Нестандартное многофункциональное оборудование "Разноцветный парашют"
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Карелина Елена Ивановна

Игры с парашютом – не соревновательные, они учат согласованности действий, и умению чувствовать остальных игроков. Развивают внимание, координацию, эмоциональную устойчивость, так же  укрепляют мышцы плеч, предплечий и кисти рук, развивают воображение. Способствуют профилактике стрессовых состояний, созданию положительного эмоционального микроклимата в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnyy_parashyut.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартное многофункциональное оборудование

«Разноцветный парашют»

Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр этого пособия может быть абсолютно любым, от 1 метра до 7, в зависимости от величины помещения и количества человек, принимающих участие в игре. Маленьким парашютом можно играть в спортивном зале, группе или в холле, но главным образом парашют подходит для игр на свежем воздухе. Это яркий, воздушный предмет, который никого не оставит равнодушным.

Для тихих и застенчивых детей игры с парашютом дают возможность постепенного присоединения к компании. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Активные дети, играя с парашютом, научатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом, выплёскивать свои эмоции. Через движения, взаимодействие, у каждого ребёнка появится возможность почувствовать себя частью команды. Даже у самых маленьких игроков. Игры с парашютом вызывают как у детей, так и взрослых бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии.

Для детей нашего детского сада я сшила  «Игровой парашют» диаметром 2,5 метра из ткани 5 цветов. Это многофункциональное пособие можно использовать для организации занятий, игр, развлечений, как пособие для закрепления цвета или счета. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, теремок, шляпка гриба, полянка или море…

Игры с парашютом – не соревновательные, они учат согласованности действий, и умению чувствовать остальных игроков. Развивают внимание, координацию, эмоциональную устойчивость, так же  укрепляют мышцы плеч, предплечий и кисти рук, развивают воображение. Способствуют профилактике стрессовых состояний, созданию положительного эмоционального микроклимата в группе.

Три медведя

 Цель: развивать внимание, ритм, умение согласовывать речь и движения,

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

 

Знакомство

Цель: развивать внимание, координацию движений, стимулировать общение.

Меняются местами те, кто родился зимой, летом, у кого карие глазки, кто любит танцевать, кто умеет кататься на коньках, кто любит лыжные прогулки, у кого много друзей.

Кто улетел?

Цель: развитие внимания, дружеских взаимоотношений.

Поднимаете вверх парашют с закрытыми глазами. До кого дотронется ведущий рукой, тот быстро прячется под парашют. Угадываем. Называем ласково.

Ветер

Цель: вырабатывать согласованность движений, развивать координацию.

Дети берутся за ручки парашюта, и плавно его поднимают и опускают. Для синхронизации движений хорошо использовать любой ритмичный текст. Например:

Дует ветер   (поднимать парашют вверх)

Ветерок,      (отпускать вниз)

Задувает      (поднимать парашют вверх)

Листья         (отпускать вниз) и т.п.

Или «надувать» парашют – при вдохе через нос поднимаем руки с парашютом вверх, при выдохе – отпускаем вниз.

Высоко-низко

Цель: вырабатывать согласованность движений, развивать внимание, отработка негативных эмоций.  

1 вариант – поднимают парашют вверх, услышав высокие звуки голоса или инструмента, отпускают вниз на низкие звуки.

2 вариант – договориться с детьми, что при звучании бубна парашют будет поднят вверх, при звучании барабан – отпущен вниз.

Передай другому

Цель: развивать цветовосприятие, согласованность движений.

Передать свой цвет другому игроку по кругу.  С ускорением. Сменить направление.

Качели

Цель: развивать согласованность движений.

Раскачиваем парашют вправо – влево.

Океан

Цель: развитие эмоциональной устойчивости, координации движений.

Лёгкий бриз, шторм, показалась ЧЕРЕПАХА! (все спрятались под парашют, держась за его края). Черепаха выползает на берег, ползёт вперёд, вправо, влево, возвращается в океан. Засветило СОЛНЦЕ (парашют над головой).

Шторм закончился (положили на пол).

И наш океан превращается в арену цирка.

Музыкальный парашют

Цель: развивать внимание, воображение, быстроту реакции.

Звучит музыка. Мы уже не дети, а… клоуны! Запомните цвет, на котором вы стоите. Повернулись налево и идём под музыку по кругу. Стоп – ищем свой цвет.

Орбита

Цель: развивать умение действовать в коллективе.

Нам понадобится дополнительный инвентарь – лёгкий резиновый мяч.

Попробуем подбросить его!

А теперь прокатить по краю. Помогайте друг другу, старайтесь не уронить его.

День-ночь

Цель: развивать внимание, координацию движений, закреплять цвета.

Половина детей  держат парашют, остальные превращаются в каких-либо героев. Когда парашют поднят вверх – это день и  игроки могут пробегать под парашютом. Когда парашют отпущен – это ночь, дети останавливаются вне  парашюта и ждут нового дня. Сигнал для  наступления дня или ночи может быть любым – музыка, слово, хлопок и т.п.

