Плавание и дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
статья по физкультуре на тему

В последние годы число детей с нарушениями осанки неуклонно растет. Причина - неблагоприятные социальные, экономические, экологические, наследственные  факторы. Проблема реабилитации таких  детей, в первую очередь средствами физического воспитания и  прежде всего плавания, весьма актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Плавание и дети с проблемами опорно-двигательного аппарата

В последнее время число дете с нарушениями осанки постоянно растет. Причина – неблагоприятные социальные условия, экономические, экологические и наследственные факторы. Проблема реабилитации  таких детей, в том числе средствами физического воспитания, и прежде всего плавания, достаточно актуальна.

У детей с неправильной осанкой страдает рессорная функция позвоночника: он мягкий, эластичный, естественная кривизна не закреплена. Поэтому, когда ребенок лежит, позвоночник выпрямляется, появляются ненормальные изгибы, которые потом могут вызвать деформацию. Связочно-мышечный аппарат развит слабо, и не полностью завершено окостенение, поэтому стопа легко подвергается деформации, вследствии которой развивается плоскостопие.

        Во время плавания вода действует на тело ребенка, облегчая его вес. Давлениие не опорный аппарат скелета, особенно на позвоночник снижается. Мягкие движения ногами обеспечивают разностороннюю нагрузку на нижние конечности, создавая таким образом условия для формировния и укрепления твердой опоры для ног.

        При плавании большая динамическая работа ногами в безопорном положении оказывает укрепляющее воздействие на стопу и предупреждает плоскостопие. Кроме того, плавание развивает координацию, ритмичность движений. Важным является и температурное воздействие водной среды. Теплая вода оказывает болеутоляющий эффект, снимает утомление мышц, заставляет ребенка почувствовать себя комфортно, а постепенное понижение температуры служит закаливающим фактором.

        Дети с нарушениями осанки часто болеют. Поэтому плавание с его специфическим влиянием на организм человека позволяет решать разнообразные оздоровительные задачи в условиях детского сада.

Для детей имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом, в том числе  и с диагнозом детский церебральный паралич занятия проводятся в более теплой (на 2 градуса выше) воде: в противном случае у них может возникнуть озноб, ухудшится координация движений и ориентирование. Занятия включают в себя упражнения на суше, дыхательные упражнения преодоление водобоязни, координацию движений, плавание с нестандартным инвентарем, в ластах. Предпочтительны симметричные плавательные движения на различные группы мышц.

        Очень эффективна работа с детьми данной категории основанная на методике одновременного обучения, разработанной Т.А.Протченко. которая предусматривает упражнения помогающие ребенку быстро освоиться в водной среде, позволяет сократить время  формирования двигательного навыка. Использование разнообразных движений руками и ногами, всевозможное их комбинирование не только обогащает двигательный опыт ребенка, но и совершенствует его опорно-двигательный аппарат, активизирует мыслительную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для закрепления изученного материала. Старшая группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Логопедические нарушения: ОНР -3, ЭНР, ФФН.

Домашние задания для родителей могут быть использованы как учителем-логопедом при офрмлении тетради домашних заданий, так и родителями для развития речи своих детей. Составлены для работы с деть...

Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

СодержаниеВведение1. Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата2. Основные направления и средства коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений пр...

«Использование нестандартного оборудования на занятиях по обучению плаванию для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

Конспект предназначен для использования в своей работе инструкторам по физкультуре. Задачи занятия: закреплять ранее изученные упражнения. Продолжать учить скользить на груди, выполняя вдох-выдох...

Технология развития двигательных функций с применением нестандартного оборудования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный - игровой метод.  Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать  компенсатор...

Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  занятия  по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...