Занятие в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) «Дружно в «Зёрнышке» живём» (День открытых дверей)
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Храмайкова Светлана Петровна

Развитие физических качеств детей, направленных на формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Укрепление мышц и связок опорно-двигательного аппарата.
  2. Коррекция плоскостопия.

         Образовательные:

  1. Иметь представление о правильном дыхании, уметь правильно дышать.
  2. Уметь принимать правильную осанку, иметь навык её длительного поддержания.
  3. Увеличить подвижность позвоночника.
  4. Уметь правильно ставить ногу во время ходьбы.
  5. Укрепить на возрастном уровне мышцы, формирующие свод стопы.
  6. Получить общее укрепление организма.

         Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к формированию правильной осанки и коррекции плоскостопия.
  2.  Создать благоприятную обстановку на занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5_gruppa.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в разновозрастной группе

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

Тема:  «Дружно в «Зёрнышке» живём»

Интеграция с другими образовательными областями:    социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое

Тема занятия:   «Дружно в «Зёрнышке» живём»

Возрастная группа:  разновозрастная группа для детей с НОДА.

Вид занятия:   комплексное.

Цель:    Развитие физических качеств детей, направленных на формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Укрепление мышц и связок опорно-двигательного аппарата.
  2. Коррекция плоскостопия.

         Образовательные:

  1. Иметь представление о правильном дыхании, уметь правильно дышать.
  2. Уметь принимать правильную осанку, иметь навык её длительного поддержания.
  3. Увеличить подвижность позвоночника.
  4. Уметь правильно ставить ногу во время ходьбы.
  5. Укрепить на возрастном уровне мышцы, формирующие свод стопы.
  6. Получить общее укрепление организма.

         Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к формированию правильной осанки и коррекции плоскостопия.
  2.  Создать благоприятную обстановку на занятии

Место проведения:  групповая комната

Формы организации детей на занятии:  групповая

Физкультурное оборудование и инвентарь:  

Стойка с названиями остановок: площадь «Олимпийская», проспект «Коррекция», улица «Игры», улица «Сказка», улица «Массажная». Гимнастические палки (2 шт), мешочки с песком (2 шт), мягкие игрушки по количеству детей,

Ход занятия:

Звучит весёлая музыка. В зале сидят родители.

Воспитатель:                      Кто дороже всех на свете?

Взрослые:                                 Это дети, наши дети!

Воспитатель:               Маленькие люди на большой планете –

Взрослые:                                     Это дети, наши дети!

Воспитатель:          Сегодня мы рады пригласить вас к нам в гости,

В наш город детства под названием «Зёрнышко».

Под музыку выбегают дети.

1 ребёнок:                                Все мы дружно вас встречаем,

И в наш город приглашаем.

Не простой – весёлый город,

Радостный, задорный!

2 ребёнок:                                   В «Зёрнышко», мои друзья,

Просто так попасть нельзя.

Нужно песню громко спеть,

И в автобус дружно сесть.

Занимайте-ка места,

Отправляемся! Ура!!!

Все родители, сидящие в зале, имитируют езду на автобусе,

поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель:              Остановка первая «Площадь Олимпийская».

Нас встречают жители – все весёлые, спортивные.

Выходят дети под музыку, встают врассыпную по залу.

3  ребёнок:                                      Я сегодня встала рано,

Праздник у меня в саду.

Мы покажем и расскажем,

Как здоровье укрепляем.

4  ребёнок:                                     И сегодня в гости к нам,

Пригласили пап и мам.

Проходите, проходите,

Как живём мы, посмотрите!

Мама:                                             Как дела у вас, ребята?

Как вы время провели?

Как играли? Что видали?

Что за год узнать смогли?

Папа:                                              Попрошу я вас, ребята,

Рассказать мне по порядку,

Например, как вы сегодня

Утром делали зарядку.

Музыкальная зарядка

Родители:                                  Что ж, остались мы довольны.

Воспитатель:     Наш автобус дальше мчится на проспект «Коррекция».

Здесь ребята вам покажут, как руками ноги станут.

Родители, сидя на скамейках, делают ногами перекаты с пятки на носок.

Воспитатель:                                     Приехали.  

