крнспект занятия по развитию речи "Расскажем мишке о зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шукшина Мария Анатольевна

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

1)Обобщить знания детей о зиме, зимних забавах, развлечениях.

2)Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложение.

3)Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

4)Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5)Развивать словарный запас детей, внимательность, сообразительность.

6)Учить понимать смысл произведения, воспроизводить с помощью мнемотаблицы.

7)Воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, он не совсем обычный. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Кто ж его нам назовет?

Дети: Медведь

Воспитатель: Совершенно верно, это медведь. (Воспитатель показывает игрушечного медведя). Он никогда не видел снега, не знает, какая погода бывает зимой и вообще не знает ничего о зиме. Как вы думаете, почему медведь не знает ничего о зиме?

Дети: Потому что медведь зимой спит.

Воспитатель: А где, ребята, медведь спит?

Дети: В берлоге

Воспитатель: Ребята, мы поможем мишке, расскажем ему о зиме?

 Дети: Да, расскажем!

Воспитатель: После какого времени года к нам приходит зима?

Дети: После осени приходит зима.

Воспитатель: Как мы узнаём о приходе зимы? Что происходит зимой?

Дети: На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, озёра и реки покрываются льдом, идет снег, солнце светит, но не греет, прилетают снегири..

Воспитатель: Правильно, по всем этим признакам мы узнаем о приходе зимы. А давайте с вами немного поиграем.

Игра: «Зимние слова» Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой (Снежинка, велосипед, елка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, дед Мороз, листопад, метель, Снегурочка, мандарины, грибы, сосульки, трава, снегопад, сугробы, одуванчик, лыжи)

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку:

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые …

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано «легкие пушинки». А какие еще снежинки? Посмотрите, пожалуйста на картинку. Какая снежинка по цвету? (белая) Какая по форме (круглая) Вам нравится снежинка? Значит она какая? (красивая) А как вы думаете, что снежинки умеют делать? Дети: Летать, кружиться, падать, таять.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю игру «Ласковая снежинка». Я даю вам снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Зима-зимушка, заяц-зайчик, снег-снежок, снежинкаснежиночка, белка-белочка, лиса-лисичка, снеговик-снеговичок, елка-елочка, звезда-звездочка, шарф-шарфик, санки-саночки, подарок-подарочек, комоккомочек, горка-горочка.)

Воспитатель: Здорово!  Видишь, Мишка, как ребята любят зиму! Ребята, а когда на земле много-много снежинок, то как это называется?

Дети: Снег, сугроб.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

Воспитатель: А еще, какой он?

Дети: Холодный, пушистый, серебристый.

Воспитатель: Ребята, а когда мы идём по снегу, что с ним происходит?

Дети: Хрустит, скрипит, поёт песенку.

Воспитатель: А какая погода бывает зимой? Если на улице идет снег, то погода? (снежная) Если на улице мороз? (морозная) Если ветер? (ветреная) Воспитатель: А если на улице холодно, все покрыто снегом, то вы, ребята, сидите дома?

Дети : Нет.

Воспитатель: А чем же вы занимаетесь? Во что же вы играете на улице?

Дети: Катаемся с горки на санках, на ледянках, на лыжах, на льду можно кататься на коньках, играть в хоккей, лепим снеговика, играем в снежки.

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем и отдохнем.

Физкультминутка: Раз, два, три, четыре

Мы с тобой комок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим,

Два поймаем

Три уроним и сломаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я хочу вам прочитать стихотворение «Зимняя прогулка» (приложение 1). А вы бы хотели запомнить это стихотворение и рассказать его Мишке? А поможет нам вот такая табличка. (повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу). Вопросы по тексту: Как называется стихотворение? О ком рассказывается в стихотворении? Куда мы пошли? Что мы делали с вами во дворе? Куда мы отправились с вами после прогулки и что делали дома?

Совместное чтение воспитателя и детей каждой строчки стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Индивидуальное чтение детей (2-3 человека) 

Воспитатель: Молодцы ребята!

Медведь: Ой, ребята, спасибо, мне так понравилось у вас, я так много интересного узнал о зиме, но мне пора возвращаться домой, в лес, пока мама не проснулась, а то она будет волноваться. А летом я обязательном расскажу своим друзьям о зиме.

Дети: До свидания! Приходи к нам ещё!

Приложение 1

Стихотворение «Зимняя прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

А когда домой пришли, съели суп и спать легли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Крнспект занятия по развитию речи ." Главный начальник на улице"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Главный начальник на улице» Воспитатель: Контарева   Елена    Викторовна.Задачи: вырабатывать у детей стереотип без...

Занятие по развитию речи "Мишка в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР....

Речевое развитие: "Расскажем мишке о зиме".

цель: расширять представления детей об образе жизни медведей....

Конспект занятия по развитию речи «Мишка и Мышка в гостях у детей»

Открытое занятие во 2 младшей группе. Развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи «Мишка и мышка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Мишка и мышка" Програмное содержание:речевое развитие:развивать и активизировать речь детей;развивать звуковую и интонационн...