Индивидуальная адаптированная образовательная программа (6-7 лет)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Черноярова Татьяна Валерьевна

 

Индивидуальная адаптированная образовательная программа (6-7 лет) в соответствии с ФГОС ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_podgotovitelnaya_gruppa.docx62.01 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                Заведующий ДОУ

_____________________________

«___»____________20______ год

Индивидуальная адаптированная образовательная программа (6-7 лет)

 Ф.И.О. ребенка -___________________________________________________ (прошел ПМПК -__________)

Возраст: _______________________________Группа здоровья -_____________________

Разработали:

Учитель дефектолог  - ___________________________                                                                                                                                                                    

Учитель-логопед - _______________________________

Педагог-психолог -________________________________

I.Общие сведения                                                                                                                       Период : с________ по_________   20__ год  

Домашний адрес_________________________________________________________________

Ф.И.О родителей:

мать___________________________________________________________________телефон__________________________________________________

отец ___________________________________________________________________ телефон__________________________________________________

Ф.И.О основного педагога (воспитателя)

1.

2.

Ф.И.О. специалистов психолого-педагогического сопровождения

1. Учитель- дефектолог - ________________________                                                                                                                                                                    

2. Учитель-логопед –____________________________

3.Педагог-психолог - ____________________________

Заключение и рекомендации  районного ПМПК

-занятия с  учителем-дефектологом -4 раза в неделю;

-занятия с  учителем-логопедом -1 раза в неделю;

-занятия с  педагогом-психологом -1 раза в неделю;

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребёнка (учебный год)

Освоение образовательной программы ДОУ  в щадящем режиме с индивидуально-ориентированным подходом  

Общие задачи на период реализации ИОМ

1.Формирование навыков продуктивного взаимодействия со сверстниками, участие в групповых проектах;

2. Формирование навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе обучения и общении со сверстниками

3. Снятие тревожности, приобретение навыков уверенного общения со сверстниками, взрослыми в данной группе

4. Коррекция  познавательных процессов,  в частности внимания, увеличение периода работоспособности      развитие волевых усилий), привитие интереса к учебной деятельности

Режим пребывания ребёнка в

ДОУ

5 дней в неделю в обычном режиме ДОУ  с коррекционной работой  в группе с детьми, индивидуальными занятиями  учителя-дефектолога, учителя – логопеда, педагога-психолога, воспитателя.

Цели и задачи индивидуальной адаптированной  образовательной программы

Цель: освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.

Задачи:

-развитие  физических, интеллектуальных , нравственных, эстетических и личностных качеств;

-формирование предпосылок учебной деятельности;

-сохранение и укрепление здоровья;

-коррекция  психо - физического здоровья воспитанника;

-создание развивающей предметно-пространственной среды;

-формирование общей культуры. 

II.Создание «Безбарьерной среды»

Потребности ребёнка

Специальный режим в образовательном процессе (предоставление места и времени снятия учебного напряжения). Смысловое структурирование всех видов взаимодействия (планы, алгоритмы, памятки), сигнальные опоры, ускоряющие узнавание и запоминание объектов (зрительные, тактильные).

Ресурсы для решения

и ответственный

Направления деятельности

В соответствии с потребностями ребёнка и задачами на период:

- создание зоны для релаксации

- разработка наглядных алгоритмов

- обогащение словаря и знаний об окружающем  мире за счёт опоры на визуальную и тактильную информацию

- создание условий для учебного и внеучебного взаимодействия со сверстниками в малой группе и обычной  группы

Воспитатель

Построение комфортной среды:

-изменения в помещениях (основная комната в группе).                              

В группе расстановка столов проводится в обычном порядке, предпочтительнее посадка ребёнка на первом - втором столе.

- Мягкие модули, сухой бассейн, тактильные дорожки, игровой материал для ролевых игр в игровой комнате;

Администрация ДОУ;

педагог-психолог

Воспитатель

 

Кабинет психолога, рекреация и т.д)

- зона релаксации в кабинете психологической разгрузки

- материалы для нормализации тонуса

педагог-психолог

Визуальная поддержка

для запоминания необходимых зон в группе и обогащения словаря действий, зрительной помощи соотнесения зрительного образа и необходимого действия с предметами обихода

 педагог-психолог

, воспитатель

Обеспечение специализированным учебным оборудованием

Оборудование кабинета (где есть такая возможность в ДОУ) интерактивной доской, маркерной доской, проектором, комнаты Марии  Монтессори ( коррекционно-развивающий материал по сенсорике и интеллектуальному развитию ребёнка (башенки, лесенки, вкладыши. шнуровки, доски Сегена, книжки  с вкладышами для тактильного развития и т.д.)

