Проект (информационно - познавательный) "Все мы разные. Все мы похожие" для детей разновозрастной компенсирующей группы для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата.
проект по теме

Худоногова Оксана Николаевна

Проект 9информационно - познавательный)"Все мы разные. Все мы похожие" для детей разновозрастной компенсирующей группы с нарушениями опорно - двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_my_raznye_vse_my_pohozhie.docx60.54 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад

комбинированной направленности №5»

г. Сосновоборска

Проект ( информационно –

познавательный):

«Все мы разные. Все мы похожие»

(для детей разновозрастной компенсирующей

группы для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата)

Разработали: Воспитатель группы «Г»

Худоногова О.Н., логопед Шевелёва Е.А..

Проект: « Все мы разные. Все мы похожие.»

Возраст детей:  разновозрастная компенсирующая (для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата) группа (от 4 до 7 лет).

Типология проекта: информационно – познавательный.

Длительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность проекта: Обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общественную жизнь.

Цель проекта: Формирование у каждого ребёнка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок посредством определения своего места в обществе.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

  • Дать детям элементарные представления об основных частях тела  и внутренних органах, их расположении и роли в  жизнедеятельности организма человека;
  • Формировать у каждого ребёнка представление о своём здоровье и средствах его укрепления;
  • Ознакомить детей с понятием – эмоция, обучить пониманию разнообразных эмоциональных состояний человека, пониманию некоторых эмоциональных состояний, возникающих у самого себя.
  • Обучать детей   анализу эмоциональных состояний героев литературных произведений ( сказок, стихов, рассказов) – для детей подготовительной к школе группы;
  • Формировать первичное представление о себе, своейсемье, доме в котором ты живешь;
  • Формировать представление о себе как об активном члене коллектива группы детского сада.

2. Развивающие:

  • Развивать у детей потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.
  • Формировать познавательный интерес к членам своей семьи.
  • Развивать позитивное отношение к самому себе.

3. Воспитательные:

  • Формировать желание улучшать свои физические и психологические личностные качества;
  • Воспитыватьположительное отношениеко взрослым и сверстникам, с которыми взаимодействует ребёнок;
  • Воспитывать любовь, уважение и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.

Участники проекта: дети и родители группы, воспитатели группы Худоногова О.Н., Тарасова Т.Г.,логопед группы Шевелёва Е.А ., инструктор по физическому воспитанию Молодцова Н.А..

Предполагаемый результат:

По итогам данного проекта

дети знают строение организма человека (части лица, тела, внутренние органы и их назначение),о правилах здорового образа жизни, имеют элементарное понимание понятий – эмоция и эмоциональное состояние, основные виды эмоциональных состояний человека,   свое имя, отчество, фамилию, имена и фамилии своих родителей, бабушек и дедушек; свой домашний адрес; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные представления о том, что такое семья;

дети умеют  определять нахождение рук, ног, головы, пальцев, частей лица (для детей мл. дошкольного возраста);нахождение сердца (какого оно размера), лёгких, желудка, кишечника и др. основных органов тела и их значение в жизнедеятельности своего организма( для детей старшего дошкольного возраста); определять эмоциональные состояния, возникающие у себя, своих сверстников, «близких» взрослых, давать анализ эмоциональных состояний литературных героев (для детей подготовительной к школе группы);  уважительно относиться к членам своей семьи и окружающим, оказывать им посильную помощь.

Схема реализации проекта.

Проект разделён на 3 блока:

  1. «Я – человек» ( строение  тела, организма человека, здоровый образ жизни);
  2. «Я и мои  эмоции»(эмоции и эмоциональные состояния);
  3. «Я в мире человек» (я и моя семья, я и мои друзья, я в коллективе детского сада).

Основной этап реализации:

1 БЛОК « Я – ЧЕЛОВЕК»

1.НОД Познавательное развитие

«Как устроен мой организм?»;

2.Спортивный праздник « В гостях у доктора Витаминкина»;

3. Беседа: «Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.»;

4. Загадывание загадок, изучение соответственных разделов в детских энциклопедиях. Обучение детей пословицам и поговоркам о здоровье;

5. Речевые игры и упражнения, артикуляционная гимнастика по теме «Человек – части тела».

Продукт 1блока: изготовление дидактического пособия совместно с детьми – бумажный человек с наклеенными частями лица и внутренними органами тела ((НОД « Как устроен мой организм?»)

