Домашние животные
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Перфильева Мария Сергеевна

Занятие проходит групповой комнате с использованием интерактивного оборудования. В ходе занятия дети закрепляют пройденный материал, демонстрируют способность узнавать знакомые предметы на ощупь, в разных модальностях и по части; действовать в команде, способность применять усвоенные знания в новой игровой ситуации; у детей тренируется зрительная и слуховая память, внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_k_prezentatsii_domashnie_zhivotnye.docx18.3 КБ
Файл domashnie_zh.pptx895.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия с детьми с нарушением зрения средней группы и учителем-тифлопедагогом .

Контингент: дети с нарушением зрения 4-5 лет.

Тема занятия: Домашние животные.

Продолжительность занятия: 20 минут

Технологии:  компьютерная и игровая.

Авторы: Учитель-тифлопедагог: Перфильева Мария Сергеевна

Образовательное учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад№42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Краткая аннотация: Занятие проходит групповой комнате с использованием интерактивного оборудования. В ходе занятия дети закрепляют пройденный материал, демонстрируют способность узнавать знакомые предметы на ощупь, в разных модальностях и по части; действовать в команде, способность применять усвоенные знания в новой игровой ситуации; у детей тренируется зрительная и слуховая память, внимание.

Оборудование: интерактивная доска Mimio, предметные изображения (бык, теленок, сено, молоко, рыба, козленок, клубок шерсти), дидактическое пособие «Чудесный мешочек», мягкая игрушка кошки в натуральную величину, силуэты кошки и собаки, пластилин.

Цель мероприятия: закрепления знаний по теме «Домашние животные»

Коррекционная составляющая мероприятия:

  1. Упражнять детей в узнавании ранее обследованного объекта по части.
  2. Развивать способность детей узнавать предметы, предложенные для восприятия  в разных модальностях.
  3. Закрепить навык полисенсорного обследования предметов.
  4. Развивать способность оценивать взаиморасположение предметов в пространстве с помощью предлогов и наречий.
  5. Развитие тонкой моторики пальцев рук.
  6. Провести упражнения, способствующие снятию общего утомления глаз.

Планируемые результаты:

  1. Закрепление у детей представлений о домашних животных.
  2. Формирование умения словесно описывать расположение предмета в пространстве
  3. Развитие умения узнавать предмет в разных модальностях.
  4. Развитие способности к логическим операциям (сравнение, анализ, классификация, обобщение, декодирование информации).

        Ход мероприятия:

Вед. Здравствуйте, ребята! Поиграем?

Встали дети в полукруг,

Улыбнулись всем вокруг,

Сели на свои места, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Слайд №2

Посмотрите внимательно на доску. Кого вы видите?

Ответы детей.

Вед. Отгадали! Это корова. Перед вами лежат картинки: найдите все картинки, которые имеют отношение к корове. Объясните почему.

Слайд №3.

Вед. Теперь перед вами изображение домашнего животного, но мне кажется, что художник что-то напутал.

Ответы детей.

Динамическая пауза.

Вот окошко распахнулось         (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.     (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,     (
запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.      
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,      (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.    (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась     (
соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Слайд №4.

Вед. Домашние животные затеяли игру в прядки. Посмотрите внимательно и найдите,  кто  спрятался.

Дети. Лошадь, кошка и собака..

Вед. Правильно! А теперь внимательно посмотрите и скажите где какое животное находится.

Дети. Лошадь посередине, собака справа, а кошка слева.

Слайд №5.

Вед. Вы все просто молодцы! С нами прискакал поиграть кролик. Он очень непоседливый! Попробуйте проследить за ним глазами и не двигать при этом головой.

Вед. Вы  справились!

Слайд №5.

Вед. Посмотрите внимательно на две картинки. Они одинаковые?

Дети. Нет!

Вед. Верно! Давайте найдем все отличия!

Вед.  Вы нашли все-все отличия, молодцы! А теперь, каждый из вас выберет, кто ему больше нравится: собака или кошка, и мы с вами отправимся раскрашивать их с помощью пластилина.

Пластилинография.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные Учитель-дефектолог Перфильева М.С. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петер бурга.

Слайд 2

Кто это?

Слайд 7

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...