Администрация ДОУ

Обеспечение помещений ДОУ специализированным оборудованием и приспособлениями

Сухие бассейны,  мини-бассейны для крупных и мелких сыпучих материалов, сенсорная комната

Администрация ДОУ

Учебные пособия, дидактические материалы

Разработанные программы института коррекционной педагогики РАО,

авторские программы сотрудников института для использования на коррекционных занятиях

индивидуальная коррекционная программа автор Боряева В.Б. и программы психологической коррекции

3 раза в неделю учитель - дефектолог

1 раз в неделю  педагог - психолог

III. Психолого-педагогическое сопровождение

(заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребёнка непосредственно по решению

ПМПк ДОУ )

Основное   направление деятельности

Конкретные задачи на период (зона актуального развития)

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития)

Необходимый специалист

Формы оценки результатов работы (динамика развития ребёнка, самоанализ деятельности специалиста

диагностика

Установление актуального уровня развития ребёнка, знаний умений и навыков, педагогические и психологические особенности развития ребёнка

Индивидуальное обследование учителем-дефектологом. Психологом, учителем- логопедом в течение недели                    (тестовая диагностика, наблюдение, непосредственное общение с ребёнком), наблюдение в группе воспитателем  

  ( общение, выявление уровня общения со сверстниками, взрослыми) ведение дневника наблюдения воспитателем

Установить перспективный уровень развития ребёнка на три месяца ( с опережением) реального уровня ребёнка.

Выявить личностные особенности развития, коммуникативные навыки, сформированность культурных и гигиенических навыков).

Выявить особенности познавательного развития                 (внимание, память, мыслительные операции)

педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель

Первичный уровень психо-физического развития ребёнка

IV.Коррекционно-развивающая работа и освоение образовательной программы

 (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели).

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

 (зона ближайшего развития)

Контакт

зона актуального развития: -низкий уровень;

-ниже среднего;-средний уровень;-выше среднего;

-высокий уровень.

Создание при общении  благоприятной,  доброжелательной обстановки. Проявление внешних позитивных эмоций – улыбка, взгляд. Организация совместных игр со сверстниками.

Всячески  поощрять коммуникативные проявления. Обучать   выражать эмоциональные  состояния при помощи   простых этюдов: «Назови  ласково», «Котик  ласкает», «Грустно-весело», «Хитрая лисичка», «Храбрый воробей»  и т.д.

Двигательное и тактильное  подкрепление  в виде поглаживаний, прикосновений в сочетании с ласковыми  словами.

Дистанция «глаза  в глаза».

Обучаемость

зона актуального развития: -низкий уровень;

-ниже среднего;-средний уровень;-выше среднего;

-высокий уровень.

Индивидуальная форма работы не менее 2-3 раз в неделю по 15-20 минут с перерывами на активный отдых

Постепенно увеличивать время работы над выполнением задания. Первоначально частая смена видов деятельности в течение двух недель, затем акцентироваться на точном выполнении одного задания от начала и до конца с подведением к выводам по каждому выполненному заданию

Работоспособность

зона актуального развития: -низкий уровень;

-ниже среднего;-средний уровень;-выше среднего;

-высокий уровень.

 На предметах интеллектуальной направленности  математика, развитие познавательных процессов) строго по индивидуальному маршруту  в течение 6 месяцев. Затем включать в работу малыми группами с детьми.  Использовать в минуты отдыха кинезиологические упражнения автор Сиротюк,  релаксация лёжа на ковре с вытягиванием рук и ног для снятия мышечного  напряжения

На первых этапах  3-6 месяцев  дозировать нагрузку при выполнении заданий не более 5-7 минут на одном, с постепенным увеличением времени на выполнение задания, контроль правильности выполнения заданий. Затем необходимо включать ребенка в работу малыми группами на занятиях у воспитателя.

Запас общих представлений

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

 -низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Развивать  работу по обогащению словаря с опорой на жизненный опыт ребёнка – экскурсии, простые опыты, занятие по развитию речи через ознакомление с окружающим миром.

Учить узнавать и называть овощи, фрукты, посуду, мебель и т.д. в натуре и на картинках. (Д/и «Найди и назови», «Отгадай и назови», «Кто живет в лесу?», «Кто как кричит?»)

Продолжать закреплять знания об окружающем мире  в  повседневной  деятельности  и  играх; чтении  художественной литературы, стихов, сказок; в наблюдениях за  объектами живой и неживой  природы.

