Конспект занятия по развитию речи: "Расскажем ежику о зиме".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 

             обобщить  знания о зиме, о зимних забавах, развлечениях;

             развивать словарный запас детей, внимательность, сообразительность;

             воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: продолжать учить детей отвечать на  поставленные вопросы полным ответом;

             учить целенаправленному рассматриванию картины и её описанию;

             учить подбирать определения к словам;

             обобщить  знания о зиме, о зимних забавах, развлечениях;

             развивать словарный запас детей, внимательность, сообразительность;

             воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение.

Материал и оборудование:  игрушка-ёжик, картинка с изображением снегиря, картина с    

             изображением зимних развлечений, магнитная доска.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

 В: Ребята, к нам пришёл гость,  он не совсем обычный, чтобы узнать, надо вспомнит сказку

   «Пых». Кот там сидел на грядке и пыхтел?

 Д: На грядке сидел ёжик.

 В: Совершенно верно, это ёжик. (Воспитатель показывает игрушечного ёжика). Он никогда не

 видел снега, не знает, какая погода бывает зимой и вообще не знает, что такое зима.

    Как вы думаете, почему ёжик не знает ничего о зиме?

 Д:  Потому что ежик зимой спит.

 В:  Правильно, ёжик зимой спит. А какое животное, так же как и ёжик спит зимой?

 Д:  Медведь.

 В:  Как называется дом медведя?

 Д:  Дом медведя называется берлога.

 В: Так мы расскажем ёжику о зиме?

 Д: Да, расскажем!

 В:  После какого времени года к нам приходит зима?

 Д: После осени приходит зима.

 В: Как мы узнаём о приходе зимы?

 Д: На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, озёра и реки покрываются  

       льдом,  выпадает снег….

   В: Правильно, ребята,  по всем этим признакам мы узнаём о приходе зимы.

             Послушайте внимательно загадку:

                                    С неба падают зимой

                                    И кружатся над землей

                                    Легкие пушинки

                                    Белые…

 Д: Снежинки.

 В: Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано «легкие пушинки».  А какие еще

    снежинки?

 Д: Красивые, сказочные,  холодные, нежные, колючие, белые, резные, узорчатые.

 В: Ребята, а когда на земле лежит много-много снежинок, то как это называется?

 Д: Снег, сугроб.

 В: Правильно. Какого цвета снег?

 Д: Снег белого цвета.

 В:  А еще, какой он?

 Д: Холодный, пушистый, серебристый.

 В: Ребята, а когда мы идём по снегу, что с ним происходит?

 Д: Хрустит , скрипит, поёт песенку.

 В: А какая погода бывает зимой?

 Д: Холодная, снежная, вьюжная, морозная.

 Ёж: А если на улице холодно, все покрыто снегом, то вы, ребята, сидите дома?

 Д: Нет.

 Ёж: А чем же вы занимаетесь? Во что же вы играете на улице?

 Д: Катаемся  с горки на санках, на ледянках, на лыжах, на льду можно кататься на коньках, играть в хоккей.

 В: Ребята, а как можно назвать всё это одним словом?

 Д: Зимние забавы или развлечения.

 Ёж: А что это на дереве на яблоко очень похожее?

              Физкультминутка «Яблоневый сад»

           Весь засыпан снегом

          Яблоневый сад,

           А на каждой ветке

           Яблоки висят.

       Красные, круглые

       Румяные - смотри!

       Это же не яблоки!

       Это – снегири.

 Ёж: никогда не видел такой птицы!

 В: Почему ёжик никогда не видел снегиря?

 Д: Потому что снегирь прилетает зимой.

 В: Правильно, снегирь прилетает зимой. А почему снегиря сравнивают с яблоком?

 Д: Потому что у него грудка красная.

В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину, попробуем описать её, составить по ней рассказ.

   ( Дети вместе с воспитателем  рассматривают картину и составляют описательный рассказ по картине «Зимние забавы»)  

 В: Ребята, так какая зима? Какими словами можно описать зиму?

 Д: Снежная, морозная, сказочная, красивая, удивительная, сверкающая, вьюжная.

 Ёж: Ой, ребята, спасибо, мне так понравилось у вас, я так много интересного узнал  о зиме, но мне пора возвращаться домой, в лес, пока мама не проснулась, а то она будет волноваться . А летом я обязательном расскажу своим друзьям о зиме.

 Д: До свидания! Приходи к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Расскажем зайчику об игрушках"

Данный материал рекомендуется для проведения занятий по развитию речи в средней группе ДОУ...

конспект НОД по развитию речи " Расскажи мне сказку"

конспект  НОД по развитию речи предназначен для групповой работы со старшими дошкольниками. Включает в себя продуктивную деятельность....

Конспект НОД по развитию речи "Расскажи о сказке"

Умение составлять детьми короткие сюжетные рассказы,  умение интанационно и выразительно их рассказывать....

крнспект занятия по развитию речи "Расскажем мишке о зиме"

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи....

Конспект НОД по развитию речи "Расскажем Умке о Весне"

Систематизировать знания детей о весне и её признаках...