Усложнение  -  дети могут заходить под парашют  только через красный  сектор, а выходить из-под парашюта через синий. Тех, кого накрывает парашют после условленного сигнала  – временно выходят из игры.

Опускающийся потолок

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Дети под музыку перемещаются внутри парашюта, танцуют, выбегают, забегают. Музыка останавливается – потолок опускается. Кто пойман – выбывает из игры.

Займи свое место

Цель: развивать умение координировать движения с музыкой

Это игра наподобие музыкального стула. Положите парашют на пол. Каждый из участников занимает свой сектор, в каждом секторе может быть от одного до трех человек. Звучит музыка, участники игры бегают по кругу, а взрослый  убирает один сектор (складывает  его под другие). Как только музыка остановится, надо занять любое свободное место (в каждом секторе не более оговоренного заранее количества игроков). Кому места не хватило - выбывает из игры.

Будь внимателен

Цель: развивать двигательную реакцию на заданный сигнал, память и мышление.

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ткань парашюта. Воспитатель показывает красный цвет: дети опускают парашют на пол.

Воспитатель показывает желтый цвет: дети выполняют легкую волну.

Воспитатель показывает зелёный цвет: дети выполняют приставные шаги.

(Движения можно менять).

Взлёт и планирование

Цель: снятие эмоционального напряжения.

В начале игры все держатся за парашют, разложенный на земле. По сигналу ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем слегка придерживают, пока он не приземлится.

Гриб

Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту реакции.

Скок, скок, скок,

Спрячемся все под грибок!

Подняв парашют, наполнить его воздухом. Держась за края, добежать всем вместе до середины и обратно.

Найди свой цвет

Цель: развивать быстроту реакции, внимание, скорость.

Играющие делятся на две команды. Парашют лежит на полу. Первая группа детей выбирает свой цвет, запоминает его. По команде инструктора «Разойдись! » дети разбегаются по всей площадке. В это время вторая команда берет парашют и двигается по кругу. По команде «Стой! » дети кладут парашют на пол, отходят в сторону. Игроки второй команды бегут, занимая свой цвет на парашюте. Проигрывает тот, кто последним займёт своё место. Команды меняются местами.

Хороводы

Цель: развивать умение действовать в коллективе согласованно.

С парашютом можно играть во многие хороводные игры с движением по кругу, с замедлением и ускорением, и т.п. Например, мы используем парашют  для поздравления с днем рождения детей.

Охота на медведя

Цель: развивать быстроту реакции, умение перевоплощаться, снятие агрессии.

Трое - четверо детей превращаются в медведей и приседают под парашют. Остальные ходят по кругу и поют "А под горкой снег, снег. А над горкой снег, снег. А под горкой спит медведь. Тише, тише, не шумите и медведя не будите. Ой, треснул сучок! Медведь проснулся и зарычал". Дети  выскакивают из-под парашюта и рычат. Меняемся местами. 

Пятнашки

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка, назовите его/ее имя. Теперь ребёнок  должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти, перекатиться) под парашютом до того, как тот опустится на землю. 

Фен

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие тактильных ощущений.

Эта игра для отдыха. Половина группы детей ложится на землю, головами к центру парашюта. Остальные, держась за парашют, поднимают его высоко и опускают вниз. Тех, кто лежит, обдувает приятным ветерком. 

День рождения (хоровод)

Цель: развивать умение действовать в коллективе согласованно, дружелюбие.

Ребенок-именинник встает в центр парашюта. Остальные дети, взявшись за ручки парашюта, начинают медленно идти вокруг именинника, как бы «заворачивая» его в парашют и говорят слова:

В день рожденья нашей Вали

Мы немножечко устали

Рано утром прибирались,
А потом гулять собрались,

Пирогов испечь успели,

Потихоньку песни пели,

Стол красиво украшали,

И гостей к себе позвали.

Дружно, весело плясали

В день рожденья нашей Вали.

После слов именинника «разворачивают» и просят поплясать или исполнить любую песенку или стихотворение.

 

Попкорн

Цель: А теперь я вас научу готовить попкорн! Для этого нам понадобится много мячиков небольшого размера. И так, начинаем! (подбрасываем до тех пор, пока все мячи не вывалятся).

Доброе животное

Цель: развивать правильное дыхание, снятие зажатости.

А теперь отдохнём, превратясь в одно большое доброе животное. Вместе вдыхаем, подбрасываем парашют, делаем шаг вперёд. Выдыхаем – назад.

Кто быстрее

Цель: развитие мелкой моторики рук, быстроты, ловкости.

Положите парашют на землю. Разделите детей на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая группа –  с другой. Кто быстрее свернет свою часть.

Под парашютом

Цель: стимулировать общение.

Еще одна «завершающая» игра. Когда уже все набегались и устали, сядьте под купол в кружок и расскажите сказку или историю.

Источники информации:

        

  1. http://www.rostova-kukla.kiev.ua/
  2. http://janemouse.livejournal.com/698400.html
  3. http://www.parusinka.ru/articles/2-games/12-parashutdliaigr
  4. http://www.sportdetstvo.ru
  5. http://summercamp.ru