Зрительное восприятие (цвет, целостность) сенсорное развитие

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Индивидуальная форма работы не менее 2-3 раз в неделю по 15-20 минут с перерывами на активный отдых

Ребенок знание сенсорных эталонов и умение ими пользоваться. Доступно : различение и называние всех цветов спектра и ахроматических цветов; 5–7 дополнительных тонов цвета, оттенков цвета, освоение умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка; различение и называние геометрических фигур (ромб, трапеция, призма, пирамида, куб и др.), выделение структуры плоских и объемных геометрических фигур. Осуществляет мыслительные операции, оперируя наглядно воспринимаемыми признака ми, сам объясняет принцип классификации, исключения лишнего, сериационных отношений. Сравнивает элементы сериационного ряда по длине, ширине, высоте, толщине. Осваивает параметры величины и сравнительные степени прилагательных (длиннее - самый длинный).

Восприятие пространственных отношений

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития: -низкий уровень;

-ниже среднего;-средний уровень;

-выше среднего;-высокий уровень.

На начальном этапе работа проводится индивидуально у учителя-дефектолога.

Закрепление необходимо проводить в группе по отношению к другим детям, предметам в группе

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам; понимает и правильно употребляет предлоги;

Ориентируется на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу); Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, четырехугольник; равенство, неравенство сторон);

Временные представления

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития: -низкий уровень;

-ниже среднего;-средний уровень;

-выше среднего;-высокий уровень.

Индивидуальная работа с разбором времён суток на картинном материале. Режимных моментах (что за чем следует в течение дня) на занятиях у воспитателя в группе.

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток; Называет день недели, устанавливает последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определяет, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Конструирование

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития: -низкий уровень;

-ниже среднего;-средний уровень;

-выше среднего;-высокий уровень.

Необходимо продолжать развивать навыки конструирования через усложнённые задания на занятиях у дефектолога и на подгрупповых у воспитателя в группе вместе с детьми.

Формировать у детей интерес к играм со строительным материалом. Развивать способность к оперированию пространственными признаками предметов, побуждать к конструированию Закреплять понимание названий элементов постройки (кубик, кирпичик), одно-двусоставных инструкций, выраженных глаголами в повелительном наклонении (поставь, возьми, отнеси).

Мышление, причинно-следственные связи

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития: -низкий уровень;

-ниже среднего;-средний уровень;

-выше среднего;-высокий уровень.

Индивидуальная работа с дефектологом по развитию мыслительных операций:

отрабатывать на большом количестве практического материала.

Продолжать формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в человеческом, животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

Моторика кистей и пальцев рук

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

 Ведущая рука -

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень..  

Развивать тонкую моторику в  пальчиковой гимнастике.

Развивать графические навыки (рисование креста, штрихи в ограниченном пространстве, замкнутые кривые, обводка по внутреннему трафарету, произвольная кривая и т.д.)

Упражнения: «Мамины помощники» (разобрать горох и фасоль), «Снежные хлопья» (отрывание мелких кусочков белой бумаги), игры со шнуром.

Продолжать применять различные пальчиковые  игры. Отрабатывать  тонкомоторные навыки  в играх  и в повседневной  жизни. Использовать  раскраски, небольшие  игрушки, шнуровки, застёжки. Учить  сортировать  мелкие   предметы, нанизывать  бусы. Предлагать  игры с пластилином, бумагой.

Навыки самообслуживания

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития: -низкий уровень;

-ниже среднего;-средний уровень;

-выше среднего;-высокий уровень.

Закреплять  умение одеваться и раздеваться самостоятельно с небольшой помощью взрослого.

Д/и: «Научим Катю раздеваться», «Катя идет на прогулку» и т.д.

Учить застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Д/и: «Застегни-растегни», «Волшебные шнурки».

Учить мыть руки с мылом и вытираться полотенцем, используя метод показа.

Самостоятельно правильно выполняет процессы умывания, мытья рук, помогает в осуществлении этих процессов сверстникам. Следит за своим внешним видом и внешним видом других детей. Помогает взрослому в организации процесса питания. Самостоятельно одевается и раздевается, помогает в этом сверстникам. Элементарно ухаживает за вещами личного пользования и игрушками, проявляя самостоятельность.

Физическое развитие

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Индивидуальные и групповые занятия. Подвижные игры в соответствии с возрастом.

