Конспект ННОД по ФЭМП в средней компенсирующей группе Тема: «Трое из Простоквашино»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ирина Филичкина

Цель: закрепить умения по всему пройденному материалу: прямой и порядковый счет в пределах 5, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и пространстве, различать геометрические фигуры.

Задачи:

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.

 Вырабатывать умение быстро включаться в активный образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по ФЭМП в средней компенсирующей группе «Чисторечье» Тема: «Трое из Простоквашино»

Цель: закрепить умения по всему пройденному материалу: прямой и порядковый счет в пределах 5, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и пространстве, различать геометрические фигуры.

Задачи:

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.

 Вырабатывать умение быстро включаться в активный образовательный процесс.

Материалы:

Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбки (по 5-6 шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).

Ход деятельности:

Проводится общая организационная игра «Новый дом» и игровая ситуация «Посылка из Простоквашино».

1 часть

Игровое упражнение «Фотография»

Педагог предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать, кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.

2 часть

И/упр. «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»

На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Педагог предлагает детям помочь Матроскину разложить картинки по порядку:

«Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?»

Педагог уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

3 часть

Подвижная игра «Разные дома»

В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе, имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

4 часть

Игровое упражнение «Угощения»

У каждого ребенка двухполосная карточка.

- Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Вам необходимо выложить на верхней полоске угощение для Матроскина – 4 рыбки. На второй полоске конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыбок.

Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).

5 часть

Игровое упражнение «Игра с барабаном»

Педагог предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и поиграть с барабаном. Педагог отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующего количества кругов.

Итог деятельности:

Педагог подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе

Цель - формирование представления о цилиндре как геометрической фигуре на основе сравнения с шаром и кубом....

Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе «Сундучок домовёнка Кузи».

Цель: Совершенствование  умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепление знаний количественного и порядкового счета, умение правиль...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"

Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"...

Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в страну чисел и цифр»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Совершенствовать умение детей находить место числа в числовом ряду. Находить цифру, соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (бо...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"...

Конспект по развитию речи в средней компенсирующей группе.Тема "Зима"

Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изобра...