Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Планирование работы в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ДЦП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_psihologa.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование занятий с педагогом-психологом

Дата

Тема

Цели/задачи

Сентябрь

1-2 неделя

Знакомство Диагностическое обследование

Наблюдение за детьми в группе, установление доверительных отношений, проведение совместных коммуникативных игр и игр на снятие психоэмоционального напряжения.

Первичная диагностика.

3 неделя

«Осень»

Расширение знаний  детей об осени; упражнение в составлении рассказов по картинно-графическому плану; развитие внимания, памяти, мышления.

4 неделя

«Деревья и кустарники»

Обобщение и систематизация знаний детей о деревьях и кустарниках. Развитие внимания, памяти, мышления.

Октябрь

1 неделя

«Огород, овощи»

Закрепление знаний детей об овощах. Формирование умения составлять описательные рассказы. Развитие  внимания, памяти, мышления.

2 неделя

«Сад, фрукты»

Формирование зрительного способа обследования и умения анализировать, классифицировать  предметы по их основным признакам (форма, цвет). Развитие внимания, памяти, мышления.

3 неделя

«Наш детский сад. Игрушки»

Формирование зрительного способа обследования и умения анализировать, классифицировать  предметы по их основным признакам (форма, цвет). Формирование зрительно-моторной координации. Развитие пространственных представлений и восприятия.

4 неделя

«Осень »

итоговое

Обобщение знаний детей об осени. Формирование умения  в составлении рассказов по сюжетной картине. Развитие внимания, памяти, мышления.

Ноябрь

1 неделя

«Закрепление пройденного материала»

Развитие восприятия, памяти, мышления. Развитие слухового внимания. Формирование умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

2 неделя

«Домашние птицы»

Расширение знаний детей о птицах. Развитие координации движений, внимания, восприятия. Формирование умения работать в команде.

3 неделя

«Домашние животные»

Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Формирование  развития психических познавательных процессов. Развитие эмоционально-волевой сферы (знакомство с эмоцией – удивление)

4 неделя

«Дикие животные»

Закрепление и уточнение знаний детей о диких животных и их детенышах. Формирование  развития психических познавательных процессов Развитие  эмоционально-волевой сферы (знакомство с эмоцией  – радость), развитие восприятия, памяти, мышления

Декабрь

1 неделя

« Животные

(дикие и домашние)

Закрепление полученных знаний о домашних и диких животных. Активизация слухового внимания и слуховой памяти. Развитие воображения. Формирование умения соотносить движения со звуками. Развитие  эмоционально-волевой сферы (продолжаем знакомство с эмоцией – радость; развитие умения проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику; знакомство с эмоцией – грусть).

2 неделя

«Зима»

Расширение знаний  детей о зиме и ее признаках. Формирование творческого воображения, образного мышления. Развитие зрительного восприятия через выделение образа предмета в разных преобразованиях. Формирование эмоционально-волевой сферы (знакомство с эмоцией – страх). Формирование умения преодолевать трудности и совместно решать поставленные задачи.

3 неделя

« Зимующие птицы»

Расширение знаний детей о зимующих птицах. Формирование умения составлять описательные рассказы. Развитие  внимания, памяти, мышления. Развитие координации движений. Формирование умения работать в команде.

4 неделя

«Зимние забавы. Новый год»

Закрепление знаний о зиме, уточнение признаков зимы. Формирование умения составлять сюжетный рассказ по картине. Развитие словаря, памяти, внимания, мышления. Развитие внимания (степень сосредоточенности на объекте, переключение и распределение).

Январь

3 неделя

«Транспорт»

Закрепление знаний о транспорте. Развитие зрительно-моторной координации, зрительного восприятия, памяти.

Формирование умения группировать предметы, выделять существенный для данной задачи признак предмета.

4 неделя

« Посуда»

Способствование формированию целенаправленности восприятия цвета, формы, величины, материала и качества объекта. Обогащение чувственного опыта детей. Формирование зрительного способа обследования и умения анализировать, классифицировать  предметы по их основным признакам (форма, цвет).

Февраль

1 неделя

«Квартира. Мебель»

Закрепление знаний о мебели, ее составных частях. Расширение знаний о кухонной, столовой, спальной мебели. Формирование умения составлять сюжетный рассказ по опорным словам. Развитие мышления, внимания, памяти.

2 неделя

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Расширение знаний детей об одежде, обуви, головных уборах. Формирование умения группировать предметы, выделять существенный для данной задачи признак предмета. Развитие внимание. Расширение словарного запаса.

3 неделя

«День защитника Отечества»

Расширение обобщенных представления детей об армии.  Активизация  и развитие зрительного и слухового внимания. Расширение словарного запаса. Развитие координации движений. Формирование умения работать в команде.

4 неделя

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

 ( итоговое)

Закрепление знаний детей об одежде, обуви, головных уборах. Формирование умения группировать предметы, выделять существенный для данной задачи признак предмета.

Активизация слухового внимания и слуховой памяти. Развитие воображения.

Март

1 неделя

«Международный женский день. Семья»

Формирование развития тактильных ощущений, зрительного внимания, умения ориентироваться  на листе бумаги. Способствование формированию  взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, к использованию помощи, к переносу усвоенного способа выполнения задания в аналогичную ситуацию.

2 неделя

«Весна. Признаки весны»

Расширение знаний  детей о весне и ее признаках. Формирование творческого воображения, образного мышления. Развитие зрительного восприятия через выделение образа предмета в разных преобразованиях. Формирование эмоционально-волевой сферы (знакомство с эмоцией – удивление). Формирование умения преодолевать трудности и совместно решать поставленные задачи.

3 неделя

«Перелетные птицы»

Расширение знаний детей о перелетных птицах. Формирование умения составлять описательные рассказы. Развитие  внимания, памяти, мышления. Развитие координации движений. Формирование умения работать в команде. Развитие  познавательной деятельности.

4 неделя

«Закрепление пройденного материала»

Развитие восприятия, памяти, мышления, слухового и зрительного внимания. Формирование умения согласовывать свои действия с действиями других детей. Формирование умения группировать предметы, выделять существенный для данной задачи признак предмета.

Апрель «Живой и не живой мир»

1 неделя

«Профессии. Инструменты»

Обобщение  и систематизация знаний и представлений детей о различных профессиях. Развитие наглядно-действенного и логического мышления. Активизация слухового внимания и слуховой памяти. Развитие воображения. Формирование умения соотносить движения со звуками.

2 неделя

«Мой город»

Расширение знаний детей о своем городе, улицах, достопримечательностях. Развитие познавательных процессов. Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятиях, самостоятельности, инициативности, ответственности.

3 неделя

«Правила дорожного движения»

Формирование у детей любознательности. Формирование инициативы, стремления к активной деятельности, чувства товарищества, желание помогать друг другу. Формировать чувство принадлежности к группе. Развитие навыка группового сплочения.

4 неделя

« Насекомые»

Закрепить представления детей о насекомых , их внешнем виде и окраске. Развитие психических процессов памяти, внимания, мышления, восприятия. Стабилизация психо-эмоционального состояния . Формирование умения согласовывать свои действия с действиями других детей. 

Май «День Победы»

1 неделя

«День Победы»

Формирование у детей любознательности. Расширение словарного запаса. Формирование умения различать эмоции (радость, грусть), воспитание чувства  сострадания, сочувствия.

2 неделя

Повторение пройденного материала

Развитие психических процессов памяти, внимания, мышления, восприятия. Стабилизация психо-эмоционального состояния.  Формирование стремления к активной деятельности, чувства товарищества, желания помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...