Самостоятельно, быстро и организованно выполняет построение и перестроение.. Доступны: четырехчастные, шестичастные, восьмичастные традиционные общеразвивающие упражнения с одноименными, разноименные, разнонаправленными, поочередными движениями рук и ног, парные упражнения; упражнения в парах и подгруппах. Выполняет их точно, выразительно, с должным напряжением, из разных исходных положений в соответствии с музыкальной фразой или указаниями, с различными предметами. Соблюдает требования к выполнению основных элементов техники бега, прыжков, лазания по лестнице и канату: в беге – энергичная работа рук; в прыжках – группировка в полете, устойчивое равновесие при приземлении; в метании – энергичный толчок кистью, уверенные разнообразные действия с мячом, в лазании – ритмичность при подъеме и спуске. Освоены разные виды и способы ходьбы: обычная, гимнастическая, скрестным шагом; выпадами, в приседе, спиной вперед, приставными шагами вперед и назад, с закрытыми глазами. Сохраняет динамическое и статическое равновесия в сложных условиях: в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом; неся мешочек с песком на спине; приседая на одной ноге, а другую махом перенося вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу вперед и делая под ней хлопок; перешагивая предметы; выполняя повороты кругом, перепрыгивание ленты, подпрыгивая. Может: стоять на носках; стоять на одной ноге, закрыв по сигналу глаза; то же, стоя на кубе, гимнастической скамейке; поворачиваться кругом, взмахивая руками вверх. Кружиться с закрытыми глазами, останавливаться, сделать фигуру. В беге сохраняет скорость и заданный темп, направление, равновесие. Доступен бег : через препятствия – высотой 10–15 см, спиной вперед, со скакалкой, с мячом, по доске, по бревну, из разных стартовых положений (сидя, сидя по-турецки, лежа на спине, на животе, сидя спиной к направлению движения и т. п.). Сочетает бег с ходьбой, прыжками, подлезанием; с преодолением препятствий в естественных условиях. Ритмично выполняет прыжки,может мягко приземляться, сохранять равновесие после приземлении Доступны: подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом; смещая ноги вправо – влево; сериями; с продвижением вперед; перепрыгиванием линии, веревки боком и др.. Выполняет прыжки в длину с места (не менее 100 см); в длину с разбега (не менее 170–180 см); в высоту с разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными способами: на двух ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу; бег со скакалкой. Прыжки через длинную скакалку: пробегание под вращающейся скакалкой, перепрыгивание через нее с места, вбегание под вращающуюся скакалку, перепрыгивание через нее; пробегание под вращающейся скакалкой парами. Прыжки через большой обруч, как через скакалку. Освоены разные виды метания, может отбивать, передавать, подбрасывать мячи разного размера разными способами. Метание вдаль и в цель (горизонтальную, вертикальную, кольцеброс и др.) разными способами. В лазании освоено: энергичное подтягивание на скамейке различными способами: на животе и на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по бревну; проползание под гимнастической скамейкой, под несколькими пособиями подряд. Быстрое и ритмичное лазание по наклонной и вертикальной лестнице; по канату (шесту) способом «в три приема «. Может организовать знакомые подвижные игры с подгруппой сверстников, игры-эстафеты, спортивные игры.. Городки: выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бит. Баскетбол: забрасывать мяч в баскетбольное кольцо, вести и передавать мяч друг другу в движении, вбрасывать мяч в игру двумя руками из-за головы. Может контролировать свои действия в соответствии с правилами. Футбол: способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр. Настольный теннис, бадминтон: правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывать его в сторону партнера без сетки и через нее; вводить мяч в игру, отбивать его после отскока от стола. Хоккей: ведение шайбы клюшкой, умение забивать в ворота. В ходьбе на лыжах осваивает: скользящий попеременный двухшаговый ход на лыжах с палками, подъемы и спуски с горы в низкой и высокой стойке. Может кататься на коньках: сохранять равновесие, «стойку конькобежца « во время движения, скольжение и повороты. Катание на самокате: отталкивание одной ногой. Плавание: скольжение в воде на груди и на спине, погружение в воду.

Формирование элементарных математических представлений

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений ребёнка

(зона ближайшего развития)

зона актуального развития:

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Индивидуальная форма работы не менее 2-3 раз в неделю по 15-20 минут с перерывами на активный отдых

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов);

Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям;

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20); Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);

Соотносит цифру (0-10) и количество предметов; Называет состав чисел первого десятка из двух меньших; Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, –, =, <, > );

Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения;

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения);

Делит предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивает целый предмет и его часть;

Различает, называет и сравнивает: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб.

