Конспект занятия по развитию речи "Расскажу сказку про Курочку рябу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Вячеславовна Мордвинова

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kurochka_ryaba.docx165 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект занятия

по развитию речи

с детьми  2 г.ж.

«Расскажу сказку про Курочку Рябу»

иллюстрация курочка ряба

Составила: воспитатель Мордвинова Ю.В.

ст. воспитатель Утина Н.П.

г. Саров, 2020г.

Цель: Развитие речи детей раннего возраста через рассказывание сказок

Программное содержание:

-учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения

-Развивать умение детей повторять за взрослым простые предложения сказки из 2-3 слов (баба била-била, яичко упало и разбилось, жили-были и. т. д)

-воспитывать интерес к прослушиванию русских народных сказок через театрализованную деятельность

-обогащать словарь глаголами, прилагательными

Материал к занятию:

Ширма, куклы би-ба-бо, костюм для бабушки Рассказушки

Словарная работа:

Яичко, упало, разбилось, баба, дед, курочка, снесла, мышка, не простое, простое, плачет, жили-были

 Ход занятия:

Вос-ль: Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка - Рассказушка. Я знаю много сказок, одну из них вам сейчас расскажу. Садитесь по удобней, слушайте внимательно, мне помогайте, за мной слова повторяйте.

 (Перед детьми стоит ширма из-за которой появляются герои)

Вос-ль: Жили-были дед да баба

Кто жили ребята? Ответы детей – бабушка и дедушка

И была у них курочка (из – за ширмы появляется курочка)

Кто жил ребята у деда с бабой? Ответы детей-курочка,

Вос-ль: дети, как курочка кричит? (ответы детей -«ко-ко-ко»)

Снесла курочка яичко, не простое, а золотое (из-за ширмы бабушка-  Рассказушка достает золотое яичко)

Вос-ль: Ребята, что снесла курочка бабе с дедом? Ответы детей – яичко.

Вос-ль: Какое яичко? Не простое, а золотое.

Дед с бабой решили яичко разбить

Дед бил - бил, не разбил

Вос-ль: Ребята как дед бил яичко? (дети показывают постукивают кулачками)

Баба била-била не разбила

Вос-ль: Как баба ребятки била яичко? (показы детей)

Вос-ль: Мышка бежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось

 (появляется мышка задевает яичко, яичко падает и разбивается).

Вос-ль: Ребята, что сделала мышка? Ответы детей – хвостиком махнула вот так, вот так.

Вос-ль: Дед плачет, баба плачет

Вос-ль: Ребята как плачет дед с бабой? Ответы детей - горько плачут, вытирая с лица слезы.

Вос-ль: курочка говорит бабе с дедом: «Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко. Не золотое, а простое.

Вос-ль: Какое яичко, ребята, курочка снесла? Ответы-простое яичко.

Вос-ль: Ребята, мышке очень захотелось поиграть, вот она нечаянно задела яичко!

Вос-ль: Хорошо, что курочка снесла Деду с Бабой простое яичко. Но, чтобы мышка больше не хулиганила, давайте с ней поиграем. Заводите, хоровод.

Хороводная игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Курочка ряба»

Конспект занятия по рисованию в  младшей группе «Курочка ряба»Открытое занятие в младшей группе.Тема: «Курочка ряба» и рисование.Возраст детей: 2-3 года;Дата проведения : 15 марта 2014 года.Цель:...

Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"

Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......

Конспект НОД по развитию речи . Кукольный театр "Курочка Ряба"

Знакомство с русской народной сказкой "Курочка Ряба" посредством паказа сказки  детьми средней группы для малышей с помощью настольного кукольного театра прошло очень успешно. Было инье...

Конспект занятия в младшей группе (песочная терапия) «Курочка Ряба»

Побуждать детей к проговариванию уже знакомой сказки «Курочка Ряба», развивать активную речь во время рассказывания, обогащать словарный запас (курочка, кудахчет, яйцо золотое, простое, но...