Главные вкладки

    Использование нестандартного оборудования «Волшебный парашют» в формировании двигательных навыков детей
    статья по теме

    Исламова Диля Хусаиновна

         Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, эти самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Nestandrt oborudovanie "Volshebny parashut"793.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование нестандартного оборудования «Волшебный парашют»

    в формировании двигательных навыков детей

    Дошкольный возраст - важный период в формировании физического здоровья человека: именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности.

    Но как показывает практика, у детей снижается интерес к двигательной активности, они малоподвижны, что приводит к росту  физически ослабленных детей.

          Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? Как правильно организовать двигательную деятельность с учётом психофизиологических особенностей и разного темпа развития каждого ребёнка?

    Работая инструктором физического развития в детском саду, в тесном сотрудничестве с воспитателями, мы стали искать средства, которые помогли бы нам вызвать устойчивый интерес к различным видам двигательной деятельности и объединить детей  групп  в совместную деятельность. Этим средством стал «Волшебный парашют».

    Парашют - нетрадиционное спортивное оборудование, он используется как многофункциональное пособие на физкультурных занятиях, спортивных праздниках, развлечениях, во время походов, прогулок. С ним можно выполнить упражнения по коррекции осанки,        развитию мелкой моторики рук, дыхательной мускулатуры, на релаксацию, охрану зрения и пр.

    Волшебный  парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта может быть различный: от 1 метра до 7-8 метров, это зависит оттого, где вы будете его использовать: в спортивном зале, в группе или на улице и от количества участников.  Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым.

    Игры с парашютом дают ребенку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребенка, сидящего под парашютом.

    Парашют очень полезен как для тихих и медлительных детей, так и для активных, в том числе и для гиперактивных детей, поскольку игры с парашютом дают возможность, как растормошить тихих детей, так и утихомирить особо шустрых.

    Развёрнутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей.

    Этот предмет настолько привлекателен, что обычно детей не приходится долго уговаривать включиться в игру: увидев парашют, они бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно присоединиться к групповым играм, любят играть с парашютом. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребенок может выбрать свою скорость и свою степень активности в игре.

    Игры в парашют не соревновательные; они учат согласованности действий и умению чувствовать движения остальных игроков. Ребенку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и с действиями других игроков. В играх с парашютом это случается само собой, без особых усилий, даже у самых маленьких игроков.

    С парашютом можно придумать множество разных игр с правилами.

    Но нужно иметь в виду следующее. Парашют — это своеобразная граница. С ее помощью можно отделить одного ребенка от других детей. Ведь когда ты стоишь под парашютом, то все остальные для тебя, пусть ненадолго, но отделены, и есть дети, которых это пугает. Важно не торопить и ни в коем случае не заставлять таких детей обязательно входить под парашют вместе с другими. Со временем эти дети тоже наберутся смелости и сами забегут в яркий домик.

            Почему же с парашютом так здорово играть? Потому что в игре с ним отсутствует соперничество,  воспитывается дух сотрудничества. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Также игры и упражнения с этим оборудованием   помогают развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, общую и тонкую моторику; совершенствуются коммуникативные навыки общения.

            Используя в своей работе нетрадиционное оборудование «Волшебный парашют» мы можем  максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста,  от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка, а также   в период адаптации. Парашют – это универсальное игровое средство, которое может использовать в деятельности любой воспитатель, специалист,  родители и дети, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, а также вызывая эмоциональный подъем,  чувство радости и  удовольствия.

    https://pp.userapi.com/c841624/v841624631/621ed/8QSNXX3299E.jpg

    https://pp.userapi.com/c841624/v841624631/62201/5Gitw2mGu-Y.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».

    ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...

    «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста»

    «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста»...

    «Использование нестандартного оборудования на занятиях по обучению плаванию для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

    Конспект предназначен для использования в своей работе инструкторам по физкультуре. Задачи занятия: закреплять ранее изученные упражнения. Продолжать учить скользить на груди, выполняя вдох-выдох...

    Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук у детей со снижением интеллекта

    «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский...

    Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

    Развитие моторики детей дошкольного возраста в различных видах деятельности...