2 БЛОК « Я И МОИ ЭМОЦИИ»

1.Проведение фотосессии и фотовыставки: « Я сердитый, а я – весёлый»;

2.Дидактическая игра: «Эмоциональный кубик»;

3. Изготовление эмоциональных масок из бумажных тарелок( совместно с детьми), проведение с ними игр – драматизаций собственного сочинения;

4.  Дидактическая игра: «Веер эмоций» ( анализ эмоциональных состояний литературных героев того или иного произведения);

5. Изучение дидактического плаката «Какие разные эмоции!»; чтение художественной литературы по данной теме.

Продукт 2 блока: Фотовыставка « Я сердитый, а я- весёлый».

3 БЛОК «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК»

1.Анкетирование  родителей( к родительскому собранию): «Мой ребёнок: его особенности, склонности, интересы»;

2. Проведение родительского собрания : «Знаете ли вы своего ребёнка?»;

3.Проведение беседы: « Я в своей семье», заучивание домашнего адреса с каждым ребёнком;

4.Заучивание пословиц и стихотворений о семье, дружбе;

5. Чтение художественной литературы на тему: Семья, дружба;

6. Оформление фотовыставки: «Это папа, это мама, это братик, это я – это вся моя семья!»;

7.Речевые игры и упражнения, артикуляционная гимнастика по теме: « Моя семья».

Продукт  3 блока: Фотовыставка «Это папа, это мама, это братик, это я – это вся моя семья!»

                                                 

 МАДОУ «Детский сад

комбинированной направленности №5»

г. Сосновоборск

Конспект НОД

Познавательное развитие

Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека: «Как устроен мой организм?»

(Для детей разновозрастной компенсирующей группы с нарушениями опорно – двигательного аппарата.)

                                                           

Разработала:

Воспитатель: Худоногова О.Н.

Цель: Формирование системы знаний об особенностях и строении организма человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям элементарные представления об основных частях тела  и внутренних органов, их расположении и роли в жизнедеятельности организма человека;
  • Формировать у детей умение работать в коллективе;
  • Обучать детей навыкам аккуратного наклеивания;

Развивающие:

  • Развивать у детей внимательность, сообразительность и инициативу при восприятии новой информации;

Воспитательные:

  • Воспитывать желание действовать в команде;
  • Воспитывать в детях  доброжелательность, готовность помочь сверстнику.

Оборудование: ватман, вырезанные из цветного картона части лица, некоторые части тела, внутренние органы организма человека, нитки ( для волос), вырезанные из цветного картона майка, кепка, трусы и башмаки,цв. маркер, демонстрационный материал (иллюстрации с предметным изображением частей и органов тела человека, изображение человека в одежде, иллюстрация с изображением полезных продуктов питания), бельевые цветные прищепки.

Ход:

Организационная часть.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним словом — ребята, потому что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших пап, мам?

Дети: Взрослые.

Воспитатель: Кто же мы все вместе?

Дети: Люди.

Воспитатель: Ребята, раз все мы люди, значит, мы одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте это проверим. Внимательно посмотрите друг на друга и сравните, чем вы отличаетесь. (Ответы) .

Воспитатель: Ребята, мы разные, но все живые. А как отличить живой организм от не живого? Что он делает? (Живой организм - растёт, питается, дышит, размножается, двигается, слышит). (Рассматривание рисунка человека в одежде).

Основная часть.

А давайте мы с вами сделаем  человека из бумаги.

Воспитатель предлагает одному ребёнку лечь на ватман. Обводит его тело по контуру маркером. Когда ребёнок встаёт, воспитатель вырезает тело человека из ватмана. Получился бумажный человек.

Воспитатель: Ребята, а что еще у людей есть общего? (Части тела). Назовите их. (Ответы детей). Молодцы. У нашего бумажного человека тоже есть все части тела, называет. А вот частей лица у него нет.  Вы сейчас послушайте загадки, а как отгадаете, я буду вам показывать отгадки.

Загадки о частях лица:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.(Губы,рот,зубы)

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки

А для этого нужны нашей Оле ушки.

Горшочек умён, семь дырочек в нём.

(Голова)

Есть всегда у дюдей, есть всегда у кораблей.

(Нос)

Два брата через дорогу живут,

Один другого не видят.

(Глаза)

Их не сеют, не сажают

Они сам вырастают

(Волосы)

При каждой отгадке воспитатель показывает иллюстрацию с изображением той или иной частью лица или тела, а также показывает вырезанные из картона части лица.

