Родительское собрание «Что на грядке растет?»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цель:

Познакомить родителей с формами взаимодействия педагогов с детьми с помощью игр и игровых упражнений на примере одной лексической темы.

Задачи:

  1. Сблизить родителей и педагогов через совместные игры и продуктивную деятельность.
  2. Создать доверительную, доброжелательную атмосферу.
  3. Формировать у родителей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_master_klass.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Родительское собрание «Что на грядке растет?»

Цель:

Познакомить родителей с формами взаимодействия педагогов с детьми с помощью игр и игровых упражнений на примере одной лексической темы.

Задачи:

  1. Сблизить родителей и педагогов через совместные игры и продуктивную деятельность.
  2. Создать доверительную, доброжелательную атмосферу.
  3. Формировать у родителей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Участники собрания: педагоги группы, родители.

Предварительная работа:

- размещения объявления для родителей

- приготовление овощей для игры «Угадай на вкус»

- разрезные картинки «Овощи», деревянные вкладыши, мягкие пазлы, деревянные кубики

- «Чудесный мешочек» с овощами

- изготовление волшебной палочки

- набор для аппликации «Засоли огурцы» (шаблоны банок и огурцов, ножницы, клей, цветные карандаши, салфетки)

                                                                             Ход собрания

Организационный момент:

Педагог предлагает познакомиться. Родители встают в круг и передавая друг-другу мягкое солнышко, называют свое имя и имя своего ребенка. Каждый последующий родитель называет имя предыдущего родителя и ребенка, а затем свое.

Педагог взмахивает волшебной палочкой и родители «превращаются» в своих детей.

Упражнение «Сундучок»

Педагог предлагает сложить свои громкие голоса в этот сундучок, чтобы они никому не мешали.

Педагог предлагает родителям поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Родители по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались.

Игра «Узнай на вкус»

Родители поочередно закрывают глаза и угадывают на вкус предложенный им кусочек овоща. По возможности описывают вкусовые качества (хрустящий, сочный, ароматный и т.д) .

 Педагог предлагает выполнить практические задания:

- разрезные картинки

- четырехсоставные кубики с изображением овощей

- деревянные вкладыши

- мягкие пазлы

Во время выполнения заданий педагог поясняет родителям, что задания предлагаются детям с учетом их индивидуальных особенностей.

Лото «Овощи»

Педагог раздает родителям карты лото. Перемешивает и достает по одной маленькой карточке, загадывает игрокам загадки (на обороте карточек), не показывая картинок. Родитель, который разгадал загадку - получает карточку и кладет ее на пустое место на своей карте лото. Задача игроков – заполнить как можно больше ячеек на своей карте лото, отгадав загадки.  

Практическая часть

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.
Ударяем ребрами ладоней по столу.

Мы морковку трем, трем.
Сжимаем кулачки и трем их один о другой.

Мы капусту солим, солим.
Изображаем, как будто посыпаем солью.

А потом все жмем, жмем.
Сжимаем и разжимаем кулачки.

Родители садятся за столы, на которых лежат наборы для изготовления аппликации «Засоли огурцы». Педагог показывает готовый образец и уточняет у родителей с какими этапами работы справится их ребенок ( вырезать огурцы, вырезать банки, наклеить огурцы на банки, раскрасить крышки любым цветом). Далее предлагается выполнить аппликацию. После того как работы готовы, педагог предлагает посчитать количество огурцов в банке, их цвет и форму, назвать цвета крышек. Вывешивает работы на доску.

Родителей которые особенно старались, педагог награждает, прилепляя к одежде наклейку с цифрой пять.

Педагог «превращает» родителей обратно во взрослых, приглашает вместе с детьми выполнить динамическую паузу. Все встают в круг, повторяют за педагогом слова и движения.

Динамическая пауза «В огород пойдем»

В огород пойдем,                                 Маршируют на месте.

Урожай соберем.                                       Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.                 Имитируют, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.           Показывают руками, головою покачают, 

Щавеля нарвем немножко                                   "Рвут"

И вернемся по дорожке.                              Идут по кругу, взявшись за руки.

Итог:

Педагог предлагает поделиться своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...