Главные вкладки

    "Развитие эмоций"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

    Дамигуль Кульманова

    Коррекционно развивающее занятия на развитие эмоциональной сферы у детей 3-4лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx19.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия педагога-психолога (развитие эмоциональной сферы ребёнка)

    «Рисуем эмоции»

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ

     

    2019

    «Рисуем эмоции»

    Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка.  

    Задачи:

    - Установить положительный эмоциональный настрой в группе  ;

    - способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы;

    - закрепить умение разпознавать и изображать  эмоциональные состояния с использованием различных техник рисования.

    Методы и приёмы, используемые в работе:

    - беседы, направленные на развитие самосознания детей;

    - групповое обсуждения эмоций и чувств;

    - методы арт-терапии (рисование на молоке, песке);

    - пальчиковая гимнастика;

    - психогимнастика.

    Структура занятия:

    Вводная часть (приветствие).

    Основная часть (игры, упражнения).

    Заключительная часть (рефлексия, ритуал прощания).

    Демонстрационный материал: облако с изображением эмоций радости и грусти, пиктограммы, картинки с изображением разных эмоциональных состояний.

     Раздаточный материал: тарелки с молоком, пеной, кисточки, краски.

    Используемая литература:  Н.Ю. Куражаева «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5  лет».

    Вводная часть.

    Психолог: Здравствуйте, ребята! Приветствую  вас в нашей стране настроения.

    Дети, сколько у нас сегодня гостей!

    Давайте поздороваемся с ними: - Здравствуйте!

    Давайте порадуемся солнцу и птицам,
    (дети поднимают руки вверх)

    А также порадуемся улыбчивым лицам
    (Улыбаются друг другу)

    И всем, кто живет на этой планете,
    (разводят руками)

    «Доброе утро!» скажем мы вместе
    (берутся за руки)


    Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Я рада вас видеть таких красивых, добрых, улыбающихся. Это утро мы проведем вместе. Пусть оно принесет радость и много интересных впечатлений

    Основная часть.

    Психолог:

    Лёгкое облачко в небе плывёт.

    Нас впереди приключение ждёт.

    Облачко «Здравствуйте» вам говорит

    Какое ребята оно на вид ?(демонстрация изображения облаков с радостной и грустной эмоцией).  

    Дети называют эмоцию. (радость и грусть).

    Психолог:

    Радостное и грустное облако нас в гости зовёт,

    И мы за ним полетели. Вперёд!

    Дети проходят к столу.

    Психолог:

    Ребята мы знаем, что эмоцию можно показать мимикой, эмоцию можно услышать в музыке, но ещё можно и нарисовать эмоцию.

    Игра «Угадай эмоцию»

    Дождик, дождик, веселей

    Капай, капай, не жалей!

    Потеряли котятки

    По дороге перчатки

    И в слезах прибежали домой:

    «Мама, мама, простим,

    Мы не можем найти, Мы не можем найти перчатки!

    О чём грустят корабли

    От суши вдалеке?

    Грустят, грустят, кораблики

    О мели на реке.

    Радость – если солнце светит,

    Если в небе месяц есть

    Сколько радости на свете

    Не измерить и не счесть.

    Мой весёлый звонкий мяч,

    Ты куда помчался вскачь?

    Жёлтый, красный, голубой

    Не угнаться за тобой!

    Ответы детей: эмоция радости и грусти.

    Психолог:

    Ребята, как вы думаете какой краской можно нарисовать эмоцию радости?

    Сейчас я вам предлагаю нарисовать эмоцию радости не на листке, а на молоке.

    Каждый ребёнок выбирает краски и рисует на молоке. Потом все вместе рассматриваем и интересуемся у ребёнка, почему он выбрал именно такой цвет.

    Пальчиковая гимнастика «Облака»

    Облака, как паруса (изобразить треугольник указательными пальцами)

    Мчит их ветер гонит,(резко выдвинуть вперёд одну руку, потом другую)

    Если много облаков – (руки выставить перед собой)

    Будет точно дождик (постукивание указательным пальцем по ладони)

    Ну а если облака,

    Как перо жар-птицы.(правую руку поднять, пальцы раздвинуты)

    Будет солнышко с утра.  (обе руки вверх)

    Защебечут птицы. (изобразить руками крылья)

    А столкнуться лоб об лоб (кулак ударить о кулак)

    В тучу превратятся (изобразить в воздухе большой круг)

    И тогда грохочет гром (хлопки в ладоши)

    Это тучи злятся (кулаки сжать, руки выставить перед собой).

    Психолог:

    А теперь мы с вами будем рисовать грустное настроение на волшебной пене.

    Какие краски возьмём для того, чтобы нарисовать грусть. Каждый ребёнок рисует на тарелке с пеной  грустное настроение.

    Чтобы наше настроение улучшилось мы с вами  сделаем весёлую зарядку.

    Мы весёлые мартышки,

    Мы играем громко слишком,

    Все в ладоши хлопаем

    И ногами топаем.

    Надуваем щёчки

    Скачем на носочках

    И друг другу даже языки покажем

    Оттопырим ушки,

    Хвостик на макушке.

    Пальчик поднесём к виску

    И подпрыгнем к потолку

    Шире рот откроем « А»

    Рожицы состоим.

    Как скажу я слово три

    Все с гримасою «Замри».

    Заключительная часть.

    Вот и прощаться настала пора.

    Облаку мы говорим «До свиданья! Пока!»

    Эту эмоцию знаем, друзья!

    (показываем радостное и грустное облако)

    Новой встречи буду ждать ,я!

    Встретимся, облачко, снова, поверь-

    В страну Настроений открыта нам дверь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие эмоций у детей через театрализованную деятельность

    Хочется поделиться с коллегами своим небольшим опытом. Может быть, моя статья не станет руководством к действию, но думаю, она поможет многим педагогам в работе с детьми.В процессе развития происходят...

    Развитие эмоций детей с нарушениями интеллектуального развития

    Этот материал может быть полезен всем, кто работает с детьми инвалидами, с детьми, имеющими как легкую, так и умеренную степень умственной отсталости. ...

    Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

    Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

    "Развитие эмоций у дошкольников с задержкой психического развития"

    В презентации предоставлен материал по работе над эмоциями с детьми ЗПР...

    Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы)

        Статья адресована специалистам, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии, а также для осуществления помощи родителям, воспитывающих детей с проблемами в развитии....

    Развитие эмоций у детей Эмоциональное развитие детей от года до трех

    Развитие эмоций у детей Эмоциональное развитие детей от года до трех...