    После этого детям предлагается наклеить части лица и волосы из ниток на голову бумажного человека ( каждому ребёнку даётся часть лица для намазывания клеем и наклеивания).

Физкультминутка. «Часики». Наклоны головы: влево – вправо, вперёд – назад; со словами: «Тик-так, тик-так! ».Наклоны туловища такие же.

Воспитатель: Ребята, как мы уже сказали, человек - это живой организм. А живые,  мы, ребята, потому что у нас есть сердце, которое перекачивает кровь.У каждого из нас есть сердце. Если вы приложите руку к своему запястью, то сразу же ощутите ритмичные толчки. (Дети прикладывают руки к запястьям). Это работает ваше сердце. Давайте разберёмся, зачем это нужно? Всем внутренним органам нужно питание и кислород. Всё это в них доставляется током крови – особой жидкости, которая наполняет кровеносные сосуды. Но кровь должна двигаться, проходить через весь организм. Этим и занимается сердце, действующее как обычный насос. (Рассказ по изображению сердца)

После этого детям предлагается найти в какой стороне у них находится сердце, показать на своём теле, а затем - на теле бумажного человека. Воспитатель достаёт бумажное сердце. Кто – либо из детей наклеивает.

Воспитатель: Мы, ребята, как и многие живые организмы, дышим. А как происходит процесс дыхания? Давайте посмотрим вот на эту картинку. (Показ картинки с изображением дыхательных органов человека). Оказывается, проходя через нос, вдыхаемый воздух попадает в лёгкие - орган дыхания, который поглощает из воздуха кислород, так необходимый нашему организму для жизни; и выдыхают его обратно в виде углекислого газа

. В это время воспитатель показывает лёгкие, вырезанные из картона, даёт одному из детей задание наклеить лёгкие поверх сердца.

Физкультминутка. Упражнение на дыхание. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. (5 раз).

Воспитатель: А ещё мы с вами сказали, что живой организм питается, т. е. ему необходима пища. А какой должна быть пища? (Ответы) .

Правильно, пища должна быть полезной для нашего организма и содержать в себе все необходимые для него витамины. Посмотрите на рисунок, на нём изображены эти продукты.

Ребята, как вы думаете, что происходит с пищей, которая попадает к нам вовнутрь? Предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительным органам вместе с Грушей. Как только мы ее съели, Груша, смоченная слюной, хорошо измолотая зубами, попадает в красный и мускулистый пищевод. Прокатившись по нему, Груша очутилась в пещере – скороварке, в которой бурлит горячее море. Стены пещеры ходят ходуном, трутся друг о друга, а сверху сыплется мелкий дождик. Эта пещера и есть желудок. Его главная работа – переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок. А после – часть нашей груши, которая не нужна нашему организму, превращается в кал и проходит по длинной трубочке - кишечнику (Свой рассказ воспитатель сопровождает при помощи показа картинки пищеварительных органов).Показывает органы пищеварения из бумаги. Наклеивает с детьми на бумажного человека.

По усмотрению воспитателя, можно добавить рассказ о мозге, мочевом пузыре и почках, о печени и ли других органах. И также наклеить на бумажного человека.

Затем, с помощью прищепок, мы одеваем нашего человека в одежду и обувь. Даём ему имя. Теперь можно с ним играть в любое время.

Заключительная часть.

 Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? Какие органы находятся внутри каждого из нас?Для чего они нам нужны ? Какие продукты можно считать полезными?

                                               МАДОУ «Детский сад

комбинированной направленности №5»

г. Сосновоборск

Конспект беседы

о здоровом образе жизни:

«Витамины и здоровый организм.

 Здоровая пища.»

(для детей разновозрастной компенсирующей группы с нарушениями опорно – двигательного аппарата)

Воспитатель группы «Г» : Худоногова О.Н.

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Материал: цветные карандаши, листы, иллюстрации продуктов.

Ход беседы:

Вос – ль: «Дети! Что вы любите есть больше всего? В чём разница между «вкусным» и «полезным»? Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вопрос: Что вы знаете о витаминах? Беседа строится в форме диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей. В конце обсуждения обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Вос – ль: Дети! Давайте разучим стишок про витамины:

Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.

(Л. Зильберг)

Вопрос: Какой витамин находится в чёрном хлебе, в морковке, в лимоне, в чёрной смородине и т. д. (ответы детей), дополнения воспитателя, если дети затрудняются с ответом.