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов;

Речевое развитие

Зона актуального развития на ребёнка

 Требования стандарта: планируемые предметные результаты на текущий период обучения  6 месяцев

Формы организации: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия)

Формы оценки индивидуальных достижений. Результатов освоения программы ДОУ

Предмет   (образовательная деятельность)  Развитие речевого общения с взрослыми и детьми

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень. 

Общается с людьми разных категорий (сверстниками и взрослыми, со старшими и младшими детьми, со знакомыми и незнакомыми людьми). Проявляет инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками (задает вопросы, рассказывает о событиях, начинает разговор, приглашает к деятельности). Освоены умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий. Использует разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми в разных видах деятельности: договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве. В игровой деятельности использует элементы объяснения и убеждения при сговоре на игру, разрешении конфликтов, поддерживает высказывания партнеров. Владеет вежливыми формами речи, активно следует правилам речевого этикета. Может изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. Адекватно и осознанно использует разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия.

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Специалисты ДОУ

Профиль умений, оценка достижений

Предмет   (образовательная деятельность)  Развитие всех компонентов устной речи детей  Лексическая сторона речи

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Умеет: подбирать точные слова для выражения мысли; выполнять операцию классификации – деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков: посуда – кухонная, столовая, чайная; одежда, обувь – зимняя, летняя, демисезонная; транспорт – пассажирский и грузовой; наземный, воздушный, водный, подземный и т. д.. Способен находить в художественных текстах и понимать средства языковой выразительности: полисемию, олицетворения, метафоры; использовать средства языковой выразительности при сочинении загадок, сказок, стихов. Дифференцирует слова-предметы, слова-признаки и слова-действия, может сгруппировать их и определить «лишнее «.Владеет группами обобщающих слов разного уровня абстракции, может объяснить их. Использует в речи слова, обозначающие название объектов природы, профессии и социальные явления. Употребляет в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Использует в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние человека: грустит, переживает, расстроен, радуется, удивляется, испуган, боится и т.д. Использует дифференцированную морально-оценочную лексику (например, «скромный « – «нескромный «, «честный « – «лживый « и др.).

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Специалисты ДОУ

Профиль умений, оценка достижений

Предмет   (образовательная деятельность)     Грамматического строя речи.

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

В речи наблюдается многообразие синтаксических конструкций. Правильно используется предложно-падежная система языка. Может сделать простые грамматические обобщения, восстановить грамматическое оформление неправильно построенного высказывания. Владеет словообразовательными умениями. Грамматически правильно использует в речи существительные в родительном падеже и несклоняемые существительные (пальто, кино, метро, кофе и т.д.). Строит сложносочиненные и сложноподчиненные предложения в соответствии с содержанием высказывания. Ребенок может восстановить грамматическое оформление неправильно построенного высказывания самостоятельно.

Индивидуально. Учитель - дефектолог

Учитель-логопед

Профиль умений, оценка достижений

Предмет   (образовательная деятельность  Произносительная сторона речи

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Автоматизацировано произношение всех звуков, доступна дифференциация сложных для произношения звуков в речи. звукопроизношении. Сформирована звуковая аналитико-синтетическая активность как предпосылка обучения грамоте. Доступен звуковой анализ односложных слов из 3-х 4-х звуков (со стечением согласных) и двух- трех сложных слов из открытых слогов и моделирование с помощью фишек звуко-слогового состава слова.. Интонационно выделяет звуки в слове, определяет их последовательность и количество. Дает характеристику звуков (гласный – согласный, согласный твердый – согласный мягкий). Составляет графическую схему слова, выделяет ударный гласного звук в слове. Доступно освоение умений: определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов. Выделяет предлог в составе предложения. Ориентируется на листе, может выполнять графические диктанты. Выполняет штриховки в разных направлениях, обводки. Читает слова и фразы, складывает одно-двусложные слова из букв разрезной азбуки. Речь выразительна интонационно, выдержана темпо-ритмически.

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Специалисты ДОУ

Профиль умений, оценка достижений

Предмет   (образовательная деятельность )Связная речь (диалогическая и монологическая)

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Владеет диалогической и монологической речью.

Освоены умения пересказа литературных произведений по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя, передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц. Понимает и запоминает авторские средства выразительности, использует их при пересказе. Умеет в описательных рассказах передавать эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой выразительности: метафоры, сравнения, эпитеты, гиперболы, олицетворения; самостоятельно определять логику описательного рассказа; использует разнообразные средства выразительности. Составляет повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строит свой рассказ, соблюдая структуру повествования. Составление рассказов-контаминаций (сочетание описания и повествования. Составляет словесные портреты знакомых людей, отражая особенности внешности и значимые для ребенка качества.

