Психотехнические раскрепощающие игры
картотека по коррекционной педагогике

Исагулова  Марина  Хараламповна

Психотехнические игры для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihotehnicheskie_raskreposhchayushchie_igry.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЕ РАСКРЕПОЩАЮЩИЕ

ИГРЫ

«Киска! Брысь под лавку»

Играют парами: сначала — взрослый с каждым ребенком по очереди, потом — дети друг с другом. Ребенок вытягивает руки вперед и свои ладошки тыльной стороной вверх кладет на «открытые» ладошки взрослого. Взрослый смотрит в глаза ребенку, гладит его ладошки и выразительно приговаривает: «Киска, киска! Брысь под лавку!». На слово «брысь» ребенок должен успеть отдернуть ладошки, не дать их осалить. Чтобы игра проходила эмоционально, присказку желательно варьировать, вводя новый текст до слова «брысь» и произносить его неожиданно. Например, «Киска, киска! Ой, какая хорошая киска, пушистая, серенькая, а усики... Брысь!».

«Летел лебедь»

Играющие образуют круг и вытягивают руки в стороны, причем, левая ладошка каждого ребенка лежит под правой ладошкой соседа слева, а правая ладошка, соответственно, на левой ладошке соседа справа,  Дети по кругу накрывают своей правой ладошкой правую же ладонь соседа слева и при этом хором, в  такт хлопкам, приговаривают: «Летел лебедь, сказал...  девять» или любое другое число не больше двадцати. Далее хлопками продолжают отсчитывать названное  число. Тот ребенок, на котором счет завершается,  должен вовремя отдернуть руку, чтобы его не осалили. Если ему это удалось, то он начинает игру снова и он  же определяет новое число. Если ребенок не успел отдернуть руку, то он выбывает из игры. Победитель определяется из двух оставшихся игроков.

«Атомы—молекулы»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Игроки-атомы беспорядочно движутся. По сигналу ведущего они в течение десяти секунд, пока звенит колокольчик, объединяются в молекулы определенной величины (по 2—5 атомов). Атомы, не вошедшие в состав молекул, выбывают из игры. Ведущий каждый раз называет такое количество атомов, входящих в молекулу, чтобы один игрок оставался лишним.

«Посидим в тишине»

Детям предлагают представить, что в соседней комнате кто-то спит, его нельзя будить, а им необходимо срочно выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки; перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими металлическими шариками; сложить карандаши в пенал и т.п.

«Загадочный стук»

Из числа играюших детей выбирается водящий. Он выходит из комнаты (класса) и стучит в дверь: угрожающе, нетерпеливо, радостно, настойчиво, робко, как-то иначе (по выбору). Остальные дети должны понять эмоциональный подтекст стука. Ребенок, которому удается отгадать первым, становится водящим, и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психотехническая игра при работе с детьми с нарушением опорно - двигательного аппарата»

Добиться физического и психологического благополучия можно различными педагогическими методами: развивать и корректировать навыки с помощью песка, воздействовать на снижение уровня мышечной зажатости,...

Психотехнические игры на развитие эмпатии

Представленные игры помогают педагогу вызвать чувство эмпатии, научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека....

Психотехнические игры для педагогов. Игры-релаксации

Важным условием сохранения и укрепления психического здоровья педагога является его умение вовремя «сбрасывать» напряжение, снимать внутренние «зажимы», расслабляться. Предложе...

ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЕ ОСВОБОЖДАЮЩИЕ ИГРЫ

Коррекционные игры для детей дошкольного возраста...

Психотехнические игры для педагогов

Психотехнические игровые упражнения помогают педагогам правильно ориентироваться в собственных психических состояниях, адекватно оценивать их, эффективно управлять собой для сохранения и укрепления со...

Буклет «Раскрепощающие игры для преодоления детской застенчивости».

Игры и упражнений на коррекцию застенчивости и замкнутости....

Статья из опыта работы «Роль психотехнической игры при работе с дошкольниками»

Данный материал раскрывает роль психологической тгры при работе с дошкольниками....