День открытых дверей
методическая разработка по коррекционной педагогике
Традиционный День Открытых Дверей, проводится для родителей будущих воспитанников МКДОУ № 9. С целью знакомства с учреждением, кадрами, условиями пребывания детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytyh_dverey.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.
Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.
МКДОУ № 9 является единственным специализированным учреждением на территории восточной зоны Красноярского края, деятельность которого полностью посвящена коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей с нарушением интеллекта в возрасте от 3 до 7 лет.
В детском саду функционируют: 4 группы компенсирующей направленности для детей с легкой умственной отсталостью и 2 группы для детей с умеренной умственной отсталостью, со сложными (множественными) нарушениями в развитии. Из 64 воспитанников 23 имеют статус «ребенок-инвалид», у 16 детей сопутствующие нарушения.
Для детей, требующих особого подхода или проживающих в социально-неблагополучных семьях функционирует группа круглосуточного пребывания. Ночные воспитатели проводят работу по развитию самостоятельности у детей, привитию элементарных культурно-гигиенических и бытовых навыков самообслуживания. Основная ответственность по реабилитации детей, находящихся на круглосуточном пребывании приходится на наш коллектив. Традиционный дневной режим предполагает посещение ребенком сада с 7 утра до 7 вечера.
В соответствии с ФГОС ДО для оказания необходимой помощи полноценного проживания ребенком с ОВЗ всех периодов дошкольного детства ДОО располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами. Детей сопровождают: 6 учителей-дефектологов, 3 учителя-логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, старший воспитатель и 18 воспитателей с опытом коррекционной работы.
Коррекционно-образовательная инфраструктура учреждения включает: кабинеты учителей-дефектологов, учителей-логопедов, комнату психологической разгрузки для детей, музыкально-физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, и групповые помещения. Традиционно рабочим местом специалистов является кабинет, оснащенный необходимыми систематизированными материалами, в том числе электронными, по направлениям профессиональной деятельности.
Некоторые из оборудованных кабинетов используются в качестве игротек, а один из них совмещен с зоной Монтессори-материалов, которыми могут воспользоваться все педагоги.
Учитывая тотальное нарушение познавательной деятельности и системный характер недоразвития речи воспитанников, а также наличие у многих сопутствующих дефектов образовательное пространство групп и кабинетов специалистов насыщено разнообразными средствами обучения, дидактическими материалами и пособиями для коррекции и системного развития разных сфер ребенка с нарушением интеллекта.
Доступность среды обеспечивается созданием специальных условий для воспитанников с нарушениями двигательной и сенсорных функций. ДОО располагает реабилитационным оборудованием для разных категорий детей.
Так, для детей с нарушениями ОДА имеется специальное оборудование для перемещения по группе и занятий: функциональное кресло на колесиках, ходунки-опоры, напольные столики, стол-мозаика, мягкие модули для придания комфортного положения ребенку во время игр на полу и др.
Для детей с нарушениями зрения предметная среда насыщается разнообразными сигнальными опорами, которые облегчают поиск и распознавание объектов. Для развития зрительного и тактильно-двигательного восприятия используется панель «Цветные фигуры», развивающая игра «Сенсино», тактильный ящик, двусторонняя тактильная панель «Звездочка», «Елочка», мягкая тактильная панель, комплект «Тактильных варежек», прозрачный мольберт. При необходимости используются настольные лупы с подсветкой.
Для стимулирования слухового восприятия и речевого развития детей с нарушениями слуха, в том числе с кохлеарным имплантом, ДОО располагает таким оборудованием как: музыкальный игровой стол, шумовые коробочки, интерактивные звуковые панели по типу «Угадай звук», звуковой коврик «Веселые классики», коррекционно-развивающий программный комплекс «Живой звук».
Адаптированная РППС целенаправленно обогащается благодаря результативному участию ДОО в социально-значимых проектах и программах «Детские сады – детям» (2009 г., 2012 г.), «Доступная среда» (2016 г.). Творческий потенциал педагогов позволяет систематически пополнять среду авторскими многофункциональными дидактическими пособиями, выполненными с учетом особых образовательных потребностей детей.
