Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста по теме "Наш детский сад, наша группа. Игрушки."
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Резвых Ульяна Владимировна

Одна из форм работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_nash_detskiy_sad.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками

 группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста.

Тема «Наш детский сад, наша группа, игрушки».

Цель: разнообразить формы работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД.

Задачи:

1.коррекционно-образовательные

- учить вслушиваться в обращённую речь, понимать её, называть предметы, признаки, действия;

- напомнить имена и отчества персонала группы; знакомить с нахождением, назначением и названиями помещений в детском саду и группе; закреплять названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате и раздевалке;

-уточнять и закреплять названия игрушек, их частей,  обобщающее слово "игрушки";

- формировать умение образовывать форму Р. и В.п. сущ. в ед. ч.,

-закреплять понятие об охране органов слуха;

2.коррекционно-развивающие

 - развивать диалогическую речь, зрительное внимание, общую, пальчиковую и артикуляционную моторику, координацию речи с движениями, глубокий вдох и плавный длительный выдох, совершенствовать слоговую структуру слова (слова из трех открытых слогов), ритмическое чувство;

3.коррекционно-воспитательные

 - формировать положительную установку детей на участие в занятии, воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Оборудование: игрушки и предметы-заместители, аудиозапись.

Ход СОД

I. Организационный момент:

Аудиозапись: Песенка Чебурашки.

Логопед: Ребятки, кто к нам пришел сегодня в гости? (Чебурашка)

- Да! (на руке у В. самодельная игрушка би-ба-бо) Какое у него настроение? (Грустное)

-Что с тобой случилось?

-Я на полочке сижу, на игры детские гляжу. Хочу про детский сад узнать и вместе с вами поиграть!

Логопед: Ребята, давайте расскажем Чебурашке про детский сад.

II. Основная часть:

- Что вы делаете в детском саду? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.)

-В детском саду работают взрослые, которые заботятся о вас, дети, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Скажите, пожалуйста, нашему гостю, кто с вами каждый день гуляет, учит вас играть, рисовать, лепить? (воспитатели)

- Как их зовут? (...)

- Кто помогает воспитателям? (помощник воспитателя, няня)

- Что она делает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т. д.)

- А как зовут вашу няню?

- Кто занимается с вами физкультурой? Как зовут...

- Кто занимается с вами музыкой? Как зовут...

-Кто ещё занимается с вами? (дефектолог, логопед, психолог) Как зовут...

- В какой комнате мы с вами сейчас находимся?

-Назовите, какие части есть у комнаты.

- Какие в ней находятся предметы?

-Для чего они нужны?

-Какие ещё есть комнаты в нашей группе?

-Что вы делаете в групповой комнате?

-Какие ещё помещения есть в детском саду?

-Что вы делаете в музыкальном (физкультурном) зале?

-Куда вы выходите после занятий, чтобы погулять?

Физкультминутка (координация речи с движениями)

Прогулка

С тобой гуляем весело,                    шагать на месте

По улице идем.

И по дороге песенку

Веселую поем.                                        

Ля-ля-ля, Ля-ля-ля,                                                хлопки

По улице идем.                                          шаги на месте

Ля-ля-ля,   Ля-ля-ля,                                       хлопки

Мы песенку поем.                                     шаги на месте

Пальчиковая гимнастика

1. Наши пальчики как ножки зашагали по дорожке.(указательным и средним пальцами шагать по внутренней стороне руки от локтя до конца ладони)

2. Раз-шажок, два-шажок. Веселей шагай дружок! .(смена рук: указательным и средним пальцами шагать по внутренней стороне руки от локтя до конца ладони)

3. В детском садике игрушки: куклы, мишки, погремушки. (сжимать и разжимать кулаки, выставить указательный, средний и безымянный пальцы на обеих руках)

4. Здесь мы дружно все играем, вместе кушаем, гуляем. (имитировать действия)

5. Хорошо у нас в саду! (выставить большой палец на одной руке)

6. Завтра снова я приду! (выставить большой палец на другой руке)

- Про детский сад теперь я знаю. А можно с вами поиграю?

Игра «Посылка». (Рассматривание игрушек. Обучение описанию игрушек по вопросам воспитателя. Уточнение и расширение словаря существительных (названия игрушек, их частей), прилагательных (качественных, относительных), глаголов (действий с игрушками). Закрепление обобщающего понятия «игрушки».)

Воспитатель достает большую коробку с новыми игрушками и ставит ее на стол.

- Посмотрите-ка, какую посылку нам с вами принесли сегодня. Что же в ней? Давайте посмотрим. (Достает по одной и выкладывает на стол игрушки.) Что это?

Дети. Это мишка.

Воспитатель. Давайте рассмотрим мишку, подержим его в руках и расскажем, какой он.

