конспект НОД по развитию речи " Расскажи мне сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Госфорд Екатерина

конспект  НОД по развитию речи предназначен для групповой работы со старшими дошкольниками. Включает в себя продуктивную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи: « Расскажи сказку» (старшая группа)

Воспитатель:  Госфорд                                  Екатерина Анатольевна

 

2018 год


Конспект  непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа:   старшая        

Тема : «Расскажи сказку»

Формы организации: групповая

Задачи: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания сказки с помощью рисунка и сюжетных картинок.

Образовательные: продолжать совершенствовать умение сочинять сказки. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь

Развивающие: развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, творческое воображение

Воспитательные: воспитывать стремление к творчеству, активизировать интерес к драматизации сказок

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  физминутка

Игровая

Игровые ситуации и упражнения

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Предварительная работа: чтение сказки В. С. Сутеева «Под грибом», беседа по содержанию; творческое рассказывание по сюжетным картинкам; аппликация«Зонт»; вырезание сюжетных картинок.

Материал: сюжетные картинки, аппликация детей, клей, салфетки, аудиозапись шума дождя, ноутбук.

                                                     ХОД НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

I Вводная часть.

(Мотивационный момент)

Дет  заходят в группу с воспитателем .

Заходят в группу, здороваются .

 Звучит аудиозапись звука дождя.

- Ребята, а вы слышите какой-то звук? Что это может быть?

- Давайте вспомним сказку, в которой звери прятались от дождя, и в итоге всем хватило места

- Правильно. Это сказка В. С. Сутеева «Под грибом». Пока звери укрывались под грибом, гриб вырос, и смог укрыть всех зверей, просящих о помощи. Гриб в этой сказке можно назвать «зонтом»? Как вы думаете?

- Мы на одном из занятий выполняли аппликацию «Зонтик и дождь». А сегодня я вам предлагаю дополнить ваши работы сюжетными картинками, которые мы с вами вырезали в свободной деятельности. Вы можете выбрать любую картинку, но при этом уже задумать сюжет сказки. Затем вы приклеите её на свою работу. Место, где будет находиться сюжетная картинка, вы выбираете сами.

(ответы детей).

(ответы детей).

(рассуждения детей)

Дети выбирают и                  наклеивают сюжетные картинки

Проводится разминка «Весёлая зарядка». Под весёлые напевы

Повернемся вправо , влево

Руки вверх, руки вниз

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг! На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку! (Н. Голикова)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 II Основная часть. А теперь я вам предлагаю придумать сказку по вашей готовой картине. Вы внимательно посмотрите на свою работу и постарайтесь самостоятельно придумать сюжет сказки. С началом и концовкой.

Дети придумывают, а затем рассказывают составленную сказку.

III Окончание нод

 Молодцы ребята, у вас получились очень интересные сказки. У меня для вас есть  подарки (раскраски по сказкам). Но, для того, чтобы получить раскраску ,вы должны сказать ,как называется эта сказка?

Игра « Угадай  сказку по предмету».

1. Старик, море, корыто...

2. Полено, букварь, монеты....

3. Тыква, туфелька, карета...

4. Маша, пирожки, медведь...

5. Яичко, мышка, курочка...

Золотая рыбка

Буратино

 Золушка

 Маша и медведь

 Курочка ряба

 Ребята, чем мы сегодня с вами  занимались?

 Что для вас было самое интересное?

 А  было ли что-то трудное для вас?

Понравилось ли вам наше занятие?

 Отлично, ребята, мне тоже было очень интересно слушать ваши сказки  и играть с вами в игры.

Ответы детей

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки М.Пляцковского "Урок дружбы".

Содержание направлено на обучение детей пересказу сказки М.Пляцковского "Урок дружбы" по ролям, закреплению материала по лексической теме "Перелетные птицы". На занятии используются тради...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект НОД по развитию речи "Сочиняем сказку"

Сочинить сказку -  совсем непросто. А тем более, если её сочиняют малыши 3-4 лет. Но ведь научить их это делать вполне реально. Стоит только захотеть......

Конспект НОД по развитию речи. Придуманные сказки на тему: "Приключения зайца"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа...

Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР

Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР...

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"...

конспект по речевому развитию"Путешествие по сказке с использованием икт"

конспект по речевому развитию"Путешествие по сказке с использованием икт"...