Домашние задания для детей с ЗПР (подготовительная группа )
методическая разработка по коррекционной педагогике

Полякова Анна Георгиевна

Методические рекомендации для  родителей  детей с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zadaniya_zpr.docx104.63 КБ

Предварительный просмотр:


Домашние задания

 для детей с ЗПР (подготовительная группа )

Методические рекомендации для  родителей  детей с задержкой психического развития

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей.

1. У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома.

Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы .  

2. Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.

3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.

4. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию дефектолога.

5. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

6. Занятия должны носить занимательный характер.

7. При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.

8. В затруднительных случаях консультироваться у педагога.

9. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.

10. Занятия должны быть регулярными.

11. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

12. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.

13.Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…

14.Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.

15. У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики.

16. Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.

17. Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.

18. Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого….

19. Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять.

20. Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.

21. Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз.

22. При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом).

23. Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде.

24. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.

25. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.

26. Обязательно посещайте консультации педагога и открытые занятия педагогов.

27. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет учитель – дефектолог.

    Домашние задания разработаны в соответствии  с утверждёнными ФГОС лексическими темами на каждую неделю месяца.

Тема:  «Овощи»

  1. Вспомнить и назвать 8 – 10 названий овощей.
  2. Назвать овощи: красные, жёлтые, зелёные.
  3. Про какие овощи можно сказать: длинный, круглый, овальный?
  4. «Назови соки»                                                                                                                                         Сок из моркови - …морковный; сок из огурца - …огуречный;                                                                    сок из чеснока - …чесночный; сок из помидора - …томатный;                                                                          сок из свеклы - …свекольный; сок из тыквы -… тыквенный.
  5.  «Что лишнее и почему?»:                                                                                                                                  Морковь, груша, лук, чеснок.                                                                                                           Капуста, помидор, белый гриб, огурец.                                                                                              Свекла, морковь, кабачок, икра.
  6.  «Исправь предложение»:                                                                                                                             Морковка вымыла Петю.                                                                                                                                        Из салата сделали вкусные овощи.                                                                                                                        Из сока сделали полезную морковь.
  7. Брат сестру свою зовёт                                                                                                                                                      На прополку в огород.                                                                                                                                                   Кто зовёт? Кого зовёт? Зачем зовёт?  
  8.  «Один – много»                                                                                                                                                  1 луковица – много… луковиц;                                                                                                                      1 морковка  -  много… морковок;                                                                                                                                                 1 свёкла- много…свёкол и т.д.
  9. Предложите ребёнку назвать дни недели по порядку.                                                                                    Назвать рабочие дни.                                                                                                   Назвать выходные.

Назвать 3.5,4.7дни недели.                                                                                                                                         Какой по счёту вторник, пятница, четверг?

10.  Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Фрукты

  1. Вспомнить 8 – 10 названий фруктов.
  2.  « Расскажи какие?»  (величин, форма, цвет)

Яблоко, груша, абрикос, апельсин, банан, лимон, слива.

  1.   « Назови соки»:

Сок из лимона - … лимонный;  из апельсина - …апельсиновый;                                                                                               из яблока - …  яблочный,  из персика - …персиковый,                                                                                                 из сливы - …сливовый,  из груши - …грушевый,                                                                                                                                из абрикоса – …абрикосовый.

  1. « Что лишнее и почему?»

Яблоко, слива, сад, абрикос.

 Груша, яблоко, персик,  компот.

 Варенье, банан, яблоко, слива.

Груша, ананас, арбуз, абрикос.

 Банан, клубника, абрикос, лимон.

  1.  «Исправь предложение»:

Варенье сварило вкусную маму.

Стол поставили на вазу с фруктами.

На яблоке созрели яблони.

  1. «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»:

Вкусное, румяное с дерева упало

К  Маше в рот попало.

                                   (яблоко)

  1.  Чего в саду больше                                                                                                                                                        -  яблок или яблонь,                                                                                                                            - бананов или банановых деревьев – пальм?
  2. Выучите с ребёнком стихотворение:

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

  1. Предложите ребёнку выделить из множества 1 предмет.                                                                                Например: взять из вазы 1 яблоко; съесть 1 банан,                                                                                                 угостить подругу (друга) 1 грушей.
  2. Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Краски осени», «Деревья и кустарники осенью».

1.Вспомни не менее 10 названий деревьев.

2.Назови листья:

у клёна – кленовые, у берёзы – берёзовые, у дуба - …, у ивы - …, у рябины - …, у тополя - …, у осины - …

3.Подбери нужное слово:

Льёт, моросит, крапает – дождь.        

Краснеют, опадают, желтеют – …

4.  Что лишнее и почему?

Осень, зима, холод, весна.

Дуб, рябина, осень, берёза.

5.Чего в лесу больше – деревьев или листьев?

                                     -    ёлок или деревьев?

 6. Выучи стихотворение:

                        «Дуб»Токмакова

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться.

Ведь до поздней осени

                    Дуб  стоит зелёный.

Значит он  выносливый,

Значит закалённый.        

7.  Посчитай до «10» в прямом и обратном порядке.

8.Соотнеси количество, число и цифру, в пределе «2».

Взрослый называет и показывает цифру – ребёнок  находит в

окружающем нужное количество  предметов.