Вос – ль: Ребята! Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Вопросы к детям:

1. Какие названия витаминов вы уже знаете?

2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

3. Для чего нужны эти витамины?

4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?

5. Принимали ли, вы, когда – нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?

6. Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Вос – ль: Ребята! Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей) .

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы) .

Ребята а что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Игра «Назови и найди полезный продукт» (дети ходят по группе находят иллюстрацию с изображением   полезного продукта, показывают и называют его) .

Вос – ль: Ребята! Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, а особенно чипсы, сухарики «Кириешки», газированные напитки («Кока – кола»)безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

МАДОУ «Детский сад

комбинированной направленности №5»

г. Сосновоборск

Тематическая

беседа: «Я в своей семье»

(Для детей разновозрастной компенсирующей группы с нарушениями опорно – двигательного аппарата).

Воспитатель группы «Г»: Худоногова О.Н.

Тематическая беседа «Я в своей семье»

Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.

Задачи:

- учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

- понимать роль взрослого и ребёнка в семье;

- вызывать у ребёнка гордость за свою семью.

1 часть. Вводная

Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое?

Дети. Домики.

Воспитатель. Хотите в таком домике жить?

Дети. Да.

Воспитатель. Выберете себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нём себя.

Дети выполняют задание.

2 часть. Информационная

Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?

Дети. Да.

Воспитатель. А не скучно в нём жить одному?

Дети. Скучно.

Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?

Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.

А вы маму свою любите?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы любите маму?

Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.

Воспитатель. Значит, мама у вас какая?

Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.

Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Дети. Да.

Дети «селят» маму в домике. Радуются.

Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину?

Дети. Папа.

Воспитатель. А вы папу своего любите?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?

Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол.

Воспитатель. Значит, папа у вас какой?

Дети (перечисляют) Хороший, умный, добрый, сильный, спортивный.

Воспитатель. Хотите поселить папу в своём домике?

Дети. Да.

Дети «селят» папу в домик.

Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?

Дети «селят» в домик братьев, сестёр, если таковые есть в семье.

Ребята, а кого в семье живёт бабушка?

Дети отвечают.

А бабушку вы любите?

Дети. Да.

Воспитатель. За что?

Дети (перечисляют). Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое.

Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом?

Дети. Да.

Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.

Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!

3 часть. Проблемная.

Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят?

Дети. Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют.

Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье?

Дети. Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, помогаем маме и папе, игрушки убираем.

Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

4 часть. Итог беседы:

Ребята, что мы с вами сейчас делали? Что вам понравилось?

Все свои работы вы можете забрать домой и показать своим родителям.

МАДОУ «Детский сад

комбинированной направленности №5»

г. Сосновоборск

Комплекс игр и упражнений

по теме: 

«Человек и эмоции».

(для детей разновозрастной компенсирующей группы с нарушениями опорно – двигательного аппарата)

Разработала: воспитатель группы «Г»

Худоногова О.Н.

1.Изготовление поделки из бросового материала «Маски».

Материал: бумажные тарелки (одноразовая посуда) с вырезанными дырочками для глаз, палочки от мороженного, скотч, фломастеры.

Порядок работы:

  1. Каждому ребёнку выдаётся бумажная тарелка, 2 палочки для мороженого и фломастеры;
  2. С помощью воспитателя ребёнок приклеивает скотчем палочки для мороженного к своей бумажной тарелке (это будут ручки);
  3. Теперь каждый ребёнок выбирает какие две эмоции он будет рисовать, для детей старшего дошкольного возраста,( демонстрационный материал – изображение эмоциональных состояний человека), малышам можно предложить нарисовать грустное и весёлое лицо;
  4. Ребёнок рисует на одной стороне тарелки одно эмоциональное состояние, на другой стороне – другое. Можно пофантазировать. Рожицы могут быть с зубками, со слёзками, с носиками. Можно приклеить волосы из цветной бумаги или других материалов.

Обыгрывание:

  • С такими масками можно играть в игры – драматизации,разыгрывать можно реальные литературные произведения( стихотворения, сказки или рассказы), а также – выдуманные самими детьми (с учётом выбора эмоций на масках);
  • Анализ литературных произведений. Воспитатель читает детям литературное произведение о какой – либо эмоции, у кого на маске таковая имеется – тот показывает её детям. После прочтения произведения воспитатель оценивает результат, все ли сделали правильно, если нет – разбирает ошибки, проводит беседу.
  • Дид. игра «Найди свой домик».

