Индивидуальная программа сопровождения
рабочая программа по коррекционной педагогике

Индивидуальная программа сопровождения составлена на ребенка 5-7 лет с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_soprovozhdeniya.docx45.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Утверждаю:__________________

                                                                                                    руководитель МБДОУ «Детский сад № 21 «

                                                                                              «____»__________________20______г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ

Иванов Александр Сергеевич

________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка)

2 года

_________________________________________________________________________________________

(Срок реализации программы)

  1. Пояснительная записка
  1. Общие сведения о ребенке

Анкетные данные

Ф.И.О. ребенка:  Иванов Александр Сергеевич

Дата рождения:

Домашний адрес:

Дата поступления в группу

Мать: Иванова Ольга Юрьевна
Отец: Иванов Сергей Андреевич

Другие члены семьи: -

  1.  Цель психолого-педагогического сопровождения:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Задачи сопровождения: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Прогнозируемый результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Основания разработки индивидуальной программы (№ протокола, рекомендации ПМПК:   Протокол №    Воспитание и обучение по программе ДОУ для дете й задержкой психического развития. Старшая группа Нормативный срок освоения программы 2 года. Психолого-медико- педагогическое сопровождение. Логопедическая коррекция. Выпускная диагностика.
  5. Заключение по результатам обследования специалистами ДОУ (характер имеющихся нарушений)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ответственные за составление и реализацию программы (ФИО педагога и направления) . – учитель-логопед, учитель-дефектолог

  1. Содержание программы

Планирование медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанника

Лист медицинского сопровождения

Фамилия, имя ребенка Иванов Александр Сергеевич (6 год жизни)

  1. Диагноз основной:  

Диагноз сопутствующий: гиперметропия 1-2 степени, аденоиды 1 степени, левосторонняя косолапость

Статус ребенка________________________________________________________________

Заключение специалиста

Дата консультации

Диагноз

Рекомендации

Контрольная явка

Отоларинголог

10.09.09.

Аденоиды 1-2 ст

Хирург

09.09.11.

здоров

Окулист

06.09.11.

Гиперметропия сл. ст.

Невропатолог

05.09.11.

здоров

Педиатр

09.09.11.

состояние удовлетворительное

Психиатр

26.09.11.

Ортодон

   -

2.2.Лист здоровья

Фамилия, имя ребенка Ивапнов Александр Сергеевич (6 год жизни)

Критерии оценки здоровья

Показатели оценки здоровья

  1. Данные медицинского осмотра

1.1.Группа здоровья

1.2.Группа физического развития

1.3.«Д» - учет

1.4.Частота заболеваний в году

         

3 группа

средняя

с 10.03.09. косолапость

8-10 раз                                                                                                

  1. Физическое развитие

2.1. Вес (кг.)

2.3. Рост (см.)

3.3. Индекс показателя упитанности

20 кг.

111 см.

  1. Посещение спортивных секций, кружков

не посещает

Рекомендации для педагогов:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Лист индивидуального сопровождения воспитанника учителем-логопедом.

Фамилия, имя ребенка: Ивпнов Александр Сергеевич (6 год жизни)

Направления деятельности учителя-логопеда

Содержание деятельности. Методы и приемы. Интеграция образовательных областей.

Взаимодействие с другими педагогами. Формы работы.

Динамическое наблюдение

Сентябрь- декабрь

Январь-май

1. Направление «Познавательно-речевое развитие»:

Образовательная область «Коммуникация»

 - стимулирование потребности в общении со взрослыми и детьми;

- обучение использованию вербальных и невербальных средств общения;

- подражательная деятельность;

- расширение пассивного словаря и активация в речи звукоподражаний;

Взаимодействие: воспитатель

Образовательная область «Познание»:

- совершенствование всех видов психических процессов.

Взаимодействие: воспитатель.

Образовательная область «Здоровье»

- развитие артикуляционного аппарата;

- постановка диафрагмального дыхания;

Взаимодействие: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Образовательная область

« Чтение художественной литературы»:

- стимулирование звукоподражаний, односложных слов через чтение коротких стихотворений, потешек, прибауток.

Взаимодействие: Воспитатель.

2. Направление «Физическое развитие».

Образовательная область «Физическая культура»:

- развитие общей и мелкой моторики через проведение физминуток, логоритмических упражнений.

Взаимодействие: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Непосредственная образовательная деятельность и совместная деятельность с ребенком.

