сидел на пенечке и ел мед, с удовольствием облизываясь

(Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык

за верхние зубки. Челюсть не двигать.)

Устал ежик гулять, и решил вернуться домой. А дома его ждал вкусный чай в красивой чашке.

(Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.)

А рядом лежали аппетитные бублики.

Покушал ежик и лег спать.

(Спокойно закрыть рот).

2. Основной этап.

 Этап постановки проблемы

-Посмотрите, что ежик за спиной прячет?. Посмотрите, у него какой-то мешочек.

-Интересно, что же там?

-Давайте, спросим , что у него в мешочке.

-Ежик, покажи пожалуйста что у тебя в мешочке?

-Ежик, говорит, что осенью хотил за грибами и на полянке нашел эти красивые шарики. Он их собрал, а что делать с ними не знает

-Ой, что это какие-то цветные шарики.

-Ребята, а вы знаете, что это такое?

-Скажите на что похожи эти шарики? Какие они?

-Эти шарики колючие, как наш ежик.

-Вы умеете с ними играть?

-Давайте научим ежика с ними играть.

-Ежик, посмотри как мы играем!

-Возьмите шарики в руки.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

(Проговариваем и по очереди сжимаем мячик в ладошках)

Пальчиковая гимнастика

Мячик-ежик мы возьмем,

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

-Эти шарики не простые, в них живет пружинка. Давайте достанем пружинку.

Игра с пружинкой

Мальчик-с- пальчик

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел

С этим братцем песни пел.

-Ежик тебе понравились игры с мячиками? А с пружинкой?

- Пусть наши ручки пок отдохнут, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

-Я показываю картинку животного, а вы должны подбросить мячик и назвать детеныша этого животного.

-У ежа –ежата

 У лисы-лисята

У волка-волчата

У медведя-медвежата

У зайца-зайчата

-Молодцы, все справились с заданием!

- Ну вот, ребята, нам  пора уже домой и ежику пора домой, а то его заждалась уже ежиха с ежатами.

-Давайте сложим все шарики в мешочек. Нам пора возвращаться в группу.

-Давайте скажем ежику до свидания!

-Закройте глазки.

- Сели ровно, спинка прямая, руки на коленочках. Закрыли глазки .Вдыхаем воздух носом, а выдыхаем ртом (повторить 3-4 раза)

-Ну вот мы и в группе

3.Заключительный этап

Подведение итога:

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Что приносил?

-А что мы делали с мячиками?

-Что вам больше всего понравилось?

Рефлексия

-Посмотрите у меня в коробочке тоже лежат шарики. А на столе две корзинки : красная и синяя. Если вам понравилось занятие возьмите мячик и положите в красную корзинку, а если нет-синую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: "Расскажем ежику о зиме".

обобщить  знания о зиме, о зимних забавах, развлечениях...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Как ежик выручил зайца».

В этом конспекте дети учаться составлять сказки, подбирать слова синонимы, описывать внешний вид персонажей....

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!»

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Здравствуй, ежик!»Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Знакомство со сказкой "Как ежик шубку менял".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Знакомство со сказкой "как ежик шубку менял"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...