Воспитатель с детьми строят три домика (из стульчиков, обручей, крупногабаритных модулей и др.). В каждом домике происходит своё действие (например: в одном – лечит зубы стоматолог, в другом – волшебник раздаёт мороженое, в третьем – астроном показывает в телескоп далёкую звезду). Дети должны выбрать на своих масках одну из эмоций, и, с учётом этого выбора, присоединиться к определённой группе детей. Затем, дети могут менять эту эмоцию на другую или меняться масками. Игра повторяется.  

2.Изготовление совместной поделки «Эмоциональные кубики».

МатериалЫ:линейка, картонные пакеты из – под молока (дно должно быть квадратное) – по 2 для каждого кубика, ручка, ножницы, бумага, фломастеры.

Порядок работы:

  1. Заранее сделайте из молочных пакетов кубики: измерьте сторону основания и отложите эту длину на четырёх сторонах (снизу вверх). Срежьте верхнюю часть пакета. Повторите те же действия со вторым пакетом. Вставьте один пакет во второй, чтобы получился сплошной кубик. Лучше сделать 2 или 3 таких кубика.
  2. Раздайте каждому ребёнку квадратики из бумаги со стороной, равной стороне кубика.
  3. Договоритесь с детьми, кто какую рожицу с определённой эмоцией будет рисовать. Если ребёнок затрудняется в изображении, можно дать ему срисовать с иллюстрации.
  4. Попросите детей разбиться на команды ( по количеству кубиков) и наклеить рожицы на стороны кубиков.
  5. Теперь можно поиграть с эмоциональными кубиками.

Вместо нарисованных рожиц с различными эмоциональными состояниями, можно устроить фотосессию: «Человеческие эмоции». Пусть дети сами показывают эмоции. Затем нужно будет отобрать наиболее удачные фото и приклеить их, совместно с детьми на стороны кубика. Эмоциональный кубик готов.

Обыгрывание:

  • Самая простая игра – это бросать кубик по очереди и изображать ту эмоцию, которая выпадет;
  • Можно всем нарядиться в зайчиков, ёжиков, бабок – ёжек, инопланетян и др.,  кидать кубик и какая эмоция выпадет, такими герои  и должны стать(радостными, удивлёнными, злыми и т.д.).
  • А можно разделиться на 2 команды. Сначала одна команда кидает кубик (чтобы другая не видела), а потом другая - так же. Одна команда показывает другой своё заданное эмоциональное состояние. Вторая – угадывает по мимике и жестам детей. Затем – наоборот.
  • Можно поиграть в игру, развивающую связную речь детей. Пусть каждый ребёнок после того, как ему выпадет на кубике какая – либо эмоция – вспомнит и расскажет историю из своей жизни, когда он такую эмоцию испытывал.

3.Изготовление дидактического пособия «Веер эмоций». Работа с детьми подготовительной к школе группы.

Материал: приобрести в магазине 2 веера для школьников ( с буквами или цифрами). Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Порядок работы:

  1. Вырежьте совместно с детьми из светлой цветной бумаги круги, диаметром равным кругам на веере.
  2. На этих кругах дети, по желанию, изображают рожицу с какой – либо эмоцией, воспитатель дорисовывает недостающие.
  3. Круги приклеиваются к вееру.
  4. Веер эмоций готов.

Обыгрывание:

  • Анализ литературных произведений. С веером эмоций воспитателю удобнее будет работать с ребёнком индивидуально.(Например: сказка «Красная шапочка»)

А) Воспитатель читает сказку, ребёнок должен внимательно слушать. Во время прочтения воспитатель останавливается и называет героя этой сказки – ребёнок должен показать эмоцию на «веере эмоций», характерную для данного героя в данном отрывке.Например: волк в конце сказки какой? Испуганный. Эмоция – страх.;

Б) Воспитатель читает сказку. Ребёнок внимательно слушает. После прочтения ребёнок, по памяти, анализирует эмоции одного из героев ( по желанию воспитанника или по заданию взрослого) в течение всей сказки. Например: Красная шапочка в начале сказки была спокойная, затем весёлая ( когда собирала цветы), затем испуганная ( когда увидела волка) и т.д.. Свой рассказ ребёнок сопровождает показом эмоциональных состояний на «Веере эмоций». Такое упражнение можно проводить только с произведением, хорошо знакомым ребёнку.