Использование словесных приемов через все виды игр.

Посредством проведения дидактических игр и упражнений.

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательные упражнения

Музыкальный руководитель: пропевание гласных на выдохе.

Инструктор по физической культуре: дыхательные упражнения.

Инструктор по физической культуре: специальные упражнения для развития координации речи с движением, упражнения на усиление и расслабление мышечных напряжений.

Музыкальный руководитель:

упражнения на переключение внимания, смену движения под разные музыкальные отрывки, выполнение движений по образцу.


Учитель-логопед, учитель-дефектолог                                                           ____________________

2.4. Лист индивидуального сопровождения воспитанника учителем-дефектологом.

Фамилия, имя ребенка Иванов Александр Сергеевич (6 год жизни)

Направления деятельности учителя-дефектолога

Содержание деятельности. Методы и приемы. Интеграция образовательных областей.

Взаимодействие с другими педагогами. Формы работы.

Динамическое наблюдение

Сентябрь- декабрь

Январь-май

1. Направление «Познавательно-речевое развитие».

Образовательная область «Познание»:

- развитие сенсорного восприятия;

- развитие конструктивной деятельности;

- развитие познавательной деятельности;

Образовательная область «Коммуникация»

- развитие всех компонентов устной речи;

- овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими детьми.

Образовательная область « Чтение художественной литературы»:

- формирование целостной культуры мира. Первичных ценностных представлений;

- формирование интереса к чтению.

2. Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Физическая культура»:

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Образовательная область «Здоровье»

- осуществление профилактики нарушения зрения

Образовательная область «Безопасность»:

формирование основ безопасности собственной жизни.

3. Направление «социально-личностное развитие»:

Образовательная область «Социализация»:

- развитие игровой деятельности

Образовательная область

« Труд»:

- формирование положительного отношения к труду;

- формирование первичных представлений о труде взрослых.

4. Направление «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Художественное творчество»:

- развитие продуктивных видов деятельности;

- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Рекомендации специалистам:  

Использовать различные приемы разговорной речи (объяснений, комментирование действий и т.д.):

- применять сюжетно-игровой и иллюстративный материал;

- использовать в 1 периоде – обучающую помощь, действий по показу, по образцу ,затем словесно-направляющую помощь.

При проведении  НОД по ознакомлению с окружающим миром:

- через дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-эксперименты, наблюдения, беседы, рассматривания иллюстраций в совместной деятельности с педагогом.

При проведении НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой речи через все виды игровой деятельности, режимные моменты.

Посредством использования малых фольклорных форм; чтение художественной литературы при проведении НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой речи, ознакомлению с окружающим миром, развитию кругозора.

Через использование динамических пауз, речедвигательных миниатюр. Пальчиковых игр и упражнений. Игр малой подвижности, упражнений на развитие координации движений с речью в совместной деятельности с педагогом при проведении НОД и индивидуальных занятиях, через использование здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, массаж)

Посредством бесед,  рассматривания иллюстраций.

Дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, пожарной безопасности.

Через все виды игр.

Через беседы, рассматривание картин, наблюдение за трудом взрослых, дидактические игры.

На индивидуальных занятиях по развитию мелкой моторики и начальных графических навыков, через игровые задания с элементами рисования.

Рассматривание картин, репродуктивных альбомов, открыток и т.д.

Учитель-дефектолог:                                                         ____________________

2.5. Лист индивидуального сопровождения воспитанника воспитателем.

Фамилия, имя ребенка Иванов Александр Сергеевич (6 год жизни)

Направления деятельности воспитателя

Содержание деятельности. Методы и приемы. Интеграция образовательных областей.

Взаимодействие с другими педагогами. Формы работы.

Динамическое наблюдение

Сентябрь- декабрь

Январь-май

2 г

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Физическая культура»:

- развитие физических качеств;

- развитие соответствующей индивидуальным особенностям динамической и зрительной координации;

- развитие двигательной памяти и зрительного внимания;

- развитие общей и тонкой моторики;

- поддержание у ребенка интереса к движениям и желание их самостоятельно выполнять.