Может говорить от лица своего и лица партнера, другого персонажа.

Проявляет активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые предшествовали и последуют тем, которые изображены в произведении искусства или которые обсуждаются в настоящий момент.

Интеллектуальные задачи решает с использованием словесно-логических средств.

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Специалисты ДОУ

Профиль умений, оценка достижений

Предмет   (образовательная деятельность ) Практическое овладение нормами речи.

-низкий уровень;

-ниже среднего;

-средний уровень;

-выше среднего;

-высокий уровень.

Доступно использование правил этикета в новых ситуациях: кто здоровается первым при встрече со взрослыми, когда следует подавать руку, что означает рукопожатие, кто первым подает руку; почему следует вставать при приветствии; почему нельзя держать руки в карманах, здороваться и прощаться через порог или другое препятствие. Умеет представить своего друга родителям, товарищам по игре, знает, кого представляют первым – девочку или мальчика, мужчину или женщину; познакомиться и предложить вместе поиграть, предложить свою дружбу; умение делать комплименты другим и принимать их; использовать формулы речевого этикета в процессе спора. Умеет построить деловой диалог при совместном выполнении поручения, в совместном обсуждении правил игры, в случае возникновения конфликтов.

Проявляет инициативу и обращается к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы: «давайте попробуем узнать... «, «предлагаю провести опыт «.

Владеет навыками использования фраз-рассуждений и использует их для планирования деятельности, доказательства, объяснения. Может рассказать о правилах поведения в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.), ориентируясь на собственный опыт или воображение.

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Специалисты ДОУ

Профиль умений, оценка достижений

V.Формирование социальной компетентности

Направления деятельности

Конкретные  задачи на период

Формы деятельности

Показатели достижений

Формы  оценки достижений

Ответственные

Помощь ребёнку в усвоении групповых правил

Умение продуктивно взаимодействовать в группе

Игра, совместная деятельность  с детьми на занятиях, психологические занятия

Умеет продуктивно взаимодействовать в группе

Наблюдение за совместным взаимодействием в группе с детьми

Воспитатель, педагог-психолог

Формирование гигиенических навыков

Умение следить за своей внешностью

Беседы, ролевые игры. Дидактические игры

Умеет  следить за своей внешностью

Наблюдение за внешним видом ребёнка

Родители, воспитатель

Формирование адекватного поведения в учебной ситуации          (на занятиях и вне занятий)

Умение проговаривать свои действия с предметами, отвечать на вопросы во  время занятий

Коррекционные занятия, общие занятия у воспитателя, коммуникативные ситуации

Учиться вступать  диалог во время занятий по изучаемой теме.

Наблюдение за ребёнком во время проведения занятий

Учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог, воспитатель.

Формирование социально-приемлемого поведения в группе сверстников

Умение понять  выслушать воспитателя, ребёнка из группы

Ролевые и дидактические игры

Понимает обращённую речь окружающих людей и правильно выполняет задание

Наблюдение за ребёнком в группе сверстников

Учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог, воспитатель

Формирование самостоятельности

Умения выполнять  поручения воспитателя

Коррекционные занятия, Ролевые и дидактические игры

Выполняет поручения воспитателя

Наблюдение за ребёнком в момент выполнения поручений, оценка степени выполнения поручений

Родители, воспитатель

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность

Умение готовить  своё рабочее место ( на столе), убирать за собой и т.д.

Беседы с обсуждением что предстоит и как сделать на занятиях и что для этого необходимо приготовить

Готовит своё рабочее место, накрывает на стол под руководством воспитателя

Наличие необходимых предметов для занятий у воспитателя в группе

Учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог, воспитатель

Подписи членов ПМПк ДОУ:

Председатель ПМПк ДОУ___________________________________________________

Уситель-дефектолог________________________________________________________

Учитель - логопед _________________________________________________________

Педагог - психолог_________________________________________________________

Воспитатели группы № ___________________________________________

                                          ___________________________________________

Родитель (законный представитель)__________________________/подпись_________________

                                                                                                                                                (Ф.И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для   с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: с 01.09.2017 г. по 30.05.2018г.

Пояснительная запискаИндивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП),  сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом р...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа

Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (с учетом программы Нищевой Н.В.)

Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 5-6 лет (первый год обу...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 24.10.2019 по 24.01.2020г

Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной...