«Использование нестандартного оборудования на занятиях по обучению плаванию для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект предназначен для использования в своей работе инструкторам по физкультуре. 

Задачи занятия: закреплять ранее изученные упражнения. Продолжать учить скользить на груди, выполняя вдох-выдох в воду. Учить плавать на спине с работой ног способом «кроль». Отрабатывать ритмичное дыхание. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям, организованность на занятиях. Продолжать воспитывать силу, выносливость, ловкость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nestand.oborudovanie_dlya_oda.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Конспект занятия для детей старшего возраста

 по теме:

«Использование нестандартного оборудования на занятиях по обучению плаванию для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

                                 

Подготовила:

инструктор по физкультуре

Груздева Галина Васильевна.

Задачи занятия: закреплять ранее изученные упражнения. Продолжать учить скользить на груди, выполняя вдох-выдох в воду. Учить плавать на спине с работой ног способом «кроль». Отрабатывать ритмичное дыхание. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям, организованность на занятиях. Продолжать воспитывать силу, выносливость, ловкость.

Оборудование: параллельные плавающие брусья; «лапы» для плавания; плавающая штанг; бусы из скорлупок от «киндер-сюрпризов»; разноцветные скорлупки от «киндеров»; аквапалки – трансформеры; косички, соединенные с помощью киндер-сюрприза;  образующие бусы;  тонущие баночки;  мяч; металлический обруч на ножках; массажеры из пластмассовых крышек;  плавательный «мостик».

Продолжительность занятия – 25 – 30 мин.

Ход занятия:

1. Вводная часть

1. Игровое упражнение «Морская змея» - ходьба змейкой. Дети становятся в колонну по одному.  Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку.

(1 мин.).

2. «Великаны и  карлики». Ходьба на носках руки вверх («великаны»), затем  ходьба в полуприседе руки на поясе («карлики»).  (1 мин.)

3. «Цирковые лошадки». Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе. (1 мин.)

4. Бег с остановкой по сигналу свистка инструктора. (1 мин.)

5. Ходьба обычным шагом с выполнением дыхательного упражнения «Петушок». (1 мин.)

Общеразвивающие упражнения в воде с косичками.

1. И. п. – о. с. Косички натянуты в двух руках внизу

1-2 – подняться на носки, руки вверх, поднять голову вверх;

3-4 – вернуться в и. п. (4-8 раз)

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с косичками вытянуты вперед.

1-2 – поворот вправо, руки вправо;

3-4 – вернуться в и. п.;

5-8 – то же в другую сторону. (4-8 раз)

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с косичками вытянуты вперед, бусы     свободно свисают, образуя окошечко.

 1-2 – наклон, вперед прогнувшись, руки вперед («заглянуть в окошечко»)

3-4 – вернуться в и. п. (4-6 раз)

4. И. п. – о. с., руки с бусами за спиной внизу.

1-2 – подняться на носки, руки поднять вверх-назад

3-4 – вернуться в и. п. (4-6 раз)

2. Основная часть

1. Свободное скольжение на воде в движении с плавающей штангой или «лапами» для плавания. И.п. – присев,  у бортика. Оттолкнувшись, скользить на груди, вытянув руки вперед, лицо опущено в воду, ноги не разводить. Выполнять 4-6 раз.

Методические указания: скользить как можно дальше и дольше, удерживая плечи в одной плоскости с целью профилактики вращения туловищем.

2. Игровое упражнение «Полоса препятствий». Скольжение на груди, последовательно проплывая под плавательным мостиком,  затем в вертикальный обруч, стоящий на дне бассейна.

И.п. – присев, оттолкнувшись ногами от дна, работать ими способом «кроль», с задержкой дыхания. Выполнять 4-5 раз.

Упражнение направлено на статическую работу мышц спины, профилактику плоскостопия.

3. Упражнение на дыхание. На воду кладется обруч, в нем плавают разноцветные скорлупки от «киндер-сюрпризов». Дети дуют на скорлупки, отгоняя их от себя как можно дальше.

И.п. – присев в воду по плечи, руки за спиной. Выполнять 1 мин. Методические указания: выполнять быстрый вдох через рот, полный продолжительный выдох, губы – «трубочкой». (1-2 мин.)

4. Игра «Надень бусы». Бусы из скорлупок от «киндер - сюрпризов» лежат на воде. Дети  без помощи рук стараются надеть бусы на шею, подныривая по них. Выполнять 1-2 минуты.

Методические указания: открывать глаза в воде, упражнение выполняется на задержке дыхания.

5. Скольжение на спине с аквапалкой -трансформером, работая ногами способом «кроль» в ластах. Дети  с ДЦП выполняют упражнение на плавательных брусьях. Выполнять 2-3-минуты.

Методические указания: не поднимать колени из воды, туловище лежит горизонтально на поверхности воды.

6. Игра «Подводные математики». Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. На дно опускаются несколько  тонущих баночек. По команде инструктора дети приседают, погружаясь в воду и считают сколько игрушек лежит на дне. Повторить 3-4 раза.

7. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Выбирается водящий – «рыбак», остальные дети - «рыбки». «Рыбак» старается мячом попасть в рыбку, которая чтобы спастись прячется под воду. Повторить 3-4 раза.

3. Заключительная часть

Дети с помощью массажера из пластмассовых пробок массируют грудь, ноги.

(1-2 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»

Семинар для педагогов содержит в себе теоретическую часть освещающую проблемц воприятия детей с ограниченными возможностями здоровья и практическу. часть, позволяющую выработать гуманистическую позици...

Плавание и дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В последние годы число детей с нарушениями осанки неуклонно растет. Причина - неблагоприятные социальные, экономические, экологические, наследственные  факторы. Проблема реабилитации таких  ...

Технология развития двигательных функций с применением нестандартного оборудования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный - игровой метод.  Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать  компенсатор...

Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»

Конспект  занятия группы компенсирующей направленности для детей  с  нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет  по программе«Социокультурные истоки»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...

Занятие в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) «Дружно в «Зёрнышке» живём» (День открытых дверей)

Развитие физических качеств детей, направленных на формирование здорового образа жизни.Задачи:Оздоровительные:Укрепление мышц и связок опорно-двигательного аппарата.Коррекция плоскостопия.  ...

КОНСПЕКТ занятия Тема: «Части тела» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Возраст: 4-6 лет

КОНСПЕКТ  занятия  Тема: «Части тела»  для детей  с нарушением опорно-двигательного аппарата Возраст: 4-6 лет...