А встречают нас здесь весёлые шутники, которые всегда  что-нибудь придумывают.

Дети выполняют коррекционные упражнения для стоп.

Наши маленькие ножки,        Ходьба на месте возле стульчика.

Всё шагали по дорожке.

Через мостик перешли –        Ходьба на пятках на месте.

По тропиночке прошли.         Ходьба на носках вокруг стульчика.

Но устали наши ножки,

Отдохнуть хотят немножко.

Ногу на ногу кладём,              Сидя на стуле, удобно положить левую стопу на ногу

И стопу свою берём.               Пододвинуть стопу поближе к себе.

Чтобы ножки нам размять,

Мы их будем растирать.         Массировать подошву от пальцев к пятке,

Так, от пальчиков до пятки,

Массажируем ребятки.

Вот теперь, наоборот,              Массировать подошву от пятки к пальцам.

Трём от пяточки вперёд.

А сейчас на каждый пальчик,     Разминать каждый пальчик поочерёдно.

Мы наденем свой кафтанчик.

Ножку левую размяли,

И нисколько не устали.

Ножку правую берём,                  Сидя на стуле, положить правую стопу на ногу.

На коленочку кладём

И теперь для этой ножки.             Повторяются все действия из первой части.

Снова мы массаж начнём.

Воспитатель:                            Наш автобус дальше мчится.

Мы ехали, ехали и на улицу «Игры» приехали.

Выбегают дети, строятся в команду.

Родители с противоположной стороны организуют свою команду.

Воспитатель:             Игра! Весёлая игра! Игрой довольна детвора.

Эй, кто стоит там в стороне? Скорей сюда!

Игра 1   «Весёлые медвежата»

Дети по шнуру с палкой за плечами должны двигаться до команды напротив, где стоят родители. Родители с палкой за плечами боком приставным шагом возвращаются, передают палку следующему ребёнку. И так пока не поменяются местами.

Игра 2   «Гордая цапля»

Дети перешагивают через кубики с мешочком на голове, передают его родителям.

И так пока не поменяются местами.

Игра 3   «Покатай меня, большая черепаха»

Дети на четвереньках переносят игрушки родителям, те, с игрушкой на плечах,

на носочках перебегают на место ребёнка.

Воспитатель:  Так с помощью игры наши дети формируют себе правильную   осанку.

А нас уже ждёт автобус. В автобус, в автобус опять заходи!

Маршрутов так много у нас впереди!

Под музыку родители имитируют езду на автобусе, притопывая ногами,

хлопая в ладоши.

Воспитатель:                        Остановка следующая: «Сказка».

Кто не любит сказку?

Сказку любят все!

Спортивная сказка «Колобок»

У домика сидят дед и бабка. Дед что-то строгает, бабка вяжет.

Воспитатель:                              Жили – были дед да бабка.

Как-то сидел дед и говорит бабке.

Дед:                                             Испеки, бабка, колобок.

Будет нам он внуком, а то скучно жить вдвоем.

Бабка:                                    Из чего печь-то? Муки нету.

Дед:                        А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети!

Авось муки и наберется.

Бабка перестает вязать, заходит в дом.

Воспитатель:       Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела,

И набралось муки пригоршни с две.

Истопила печку, замесила тесто и поставила его в печь.

Получился колобок и пышен, и ароматен.

Бабка ставит на подоконник колобка.

Воспитатель:            Положила бабка колобок на окошко остывать.

А колобок прыг за окно – и покатился себе по тропинке.

Вместо игрушки появляется ребенок в роли Колобка.

Колобок: Я по сусекам скребён, по амбару метён, в печку сажён, на окошке стужён!

Я у Дедушки, у Бабушки внучек, только я почти ничего не знаю.

Пойду-ка я в лес погулять, на мир посмотреть, что-то интересное узнать хочу.

Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц.

Заяц:                          Колобок, румяный бок! Куда путь держишь?

Колобок:                    По лесу погулять, на мир посмотреть иду.

Заяц:                                                Я тебе вот что скажу:

Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться, и всё будет получаться.

Игра «Поймай шарик»

Показывает, как играть в игру, играют вместе с детьми.

Воспитатель:         Покатился себе дальше Колобок, не забыв поблагодарить Зайца.

Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа.

Заяц убегает в противоположную сторону. Играет музыка.

Колобок появляется из-за елок слева, справа выходит навстречу Колобку Волк.

Волк:                      Колобок, румяный бок! Куда путь держишь?

Колобок:                 По лесу погулять, на мир посмотреть иду.

Волк:                                                  Я тебе вот что скажу:

Тот, кто с солнышком встаёт, делает зарядку,

Чистит зубы по утрам, и играет в прятки,

Тот спортивный человек, и вполне весёлый.

Постарайся быть таким: и в саду и дома.

Демонстрирует плакат «Чистота-залог здоровья»

Воспитатель:     И покатился себе дальше Колобок; не забыв поблагодарить Волка.

Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа.

Волк убегает в противоположную сторону. Играет музыка.

Колобок появляется из-за елок слева, справа выходит навстречу Колобку Медведь.

Медведь:                      Колобок, румяный бок! Куда путь держишь?

Колобок:                       По лесу погулять, на мир посмотреть иду.

Медведь:                                        Я тебе вот что скажу:

Чтоб всегда здоровыми быть, нужно нам в поход ходить.

На природе отдыхать, свежим воздухом дышать.

Игра «Ветерок»

Показывает «ветерок» и дует на него; приглашает ребят, играют вместе.

Воспитатель:   И покатился себе дальше Колобок; не забыв поблагодарить Медведя.

Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа.

Медведь уходит в противоположную сторону. Играет музыка.

Колобок появляется из-за елок слева, справа выходит навстречу Колобку Лиса.

Лиса:                          Колобок, румяный бок! Куда путь держишь?

Колобок:                     По лесу погулять, на мир посмотреть иду.

Лиса:                                                 Я тебе вот, что скажу:

Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

Давай в игру поиграем.

Игра «Вредно – полезно».

Выбрать из общего количества карточек те, на которых изображены полезные для здоровья продукты. Приглашают ребят, играют все вместе.

Колобок:     Спасибо тебе, Лисичка! Я теперь буду знать, как правильно питаться.

А сейчас мне пора домой возвращаться к Бабушке и Дедушке. До свидания!

Воспитатель:                   Колобку очень понравилась прогулка.

Он узнал много полезного для себя.

Надеюсь, ребята, что вы для себя решили питаться правильно,

Ходить чаще на прогулки и дышать свежим воздухом.

А также не забывать про гигиену, заниматься физкультурой.

А нас уже ждёт автобус.

В автобус, в автобус опять заходи!

Маршруты ещё есть у нас впереди!

Под музыку родители имитируют езду на автобусе,

притопывая ногами, хлопая в ладоши

Воспитатель:                Внимание! Внимание! Улица «Массажная».

Детям очень нравится.

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребёнка.

Массаж «Приготовление борща»

Похлопывают ладонями по спине впереди стоящего.

Чики – чики, чики – ща,

Вот капуста для борща.

Постукивают рёбрами ладоней.

Покрошу картошки, свёколки, морковки,

Поколачивают кулачками.

Полголовки лучку, да зубок чесночку.

Поглаживают руками спину.

Чики – чики, чики – чок!

И готов борщичок!

Поворот кругом, выполняют те же движения в другую сторону.

Воспитатель:             Молодцы, ребята! Очень хорошо сделали массаж друг другу.

Ну, а наше путешествие по городу детства –

Под названием «Зёрнышко» подошло к концу.

Вам, дети, было интересно?

Дети:                                                        Да!

Воспитатель:                        А вам, уважаемые родители?

Родители:                        Да, конечно! Спасибо за приглашение.

Воспитатель:          Ребята, а нам пора возвращаться в свою группу.

Дети под музыку выходят из зала.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Проект (информационно - познавательный) "Все мы разные. Все мы похожие" для детей разновозрастной компенсирующей группы для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата.

Проект 9информационно - познавательный)"Все мы разные. Все мы похожие" для детей разновозрастной компенсирующей группы с нарушениями опорно - двигательного аппарата....

Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  занятия  по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...

Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....

Сценарий развлечения на участке. Тема «Международный День Семьи». Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Сценарий развлечения на участке «Международный День Семьи» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....