Образовательная область «Здоровье»:

- осуществление профилактики плоскостопия; профилактики нарушения зрения;

- создание благоприятных условий для нормального роста тела, развития позвоночника и координация физических недостатков, исходя из индивидуальных особенностей;

- обучение правильному динамическому и статическому дыханию;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

- развитие игровой деятельности в паре с несколькими детьми;

- развитие интереса к окружающему миру;

-обучение ролевому поведению на основе обучающей игры;

- стимулирование желания играть в подвижные игры с правилами;

- обучение самостоятельному подбору игрового материала;

- формирование интереса к театрализованным играм;

- развитие интереса к играм сенсорного характера с опорой на сохранные функции ребенка;

- закрепление навыков организованного поведения в детском саду, дома, в общественных местах.

Образовательная область

 « Труд»:

-формирование положительного отношения к труду;

- воспитание интереса к жизни и труду взрослых.

Образовательная область «Безопасность»:

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание».

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора ребенка.

Образовательная область

«Коммуникация»

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие пассивного словаря.

Образовательная область

« Чтение художественной литературы»

- формирование интереса и потребности в чтении книг.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»:

- развитие продуктивных видов деятельности (лепка, аппликация, рисование, художественный труд);

- развитие тонкой моторики;

- развитие восприятия, воображения;

- развитие детского творчества.

Образовательная область «Музыка»:

- развитие музыкально-художественной деятельности.

Посредством организации двигательной деятельности на прогулке и в группе с использованием здоровьесберегающих технологий (по рекомендациям учителя-дефектолога, инструктора по физической культуре).

Через выполнение двигательных цепочек из 3-5 элементов.

Через выполнение основных видов движений, пальчиковых игр, массажа для рук и т.д.

(по рекомендации инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога, учителя-логопеда).

Через игры и упражнения корригирующего и профилактического характера с использованием корригирующих дорожек.

Проведение оздоровительной гимнастики, упражнений для глаз с учетом рекомендаций медицинских работников ДОУ.

Посредством проведения логических игр и дыхательных упражнений по рекомендации учителя-логопеда.

Через проведение игр и бесед по вопросам основ безопасности жизнедеятельности.

Через сюжетно-ролевые игры, игры на первом этапе с педагогом, далее в паре с несколькими детьми (с учетом рекомендаций педагога и дефектолога).

Посредством проведения театрализованных игр на фланелеграфе, игр сенсомоторного характера с учетом рекомендаций дефектолога.

Посредством создания игровых ситуаций. Способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Посредством выполнения элементарных трудовых поручений, деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовой деятельности, посредством наблюдений, бесед и рассматривания демонстрационного материала.

Посредством реализации содержания образовательной программы по основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, пожарной безопасности.

Посредством проведения индивидуальной работы с использованием игр сенсорного характера, организации непосредственной образовательной деятельности по конструированию, проведения дидактических игр по формированию элементарных математических представлений, беседы, дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, наблюдения и т.д. с использованием дидактического планирования и с учетом рекомендаций учителя- дефектолога.

Через все виды деятельности посредством поручений с учетом рекомендаций учителя-дефектолога, учителя-логопеда.

Посредством чтения художественной литературы, рассматривания картин.

Посредством организации непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка и использованием методов и приемов по рекомендации учителя-дефектолога.

Посредство выполнения поделок, работ с природным материалом, бумагой и другими материалами.

Посредством проведения музыкальных дидактических игр,

Игр с музыкальными инструментами, слушание аудиозаписей с учетом рекомендаций музыкального руководителя.


Воспитатель:   _____________________________________

2.6. Лист индивидуального сопровождения  воспитанника музыкальным руководителем

Фамилия, имя ребенка Иванов Александр Сергеевич (6 год жизни)

Направления деятельности музыкального руководителя

Содержание деятельности. Методы и приемы. Интеграция образовательных областей.

Взаимодействие с другими педагогами. Формы работы.

Динамическое наблюдение

Сентябрь- декабрь

Январь

-май

1.Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Музыка»

- формирование эмоциональности восприятия музыки через слушание;

- формирование певческо-речевых навыков через подражание педагогу;

- формирование навыков основных, танцевальных и образных движений в упражнениях, плясках, музыкальных играх;

- формирование общей музыкальной культуры (эмоции, интересы, исполнительные умения и навыки) через все виды музыкальной деятельности и беседы;

2. Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Физическая культура»:

- создание условий для овладения основными движениями через упражнения, подвижные игры;

- развитие физических качеств(гибкость, координации) через музыкально-ритмические движения;

- развитие мелкой моторики через пальчиковые игры.

Образовательная область «Здоровье»:

- укрепление здоровья через музыкально- двигательную деятельность, дыхательные упражнения и пение.

3. Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»:

- формирование сенсорных представлений в слушании музыки и дидактических играх;

- формирование представлений об окружающем мире через беседы, знакомство с песнями, через сюжетные игры.

Образовательная область «Коммуникация»:

- развитие речи через подпевание, подражание, речевые игры.

Воспитателям способствовать развитию у ребенка артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, продолжать работу по обогащению чувственного опыта, развития эмоций активной речи.

Воспитателям совершенствовать у ребенка основные движения, развивать гибкость, координацию, правильную осанку.

Воспитателям – побуждать у ребенка желание играть в подвижные игры с простым содержанием, обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями, используя музыкальные игрушки и шумовые музыкальные инструменты, обогащать представления ребенка об окружающем мире через беседы по тексту разучиваемых песен, совершенствовать умения подражать звукам, словам, интонациям педагога в сюжетных и речевых играх.


Музыкальный руководитель:                                    ____________________

2.7. Лист индивидуального сопровождения  воспитанника инструктором по физическому воспитанию.

Фамилия, имя ребенка Иванов Александр Сергеевич (6 год жизни)

Направления деятельности инструктора по физическому воспитанию

Содержание деятельности. Методы и приемы. Интеграция образовательных областей.

Взаимодействие с другими педагогами. Формы работы.

Динамическое наблюдение

Сентябрь- декабрь

Январь-май

  1. Направление

«Физическое развитие»

Образовательная область «Физическая культура»:

- развитие и коррекция физических качеств;

- коррекция основных движений;

Использовать:

 игры и упражнения для развития общей моторики:

-  бросить мяч вверх и поймать двумя руками;

- ударить мяч о пол и поймать двумя руками;

- пройти по начерченной на полу линии;

- попрыгать на двух ногах. Продвигаясь вперед;

- подлезть под натянутой веревочкой;

-попадание в цель различными предметами (мячом, мешочками).

Для развития координации движений использовать упражнения, связанные с метанием в цель, выполняемые на ограниченной поверхности, упражнения на равновесия, упражнения с гимнастическими пособиями (мяч, обруч, кегли) и другие упражнения, которые развивают согласованность движений разных частей тела и требуют синхнронности действий.

На развитие координации: «Стоя на одной ноге», «С мячом под дугой».

На развитие динамической координации: «Лошадки», «Положи-подними»

На развитие силовых качеств: «Влезь на горочку», «Метание набивного мяча»

Образовательная область «Здоровье»

- формирование представлений о здоровом образе жизни через двигательную активность.

Использовать:

- подвижные игры;

- игру на развитие координации речи с движением.

2. Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

- развитие сенсорного восприятия формы, величины, цвета, пространства через игры и упражнения с физкультурным оборудованием;

- включение в работу упражнений с массажным мячом. Упражнения на «сенсорной тропе»;

- использование подвижных игр для развития ориентировки  в пространстве: «Найди свой цвет», упражнения «Змейка», «Догони мяч» и т.д.

- формирование элементарных математических представлений через считалки, использование игр и упражнений со счетом;

Развитие познавательной деятельности через беседы с использованием различных игр, физкультурного оборудования.

Образовательная область «Коммуникация»:

- развитие всех компонентов устной речи через все виды подвижных игр в сопровождении с речью, стихами. Считалками.

Упражнения: на развитие координации речи с движением: «Шофер», «Теленок».

Игры-миниатюры: «Жаворонок», «Ветер»,

3.Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Музыка»

Развивать слухо-моторную координацию через упражнения на развитие чувства ритма;

- различные виды ходьбы, бега под удары бубна;

- использование заданий по определенному сигналу;

- выполнение движения в заданном темпе по прекращению звучащей музыки.

Включать в работу игры с пением для развития слухового внимания, координации движений.

Использовать упражнения танцевально- ритмической гимнастики для развития крупной моторики: «Танец утят», «Кузнечик».

Методы и приемы:

Наглядный метод:

  1. Наглядно-зрительные приемы6 показ, имитация; использование наглядных пособий. Слуховые ориентиры;
  2. Тактильно-мышечные приемы: непосредственная помощь.

Словесный метод: объяснение, словесная инструкция, подача команд.

Практический метод: выполнение упражнений, практическое опробование, повторение упражнений.

