Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Федорова Галина Юрьевна

    Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_skazke_kolobok.docx19.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по развитию речи .Сказка «Колобок»

    Цель: воспитывать интерес к народному фольклору.

    Задачи:

    образовательные:

    -закрепить представления детей о диких животных(зайце, медведе, лисе, волке); закрепить знания о круглой форме;

    -повышать речевую активность детей, активизировать в речи прилагательные короткий, длинный, пушистый, злой, хитрая, игривая.

    Развивающие:

    -развивать мелкую мускулатуру кистей рук, используя пальчиковую гимнастику;

    -развивать интонационную выразительность речи, память.

    Воспитательные:

    -воспитывать любознательность, интерес к выполнению игровых действий;

    -воспитывать интерес к лепке.

    Словарная работа: русская народная сказка, тесто, мука, амбар, сусек, серый, пушистый, злой, хитрая, игривая, рыжая.

    Предварительная работа: чтение и рассказывание  сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, пальчиковые игры.

    Оборудование: тесто из муки, дощечки для лепки, иллюстрации к сказке «Кололбок», 2 игрушечных медведя, треугольники из картона.

                                      Ход занятия

    1. Оргмомент.

    Воспитатель:  Собрались все дети в круг.

                                   Ты мой друг, и я твой друг,

                                    Крепко за руки возьмемся

                                    И друг другу улыбнемся.

    -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

    -А вы любите путешествовать?

    Куда можно отправиться в путешествие? (В лес, на море, на дачу, в деревню, в другой город.)

    -А мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. На чем можно путешествовать? (На машине, на поезде, на самолете)

    А у нас есть волшебный ковер-самолет. На нем мы и отправимся. Закройте глазки.(включить музыку).

     II. Основная часть

    1.Сейчас я загадаю вам загадку, и, отгадав ее, вы узнаете, в какую сказку мы с вами попали:

                                 Формой он похож на мяч.

                                 Был когда –то он горяч.

                                 Спрыгнул он с окна на пол,

                                И от бабушки ушел.

                               У него румяный бок….

                               Вы узнали?

    -А давайте вспомним, как начинается сказка.

    -Жил старик со старухой….

    -Из чего испекла  старуха колобок?

    -Из муки.

    -А где старуха взяла муку?

     По сусекам посребла, по амбару помела….

    -А что такое сусек? Амбар?

    -А давайте мы поможем нашей бабушке лепить колобка.

    Пальчиковая гимнастика

    Мы лепили  колобка. (Сжимать и разжимать пальцы)

    Тесто мяли мы слегка.( Мнем тесто)

    А потом его катали, ( Катаем)

    На окошечко сажали. (Раскрыть ладони, показать их).

    Он с окошка прыг да прыг.( Стучать по ладоням пальцами).

    Укатился озорник.

    - От кого ушел колобок?

    -А куда он покатился?

    -В лес.

    -Кого он встретил первого?

    Комочек пуха, длинное ухо.

    Прыгает ловко, любит морковку.

    -Опишите мне зайца. Какой он? Какие ушки, хвостик? Какого цвета зимой, летом? Что любит кушать?

    Что  потом случилось с колобком?

    -Спел песенку и убежал.

    -Кого потом встретил?

    -Какой волк? Опишите его.

    Психогимнастика «Как злится волк»

     -Как рычит волк?

    -Что дальше произошло?

    Опишите медедя, как он ходит, какой он, что делает зимой, что любит. Как называются дети медведя?

    Ой, смотрите,  к нам медвежата пришли. Сколько их, какие они?

    Физкультминутка.

    Медвежата в чаще жили.

    Головой они крутили.

    Вперевалочку ходили

    И из речки воду пили.

     -Кого встретил потом Колобок?

    -Лису.

    -Какая она? Давайте соберем фигурку лисы на мольберте. Из каких геометрических фигур будем собирать? Сколько у меня треугольников? ( Собрать фигурку лисы, на нос посадить ей колобка)

    -А что случилось потом?

    -Давайте вместе песенку споем.

    -А что сделала лиса?

    -Как вы думаете, бабушка и дедушка расстроились, когда лиса колобка съела?

    -Давайте мы слепим колобков .Из чего бабушка его лепила?

    -Из муки.

    -Какая мука?

    -Белая, рассыпчатая.

    Из муки делается тесто. Какое тесто?

    -Мягкое.

    -Какой формы колобок?

    -Круглый.

    А что у нас в группе есть круглое?

    -А как мы будем катать?

    III.Лепка колобков.

    IV.Подведение итогов.

    Физкультминутка

    Из муки он был печен, (лепим колобок)

    На сметане был мешен, (месим тесто)

    На окошке он студился. (дуем на ладошки)

    По дорожке он катился. (бежим на месте)

    Повстречал его зайчишка, (прыгаем, поджав кисти рук)

    Серый волк и бурый мишка.(изображаем волка и медведя)

    А лиса хитра: Ам и съела колобка.(повороты туловища)

    Восточное окружное управление образования департамента образования города Москвы

    Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №633

    Структурное подразделение дошкольного образования №1 детский сад 1559

    Конспект НОД

    Интегрированное занятие по развитию речи

    Тема: Сказка «Колобок»

    2-я младшая группа

                             

                                               Подготовила и провела

                                        воспитатель Федорова Г.Ю.

                            Москва -2015

                             

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

    Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

    Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

    Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

    Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

    Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

    Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

    Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

    конспект интегрированного занятия (развитие речи, конструирование)

    конспект интегрированного занятия (развитие речи, конструирование)...

    Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

    Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...