План индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Богачева Виктория Германовна

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы ребенка-логопата старшего возраста с тяжелым нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.plan_kor.raboty.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

План

индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы на 2019-2020 уч.год

Фамилия, имя ребенка______________________________________________

Логопедическое заключение _________________________________________

__________________________________________________________________

Направление коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Артикуляторная

и мелкая моторика

Нормализация (дифференциация, уравновешивание) мышечного тонуса языка, губ

Формирование (развитие, совершенствование)

- умения удерживать артикуляционную позу

- умения выполнять артикуляционные движения в полном объеме

- способности к переключению

Развитие (совершенствование)

- силы, точности, координации при выполнения пальчиковой гимнастки

- статической и динамической организации движений

- скорости и плавности переключения с одного движения на другое

Просодическая сторона речи

Формирование (развитие, совершенствование) кинестетический и кинетических ощущений от направленной воздушной струи, ее силы и объема

Развитие умения дифференцировать вдох – выдох

Формирование (развитие, совершенствование)

- плавности речи

-интонационной выразительности речи

- дикции

Фонематические функции

Развитие (совершенствование) слухового внимния и слухового восприятия на материале неречевых звуков, сохранных звуков, не артикулируемых звуков по мере их формирования

Формирование (развитие, совершенствование) функций фонематического анализа и синтеза

- выделение заданного звука

- выделение ударного гласного в начале слова

- определение первого согласного звука

- определение последнего звука в слове

- определение последовательности звуков в словах

- определение количества звуков в словах

- определение места звука в слове

Коррекция звукопроизношения

Уточнение артикуляции сохранных звуков

Постановка (автоматизация, дифференциация) звуков «С», «СЬ», «З», «ЗЬ», «Ц»

Постановка (автоматизация, дифференциация) звуков «Ш», «Ж», «Ч», «Щ»

Постановка (автоматизация, дифференциация) звуков

«Л», «ЛЬ»

Постановка (автоматизация, дифференциация) звуков «Р», «РЬ»

Постановка (автоматизация, дифференциация) звуков «К», «Г», «Х»

Постановка (автоматизация, дифференциация) звуков ________________________________________________

Лексика

Формирование (развитие, совершенствование) пассивного речевого запаса

Формирование (развитие, совершенствование) активного речевого запаса:

- обобщающие понятия

- существительные, обозначающие части предмета

- названия профессий

- антонимы

Грамматический строй речи

Формирование (развитие, совершенствование) грамматического строя речи

-употребление существительных в именительном падеже ед. и мн.числа

-употребление существительных в косвенных падежах без предлога

-употребление формы родительного падежа множ.числа им.сущ.

-употребление предложно-падежных конструкций с предлогами: в, на, по, над, за, перед, около

- согласование прилагательных с существительными в ед.числе

-употребление числительных «два», «пять» с существительными

- образование сущ-ных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- образование названий детенышей

- образование прилагательных от сущ-ных: относительных, притяжательных

- образование приставочных глаголов

Слоговая структура слова

Формирование (развитие, совершенствование) слогового анализа и синтеза

Связная речь

Формирование (развитие) пассивной элементарной фразы, далее – активной фразы

Формирование (развитие, совершенствование) навыков связной речи:

- пересказ

- составление описательного рассказа

- составление рассказа по сюжетной картинке

- составление рассказа по серии сюжетных картинок

Психические процессы

Формирование (развитие, совершенствование) внимания, памяти, логического мышления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающая среда логопедического кабинета.

в статье представлены дидактические принципы построения коррекционно - развивающей среды логоепдичекого кабинета, кратное содержание наполняемости коррекционных центров с фотографиями...

Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:"Зимующие птицы"

Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания....

Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая индивидуальная программа для ребенка от 4 до 6 лет с ЗПРР.

Современные тенденции модернизации образования диктуют необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов психолого-логопедической помощи детям. Традиционная обр...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Коррекционно – развивающая среда логопедической зоны

Создание условий  для коррекционного  обучения  детей  с  речевыми  нарушениями...

Коррекционно – развивающая программа для работы в логопедической группе

Программа направлена на  коррекцию звукопроизношения, развитие  фонематического слуха, лексико- грамматического строя речи, развитие связной речи, подготовку детей к школьному обучению....

Развивающая зона "Умное окошко" как элемент коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета

Аннотация: в статье описывается элемент коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета - развивающая зона "Умное окошко", служащая для нестандартного размещения демонстрационного ма...