Рекомендовать педагогам группы в процессе непосредственной образовательной деятельности использовать подвижные игры, игровые упражнения для развития общей моторики.

Рекомендовать воспитателям использовать в индивидуальной работе динамические паузы подражательно-интонационного характера для развития крупной моторики.

Рекомендовать воспитателям включать в индивидуальную и совместные виды деятельности с ребенком игры-миниатюры, произведения малых фольклорных жанров, пальчиковую гимнастику, физминутки для развития мелкой моторики, координации речи с движением.

Рекомендовать музыкальному руководителю в процессе непосредственной образовательной деятельности использовать в работе координации движений и музыки танцевальные и музыкально-ритмические движения с предметами и на развитие чувства ритма.

Инструктор по физическому воспитанию:                           _______________

  1. Работа с родителями.

Фамилия, имя ребенка Иванов Александр Сергеевич (6 год жизни)

Содержание деятельности

   Сроки

    Ответственный

Подпись родителей, дата_______________________________________________________

  1. Мониторинг развития ребенка (5-7 лет)

Фамилия, имя ребенка Иванов Александр Сергеевич (6 год жизни)

Критерии и показатели

Сроки

Примечания

январь

май

Познавательно-речевое развитие

Ознакомление с природой

Имеет представление:

- о сезонных изменениях в природе;

- о растениях;

- о животных.

Ознакомление с жизнью и трудом взрослых:

- знаком с трудом людей ближайшего окружения

- знает сведения о себе и своей семье, о предметах быта и труда людей

Сенсорное развитие:

- различает цвет, форму, величину предметов;

- различает правую и левую сторону;

- ориентируется в пространстве;

по наглядному образцу

по словесному указанию

Умственное развитие

- составляет группы предметов;

- обобщает предметы;

- различает части предмета и целый предмет;

- определяет простейшие причины наблюдаемых объектов и событий;

Речевое развитие

- активно употребляет слова, обозначающие предметы и явления (по лексическим темам);

- владеет навыками словообразования;

- отчетливо произносит слова в предложении;

- понимает значение предлогов и слов, обозначающих пространственные отношения;

- строит предложения с союзами, предлогами;

- составляет рассказы:

из личного опыта

по сюжетной картине

рассказы описания

- отвечает на вопросы;

- пересказывает небольшие тексты;

- драматизирует небольшие произведения

Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте:

- сформирована артикуляционная моторика

- сформировано звукопроизношение

- развит речевой слух;

- узнает и выделяет звук из слова;

- различает гласные и согласные звуки;

- владеет навыками звукового анализа слова;

- имеет представление о слове, предложении;

- составляет условно-графическую схему предложения

Развитие элементарных математических представлений:

- знает состав числа 2-5;

- считает в пределах 10;

- сравнивает две группы предметов;

- ориентируется на листе бумаги;

- записывает числа до 10;

- пользуется знаками и обозначениями;

- решает простые задачи;

- знает геометрические фигуры.

Игровая деятельность

- придумывает и развивает сюжетные игры;

- принимает на себя роль;

- повышает игровые действия;

- использует предметы-заместители;

- играет в группе детей;

- понимает и выполняет правила игры.


Заключение и рекомендации

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родители ознакомлены_________________________________________________________

«______»___________________20____г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа сопровождения ребенка раннего дошкольного возраста с особыми образовательными возможностями.

Данная примерная индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ, необходима специалисту психологу, дефектологу, логопеду для качественного сопровождения ребенка-дошкольника с трудностями в обуче...

Разработческий семинар "Составление индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ"

ОбучОбучение педагогов составлению индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ....

«Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ»

Тема: «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ»Тема моего доклада: «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ». (сл. 1)- Базовыми ориентирами для разработ...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка испытывающего затруднения в освоении ООПДО.

Индивидуальная программа сопровождения ребенка испытывающего затруднения в освоении основной образовательной  программы дошкольного образования....

Сообщение: «Индивидуальная программа сопровождения как одно из средств инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Материал разработан для учителей-логопедов и старших воспитателей ДОУ города Кузнецка с целью оказания помощи в организации ПМП сопровождения  дошкольников с ОВЗ и организации в ДОУ города ПМПк....

Индивидуальная программа сопровождения воспитанника в ДОУ.

Пояснительная записка: создание индивидуального маршрута ребенка основано на промежуточных результатах мониторинга и психологической диагностики.По итогам мониторинга у ребенка очень слабо развиты все...