1-й ребенок. Большой.

2-й ребенок. Красивый.

3-й ребенок. Толстый.

4-й ребенок. Мягкий.

- Он коричневый, меховой. Посмотрите, какой у него толстый живот, круглая голова, мохнатые лапы. Для чего он нам нужен? Что вы будете делать с ним? Начните ответ со слова «будем».

1-й ребенок. Будем играть.

2-й ребенок. Будем кормить.

3-й ребенок. Будем катать в машине.

4-й ребенок. Будем одевать.

- А еще мишку можно покачать на качелях, взять с собой на прогулку, уложить спать.

Аналогично рассматриваются еще две-три игрушки: машинка, мяч и кукла.

- Вот какие красивые мяч, машинка, мишка и кукла! Как вы назовете их одним словом?

Дети. Игрушки.

- Правильно! Это игрушки. Для чего нужны игрушки? Что делают с ними дети?

Дети. Играют, убирают.

Игра «Что изменилось?» (Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, диалогической речи, образование формы Р. и В.п. сущ. в ед. ч.)

Воспитатель приглашает детей к столу и выставляет на него 4 игрушки.

-  Что вы видите?

1-й ребенок. Машину.

2-й ребенок. Куклу.

3-й ребенок. Мяч.

4-й ребенок. Мишку.

- Правильно. Посмотрите на них внимательно и запомните, какие игрушки на столе и как они стоят. А теперь закройте глазки.

Дети закрывают глаза. воспитатель убирает со стола красный мяч, а на его место кладет синий.

- Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась?

Дети. Синий мяч.

- А какой игрушки не стало?

Дети. Красного мяча.

- Верно! Какие вы внимательные! Закройте глазки еще раз.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает со стола большого медведя и на его место ставит медвежонка.

- Снова откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась?

Дети. Маленький мишка.

- А какой игрушки не стало?

Дети. Большого мишки.

- Отлично! Молодцы! Закрывайте глазки в последний раз.

Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами две игрушки.

- Открывайте глаза. Какие игрушки я поменяла местами?

Дети. Машину и куклу.

-Правильно! Молодцы! Похлопайте себе!

Чебурашка:

-Я тоже знаю одну игру! Она называется "Эхо": произнесу слово громко, а вы повторите его тихо.

Упражнение «Эхо». (Совершенствование слоговой структуры слова (слова из трех открытых слогов).

Чебурашка предлагает детям встать лицом к нему и быть «эхом»: тихо и четко повторять слова, которые он скажет громко.

Чебурашка (громко). Ку-би-ки!

Дети (тихо). Ку-би-ки.

Чебурашка (громко). Мя-чи-ки!

Дети (тихо). Мя-чи-ки.

 Чебурашка (громко). Ма-ши-ны!

Дети (тихо). Ма-ши-ны.

Чебурашка (громко). Ба-на-ны!

Дети (тихо). Ба-на-ны.

Чебурашка  Вы были замечательным «эхом»! Молодцы!

Артикуляционная гимнастика (знакомство с упражнениями "Улыбка", "Трубочка", "Толстячки", "Худышки")

Чебурашка: Бананы любит есть моя подружка. Вот её фотография. Кто это? (Обезьянка!)

- Она ещё любит корчить забавные гримасы. Посмотрите и скажите, что надо сделать сначала?....Замечательно! Все гримасы повторили! Обезьянка живёт в Африке, я её так давно не видел...как бы мне хотелось, чтобы она оказалась здесь!

- Привезём обезьянку к нам?

Упражнение «Пароходы». [Развитие плавного длительного выдоха.]

Логопед предлагает детям встать лицом в круг и раздает им чистые пластиковые пузырьки из-под витаминов (рис.).

- А сейчас мы с вами превратимся в пароходы и научимся гудеть, как они. Приложите пузырьки к нижней губе, наберите воздуха в животики и подуйте в пузырьки так, чтобы раздался гудок. Дуйте через губы, сложенные «трубочкой», не раздувая щек.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Если есть необходимость, демонстрирует, как правильно следует выполнять упражнение.

III. Итог (развитие ритмического чувства, рефлексия):

- А вот и обезьянка! (игрушка) Давайте поздороваемся с ней при помощи хлопков: будьте внимательны и повторите за мной

// /; /  //; // //; / // /; // / //.

- И Чебурашка уже не грустит. Каким стало его настроение? (Весёлым, радостным) Как нам удалось его развеселить? Что мы для этого сделали? Вы хотите, чтобы Чебурашка и Обезьянка погостили в группе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи: 1)      Развива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками первой младшей группы «Полянка»

Цель программыЦель Программы - создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее разви...

Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности; прививать любовь к сказкамспособствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, дог...

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы компенсирующей  направленности детей старшего дошкольного возраста...

Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут речевого развития воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у в...