Конспект занятия по развитию речи "Поможем ежику" средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гиргушкина Виктория Викторовна

Конспект занятия по развитию речи "Поможем ежику" в средняя группе.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать слова-определения к существительным;

- развивать умение правильно произносить звуки Ж и Ш;

- умение находить слова со звуком Ш и Ж;

- развивать фонематическое восприятие и слух;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Демонстрационный материал:

- Игрушки сороки, белки, зайчика, ежика, змеи, жука;

- Книжка- сказка А. Суконцева "Как ежик шубу менял";

- Осенние листочки, предметные картинки: морковь, шишка, капуста, яблоко, грибы, орехи, листик.

Ход занятия:

В группу влетает сорока.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это к нам прилетел? Ой, да это же сорока!

- Здравствуй, сорока! А что ты здесь делаешь?

Сорока: Ребята, у нас в лесу живет капризный ежик. Он никак не хочет готовится к зиме. Говорит, что он не будет спать всю зиму. А такого быть не может. Вот я и прилетела помочь нам объяснить ежику, что так делать нельзя.

Воспитатель: Ребята, на улице какое время года? (ответы детей)

- Правильно ребята, осень. Уже холодно стало. Скоро ежику пора ложится спать на всю зиму. Ему ведь будет холодно зимой. Вы готовы отправиться ежику на помощь? (ответы детей)

- Ребята, а где же живет ежик? (ответы детей)

- Правильно, в лесу. Давайте превратимся все в ежиков и в ягодки, и пойдем на поиски ежика. (ребята одевают маски и ищут ежика)

- Здравствуй, ежик! (дети и ежик приветствуют друг друга)

- Ежик, а можно нам рассмотреть тебя? (ежик разрешает).

- Дети, скажите какой ежик? Какая у него шубка? (ответы детей)

- Как вы думаете, зачем ежику такая шубка? (ответы детей)

- А что может произойти с ежиком, если его раздеть? (ответы детей)

- А есть ли враги у ежика? (ответы детей)

- А есть ли друзья? ( ответы детей)

- Молодцы, ребята!

- Ежик, нам сказала сорока, что ты решил всю зиму не спать. Но ведь так нельзя, тебе будет очень холодно. Поэтому мы с ребятками просим тебя приготовить норку, что перезимовать там. (ежик говорит детям, что они уговорили его лечь спать)

Воспитатель: Ежик, а я знаю сказку, где ежик хотел поменять даже свою шубку. Хотите послушать? (ответы детей) (А. Суконцев "Как ежик шубу поменял".

После чтения идет беседа по содержанию сказки.

- Ребята, а теперь давайте поиграем с вами в словесную игру "Какая, какой?"

- Дети, а ежик наш какой? (ответы детей)

- А лиса какая? (ответы детей)...

- Молодцы, ребята! Давайте мы с вами отдохнем и  споем песенку про сильного ежика. (водят хоровод):

 

Маленький ежик четвероножик

На спине листок несет песенку поет.

Фуф ты , фуф ты , фуф ты, фу

Самый сильный я в лесу.

На спине листок несу

Но боюсь одну лису.

 

Маленький ежик четвероножик

На спине грибок несет песенку поет.

Фуф ты , фуф ты , фуф ты, фу

Самый сильный я в лесу.

На спине грибок несу

Но боюсь одну лису.

 

Маленький ежик четвероножик

На спине лису несет песенку поет.

Фуф ты , фуф ты , фуф ты, фу

Самый сильный я в лесу.

На спине лису несу

Победил саму лису.

(Ежик благодарит детей за хорошую песню)

Ежик: Ребята, а вы знаете, что я ем на обед? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Кому что?"

- К ежику прибежали друзья. (воспитатель ставит на стол плоскостные фигуры белки, зайчика. Затем раздает каждому ребенку предметные картины: грибы, желуди, шишки, грибы, орехи, яблоко, листья, морковь, капуста).

Воспитатель дает задание: раздать еду всем животным. Например: еж- гриб, желудь, яблоко, листок).

- Молодцы, ребята!

- Дети, тут в листочках кто-то шевелится. Угадайте, кто же это?

Воспитатель загадывает загадку:

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда лежу.

Если в воздухе кружусь

Тут уж вдоволь нажужжусь (Жук)

- А как же жужжит жук?

Дети: Ж-ж-ж.

- Правильно ребята! Жук жужжит Ж-Ж-Ж-Ж.

- А большой жук жужжит так : Ж-Ж-Ж. Повторите все за мной. Ж-Ж-Ж.

- А так жужжит маленький жук ж-ж-ж. (воспитатель произносит тихо).

- Давайте мы с вами поучим короткий стих про жука:

Жук упал и встать не может

Ждет, кто ему поможет.

- А кто здесь лежит? (воспитатель ставит на стол плоскостную фигуру змеи).

Воспитатель загадывает загадку:

Веревка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова я,

Все потому что я...

Дети: Змея.

Воспитатель: А как шипит змея? Ш-ш-ш. Ребята, давайте все вместе произнесем этот звук ш-ш-ш.

- А как жужжал жук?

Дети: Ж-ж-ж.

- А как шипит змея?

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель: А ежик нам приготовил игру "Раздай карточки жуку и змее". Если есть в словах звук Ж, то карточку отдаем жуку, а если в словах есть звку Ш- то змее. ( карточки для игры: шапка, шарф, шуба, груша, жилет, жаба, лыжи и др).

Воспитатель хвалит детей и просит ежика еще раз подготовиться к зиме.

Воспитатель: Ребята, ежику уже пора возращаться в лес. Досвидания ежик!

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...