Все педагоги ДОО направляют свою деятельность на создание позитивных переживаний и на повышение уровня воспитательно-образовательной компетентности у родителей, на предоставление им возможности проявить самостоятельность и ответственность за воспитание, обучение и разностороннее развитие своего особого ребенка.
При взаимодействии с семьями воспитанников нами используются активные организационные формы, позволяющие обеспечить положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную продуктивную работу.
Семинары-практикумы, когда мы играем с родителями, ставя их на место детей. Это позволяет знакомить родителей с современным игровым оборудованием и играми, направленными на развитие детей и коррекцию имеющихся нарушений.
Индивидуальное консультирование с демонстрацией приемов работы позволяет организовать познавательно-игровое взаимодействие детей и родителей под руководством педагога. Данные приемы родители могут переносить в домашние условия.
Эффективной формой научения родителей способам взаимодействия со своим ребенком является их включение в коррекционно-развивающее занятие. При этом родители выступают полноправными участниками коррекционно-педагогического процесса.
Широко используем «Домашнюю игротеку». Это дидактические игрушки, настольно-печатные игры, музыкальные книги, которые мы предоставляем родителям во временное пользование для занятий дома. Кроме того, это могут быть электронные копилки с методическими и дидактическими материалами, которые родители могут использовать в удобное для себя время, многократно дублировать с ребенком выполнение одного и того же задания при необходимости.
Обогащение предметно-пространственной среды осуществляется нами, в том числе с помощью родителей. По аналогии родители делают пособия для закрепления умений и навыков в домашних условиях.
Одной из эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ является клуб родительского общения. Во время встреч родители обмениваются эмоциями, знаниями, опытом, обсуждают актуальные для них проблемы, проводят мастер-классы. В клубе нашего ДОУ выделился лидер, который инициирует такие встречи для передачи собственного опыта по типу «родитель-родителю». Они сами предоставляют информацию, фотографии и др. практические материалы друг другу.
Таким образом, взаимодействие родителей и педагогов в условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида носит специфический характер сотрудничества, учитывающий особенности ребенка и его семьи.
В целях обеспечения качества коррекционно-педагогического сопровождения детей специалисты ПМПк устанавливают и поддерживают сотрудничество со специалистами Центральной и Территориальной ПМПК и учреждениями здравоохранения (Кгбуз Канская Мдб детская поликлиника).
Для успешной подготовки воспитанников к переходу на следующую ступень обучения осуществляется преемственность с образовательными организациями, реализующими АООП для детей с нарушением интеллекта.
Организациями-партнерами по обеспечению профилактики нарушений прав ребенка в семье, находящейся в социально-опасном положении, являются учреждения социальной и правовой защиты (МБУСО КЦСОН г. Канска, КГБУ СО ЦС «Канский», ГИБДД МО МВД России «Канский»).
При организации первых социальных проб воспитанников мы взаимодействуем с учреждениями культуры (экскурсии, выставки, фестивали, конкурсы).
С 2016 г. ДОО является базовой площадкой по апробации вариативных форм инклюзивного образования.
В учреждении организована «Студия семейной педагогики», которая функционирует по двум направлениям: комплексная коррекционно-развивающая помощь детям в соответствии с их ООП; психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка.
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, которые в силу своих индивидуальных особенностей не могут посещать детский сад целый день осуществляется в двух формах: интеграция детей в возрасте от 4 до 8 лет (данная услуга предоставляется с 2009 г.) и служба ранней помощи для детей от 1,5 до 4 лет (с 2017 г.).
Реализация представленной нами модели позволяет создавать условия для развития потенциальных возможностей каждого дошкольника с нарушением интеллекта, для формирования у него адекватных способов вхождения в социум и оказание в этом процессе ребенку и его семье необходимой психолого-педагогической поддержки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»
Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"
В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры по теме Путешествие в КИТБУРГ ...
Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....