ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЕ ОСВОБОЖДАЮЩИЕ ИГРЫ
картотека по коррекционной педагогике
Коррекционные игры для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЕ ОСВОБОЖДАЮЩИЕ
ИГРЫ
Дети играют парами. Роли распределяются так: один ребенок — зеркало, другой — смотрящийся в зеркало. Задача играющих — синхронно выполнять любые движения, запрещается лишь дотрагиваться друг до друга. Инициатива придумывать движения принадлежит смотрящемуся в зеркало. Через одну-две минуты дети в паре меняются ролями.
«Зеркало наоборот»
Дети свободно располагаются в пространстве лицом к ведущему. Задача игроков выполнять действия противоположные тем, что показывает ведущий. Например, ведущий молчит, дети — кричат; ведущий сжимает руки в кулаки, дети — раскрывают ладошки; ведущий топает ногами, дети — хлопают в ладоши; ведущий раскидывает руки в стороны, дети — скрещивают руки на груди и т.д.
«Голова—мяч»
Дети играют парами или, что сложнее, тройками. Для игры потребуется мяч средних размеров. Мяч лежит на табурете или кубе. Игроки опускаются на колени и зажимают мяч между головами. Если играют по двое, то задача детей — поднять мяч со стула и донести его до определенного места, например, до стены. Если играют по трое, то достаточно поднять мяч со стула и удерживать его так некоторое время. Удача сопутствует тем игрокам, которые действуют медленно и согласованно. Строго запрещается поддерживать мяч руками.
«Ванька—Встанька»
Дети по четыре — пять человек кружком сидят на полу, взявшись за руки. По команде ведущего одновременно, не расцепляя рук, все встают в полный рост. Затем, по команде ведущего, также садятся. Побеждает кружок, который встал и сел первым. Запрещается размыкать руки и опираться на них. Команда, нарушившая правила, выбывает из игры.
«Звонари»
В отведенном для игры месте натянута веревка, на которую прикреплены на разной высоте и на некотором расстоянии друг от друга колокольчики (четыре— семь штук). Каждый колокольчик имеет порядковый номер. Дети играют по очереди. В руке у ребенка-звонаря палочка. Он называет номер колокольчика, в который собирается звонить, отмеряет на глаз расстояние до него (оптимально шесть— десять шагов), закрывает глаза (их лучше завязать платком), подходит и ударяет. Если удар точный, то ребенок возвращается на исходную позицию и выбирает следующий колокольчик. Если ребенок промахивается, то звонарем становится другой.
«Шалтай-Болтай»
Дети хором произносят слова:
Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне. Куда упал? Во что попал?
Ребенок-водящий с закрытыми (а лучше с завязанными платком) глазами опускает руки в заранее приготовленные емкости с песком, крупой, кнопками, пуговицами, семечками; камушками, бисером, ракушками и др. и определяет их содержимое отдельно правой и левой рукой. Игру можно усложнить, если в емкости смешаны два-три наполнителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/23/picture-926947-1495553440.jpg)
«Психотехническая игра при работе с детьми с нарушением опорно - двигательного аппарата»
Добиться физического и психологического благополучия можно различными педагогическими методами: развивать и корректировать навыки с помощью песка, воздействовать на снижение уровня мышечной зажатости,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/24/picture-1010262-1524595600.jpg)
Психотехнические игры на развитие эмпатии
Представленные игры помогают педагогу вызвать чувство эмпатии, научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека....
Психотехнические игры для педагогов. Игры-релаксации
Важным условием сохранения и укрепления психического здоровья педагога является его умение вовремя «сбрасывать» напряжение, снимать внутренние «зажимы», расслабляться. Предложе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1122854-1551453572.jpg)
Психотехнические игры для педагогов
Психотехнические игровые упражнения помогают педагогам правильно ориентироваться в собственных психических состояниях, адекватно оценивать их, эффективно управлять собой для сохранения и укрепления со...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-404769-1616316513.jpg)
Статья из опыта работы «Роль психотехнической игры при работе с дошкольниками»
Данный материал раскрывает роль психологической тгры при работе с дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/19/picture-1521590-1713494964.jpg)
Планирование по формированию двигательной активности детей среднего дошкольного возраста в психотехнических играх
В таблице представлено планирование по формированию двигательной активности детей среднего дошкольного возраста, поэтапно расписана система работы по освоению и закреплению психотехнических игр...