Главные вкладки

    Занятие по развитию речи (Расскажем Лунтику о русском языке)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Закрепить знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_st._gr.docx21.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитие речи в старшей  группе

    « Расскажем Лунтику о русском языке».

    Задачи: продолжать учить детей составлять описательный рассказ по игрушке, используя схемы.  Закрепить умение классифицировать предметы по профессиям,  закреплять слова –антонимы, прилагательные.  Упражнять в составлении новых слов используя  суффиксы. Учить находить графическое   изображение звука на доске и произносить его. Развивать монологическую и диалогическую речь, умение слушать друг друга и не перебивать. Воспитывать любовь к художественной литературе и родному языку.

    Оборудование:   Игрушка Лунтик, Зимний  холодный пейзаж, солнце с лучиками, картины повар, врач, парикмахер, набор игрушек  «Посуда», «Больница», «Парикмахерская»,  мяч, книги с иллюстрациями, набор картинок «Продукты», мнемо-таблица.

    Ход занятия:

    Воспитатель:  Дети, сегодня  я встретила около д/сада необычное  существо. Посмотрите. Вы узнаетеи его?  (Лунтик)  Кто знает,  откуда он появился?  (Рассказ детей).

    В:Лунтик умеет  общаться с помощью мыслей, это так ,у них, на Луне принято. Он очень просит научить его разговаривать и общаться как мы, земляне. Поможем  Лунтику? (Поможем)

    В:  Ребята, при помощи какого органа мы разговариваем?  (рот,  губы, зубы, язык)

    В: Правильно! Еще чтобы хорошо говорить, нам необходимо правильно дышать. Давайте покажем,  как правильно нужно дышать.

     Проводится дыхательная гимнастика

    В: Ребята,  покажите язычок.  Для него тоже есть гимнастика!

    Проводится артикуляционная гимнастика.

    В:  Молодцы!   А теперь,  используя дыхание и звуки,  мы споем песенки, которые я буду показывать на доске.

    На доске графическое изображение букв (а-у-и-о-с-з-ш-р)

    Дети  хором произносят звуки.  

     В:  Ребята, Лунтик спрашивает, почему от некоторых слов люди улыбаются, смеются, а от некоторых грустят и огорчаются? Кто знает, почему?

    В: Действительно, на свете много разных слов. От одних нам холодно и неуютно.  А от других слов мы чувствуем  тепло  и нежность.

    Предложить детям две картины – холодная зима и теплое солнце.

    В:  Дети, какими словами можно описать эти картины. Какие у вас появились чувства?

    Дети  описывают картины  используя прилагательные  

    (Зима- холодная, вьюжная, злая, промерзлая, снежная, студеная и др.)

    В: Ребята, чем можно согреться? (Ответы детей)

    В: Что нас сейчас согреет, отгадайте загадку:

    Ты весь мир обогреваешь

    Ты усталости не знаешь.

    Улыбаешься в оконце,

    И зовут тебя все…                        (СОЛНЦЕ)

    В: Какое солнце?

    Дети рассказывают о солнце.

    (теплое, ласковое, нежное, улыбающееся, горячее и т.д.)

    В: Еще слова бывают  противоположные. Послушай, Лунтик,  и запомни.

     Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот», (Используется мяч)

    В: Дети могут рассказать об игрушке, используя схему. Послушай,  Лунтик,  сейчас дети расскажут о тебе.

    Дети составляют описательный рассказ по игрушке, используя схему.

    В: Лунтик, дети могут посмотреть на картину и определить кто изображен  на ней, определить профессию человека, какие и зачем нужны ему  инструменты.  Посмотри и послушай наших детей.

    Проводится  дидактическая игра  «Кому, что нужно?»

    В: Еще наши дети могу быть волшебниками.  Слова- продукты превратить в слова – посуду. (масло-масленка, сахар-сахарница и т.д.) (использовать  суффиксальный способ образования слов)

    Проводится дидактическая  игра «Скажи правильно»  

    В: Дети, Лунтик, я вас приглашаю в книжный уголок. Посмотрите на книги, и вы сразу вспомните любимые сказки!

    Дети рассматривают иллюстрации, называют, главных героев, основные события произведений.

    В: Ребята, мы с Машей подготовили небольшой этюд. Вы, посмотрите и скажите,  как называется это произведение.

    Этюд из  произведения К. Чуковского «Телефон» 1 часть

    В: Лунтик, чтобы хорошо и чисто разговаривать нужно делать пальчиковую гимнастику . Посмотри, как это делают ребята.

    Дети читают листалку  «Сидели два медведя» и сопровождают ее  пальчиковой  игрой.  

    В: Ребята, наша речь очень красивая,  богатая. Свой язык нужно изучать,  любить и беречь. МЫ с вами говорим на русском языке, о нем поэты и писатели  сочинили много стихотворений. Я предлагаю послушать стихотворение  о нашем языке

    Дети ,  читают стихотворение о родном языке.

    О Русский язык великоведов,
    Он говорит о Родине моей:
    Он говорит о множестве поэтов-
    Тех замечательных по знанию людей.

    Стихи чьи, фразы превзошли высоты,
    А люди, написавшие нам их,-
    Они умели создавать красоты,
    Всю душу они вкладывали в них.

    Судьба свела нас с величайшим в мире
    С красивым, умным, Русским языком.
    Пусть разливается по свету он всё шире
    И будет, словно в море маяком.

    Его нам завещали предки,
    И им владеем мы сейчас,
    Поэтому должны и взрослые и детки
    Приумножать его богатство много раз

    Родной язык мой - Русский...
    Ему я буду предана всегда.
    горжусь я тем, что он Великий,
    Его я не забуду никогда!

    (В. Шибаев)

    Воспитатель:  Дети, с чем мы сегодня знакомили нашего гостя - Лунтика?

       -Кому,  какие задания и игры понравилось выполнять? Почему?

    Лунтик благодарит детей за новые знания.

    Дать оценку (положительную) работы на занятии  каждому ребенку.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк».

    Конспект

    Занятия по развитию речи

    В средней группе №5

    Воспитатель:

    Ячменева С.В.

    Бердск 2015


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

    Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

    Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

    Конспект занятия по развитию речи: "Расскажем ежику о зиме".

    обобщить  знания о зиме, о зимних забавах, развлечениях...