  • Игра в паре и с группой детей: «Угадай эмоцию».Один ребёнок показывает какую – либо эмоцию на «Веере эмоций» остальным детям, не видя этого изображения. Дети показывают эту эмоцию водящему мимикой и жестами, не называя её. Водящий угадывает. То же самое можно повести и с двумя детьми.

Использовать «Веер эмоций» можно также и в изобразительной деятельности детей, и при выдумывании новых сказок, и в развитии речи дошкольников и даже при проведении подвижных игр.

Пословицы и поговорки о здоровье.

  • Здоровье за деньги не купишь;
  • Чистота – залог здоровья;
  • В здоровом теле – здоровый дух;
  • Береги здоровье смолоду;
  • Движение – это жизнь;
  • Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Стихи.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только каждый должен знать,

Как ему здоровым стать!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Витамины надо пить!

А еще играть, купаться,

Физкультурой заниматься!

Кто живет с водою дружно,

Для того пилюль не нужно,

Тот и весел и здоров

Без пилюль и докторов!

Поговорки и пословицы о семье.

 Согласная семья — счастливая семья.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

Семья человеку первую путевку в жизнь дает.

Семья сильна — когда над ней крыша одна.

Семья в куче — не страшна и туча.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Какие корешки, такие и вершки, какие родители, таковы и дети.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Пословицы и поговорки о дружбе.

-Там, где дружат, живут не тужат.

-Дружба и братство дороже всякого богатства.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Нет друга-ищи, а нашел-береги.

-Сам пропадай, а товарища выручай.

-Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

-Человек без друзей как птица без крыльев.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Дружба как стекло: разобьешь-не сложишь.

-Человек без друга что дерево без корней.

-Дружба в делах помощница.

Список художественной и энциклопедической литературы

для чтения детям по теме: «Я – человек»:

  • К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»,
  • В. Берестов «Больная кукла»,
  • Тело человека ( энциклопедия для детей)

под ред.Т. Облицовой,

  • Энциклопедия «Что такое, кто такой?»под ред. В. Бологова,
  • «Моя самая первая энциклопедия» под ред. В.В. Аристова

Список художественной литературы

для чтения детям по теме: «Я и мои эмоции»:

  • Р.н.с. «Курочка Ряба»,
  • А. Барто «Мячик», «Бычок», «Зайка»,
  • А. Барто, П. Барто «Девочка – рёвушка»,
  • В. Даль (обр.) «У страха глаза велики»,
  • К. Чуковский «Ёжики смеются», «Тараканище»,
  • С. Прокофьева «Когда можно плакать»,
  • С. Капутикян «Маша не плачет»,
  • Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»,
  • Д. Хармс «Очень страшная история», «Весёлый старичок»,
  • Н. Такмакова «Мне грустно»

Список художественной литературы

для чтения детям по теме:

«Я в мире человек»

( моя семья, мои друзья):

  • Ч. Янчарский «Друзья»,
  • Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь»,
  • Р.н.с. «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди»,
  • А. Краснов (обр.) «Два жадных медвежонка»,
  • К. Ушинский «Петушок с семьёй»,
  • Г. Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек»,
  • В. Драгунский «Друг детства»,
  • Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», «Бабушка – забота»,
  • А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»,
  • С. Сахарнова «Сумка матери – кенгуру»,
  • Э. Мошкрвская «Сто ребят – детский сад»,
  • А. Усачёв «День рождения мамы»,
  • С. Козлов «Дружба»,
  •  С. Михалков «А что у вас»,
  • Б. Емельянов «Рассказы о маме».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развития графомоторных навыков посредством обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата технике «изонить»

Специфика предлагаемой коррекцонной работы-нормализация мелкой моторики у детей с нарушением ОДА,подготовка руки к письму посредством обучения технике "изонить"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....

Проект на тему: «Овощи и фрукты» Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.

Актуальность проекта: Осенью рацион ребёнка уже не богат свежими овощами и фруктами с приусадебных хозяйств, как летом. Поэтому, не только весной, которую принято называть временем гиповитаминоза, но ...

Занятие в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) «Дружно в «Зёрнышке» живём» (День открытых дверей)

Развитие физических качеств детей, направленных на формирование здорового образа жизни.Задачи:Оздоровительные:Укрепление мышц и связок опорно-двигательного аппарата.Коррекция плоскостопия.  ...