9.Найди и покажи в окружающем «большие» и «маленькие»

предметы.

10. Пропиши в тетради (по одной строчке):


Тема «Краски осени».  «В лес по грибы,  по ягоды»

  1. Назови 3 -5 съедобных и 1 -2 несъедобных гриба.
  2. Сосчитай до «5»:

Боровик: один боровик; два боровика; три боровика; четыре боровика; пять боровиков;

Опёнок, волнушка, груздь, сыроежка.

  1. Что лишнее и почему?

Поганка, сыроежка, шишка, мухомор.

Подосиновик, маслёнок, мухомор, белый гриб.

  1. Отгадай загадку:

Он в лесу стоял,                          Бусы красные горят,

Никто его не брал.                             Из кустов на нас глядят.

   В красной шапке модной,         Очень любят бусы эти

   Для еды негодный.                             Люди, птицы и медведи

                             (мухомор)        (ягоды)

  1. Выучи стихотворение:

«Осень»

        Если на деревьях листья пожелтели,

        Если в край далёкий птицы улетели,

        Если небо хмурится, если дождик льётся,

        Это время года – осенью зовётся.

  1. Повтори  и назови месяцы осени: сентябрь, октябрь, ноябрь.
  2. Посчитай от заданного до заданного числа (в прямом и обратном порядке в пределе «10»).
  3. Соотнеси число, количество и цифру, в пределе «3».

(Взрослый предлагает количество предметов, а ребёнок показывает и называет соответствующую цифру)

9. Сравните группы предметов по количеству (больше, меньше, одинаково), по цвету, форме, величине.

10.  Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Домашние животные».

  1. Какое домашнее животное:

     Лает - …, ржёт - …, мычит - …, блеет - …, хрюкает - ….

  1. Закрепите  с детьми  части тела домашних  животных: голова (рога), туловище, хвост, ноги (копыта), лапы.
  2. Назови всю семью:

      Кошка – кот – котята;            лошадь – конь – жеребята;

      корова – бык – телята;           коза – козёл – козлята;

      собака – пёс – щенята;           крольчиха – кролик – крольчата;

      свинья – кабан – поросята;    овца – баран – ягнята.

4.    Кто (что) лишний и почему?

       Конь, баран, копыто, бык.

       Овца, коза, корова, лось.

5.   У кого больше ног – у коня или у козы?

  1. Отгадай загадки:                                                                                                

Заворчал живой замок,         С бородой, а не старик.

      Лёг у двери поперёк.                  С рогами, а не бык.

      Две медали на груди –               Не конь, а брыкается.

      Лучше в дом не заходи!             Доят, а не корова.

                       (собака)                                  (коза)

  1. Сравните квадрат и прямоугольник, круг и овал.
  2. Посчитай хвосты, рога, ноги у одной, трёх, пяти коров; обозначь их цифрами.
  3. Повторите состав числа «3»:

3 – это 1 и ещё 2;

3 – это 2 и ещё 1;

10.  Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Домашние птицы».

  1. Назови всю семью:

Гусь – гусыня – гусята;

петух – курица – цыплята;

селезень – утка – утята;

индюк – индюшка – индюшата.

  1. Повторите с детьми  части тела птиц:

Голова,  клюв, туловище, хвост, ноги, крылья.

Тело птиц покрыто перьями.

3.   Какая домашняя птица:

кудахчет - …,  кукарекает - …, крякает - …,  гогочет - …

 4.    Кто лишний и почему?

Утёнок, гусёнок,  котёнок, цыплёнок.

Гусь, индюк, корова, утка.

Перо, крыло, клюв, курица.

5.    Отгадай  и выучи загадку:

              Явился в жёлтой шубке:

              Прощайте две скорлупки!

                           (цыплёнок)

  1. Гусь выше петуха.Кто выше? Кто ниже?

7.   Сколько ног у двух кур?

У трёх петухов?  

      У кого ног больше – у курицы или у гуся?

8.   Какое число пропущено:

1 2 3 4 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 3 2 1

9.   Назови все числа больше , меньше  4х.

      Назови «соседей» чисел: 2, 3, 4.

10.  Назови предметы, которые расположены справа от тебя.

 А какие слева?

  1. .Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Посуда».

1.   Рассмотрите вместе с ребёнком предметы посуды, попросите назвать посуду и её части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко.

2.   Предложите ребёнку назвать посуду:

чайную - …, столовую - …, кухонную - ….

3.   Что лишнее и почему?

      Чашка, блюдце, чай, сахарница.

       Хлебница, тарелка, вилка, ведро.

4.    Что где лежит?

          Сахар – в сахарнице;       масло – в маслёнке;

          Хлеб – в хлебнице;          селёдка – в селёдочнице;

          Сухари – в сухарнице;     соль – в солонке.

5.   Исправь предложение:

     В  чае горячая кружка.

    В кофе налили чашку.

    На чайнике закипела плита.

    Тарелку налили в суп.

6.   Повторите с детьми  предлоги:

Предложите ребёнку поставить чашку слева от блюдца, а ложку слева от чашки. Поставить блюдце на чашку, под неё, за неё, между чашкой и ложкой.  Теперь все эти действия  повторяет мама, а ребёнок комментирует, что и куда она кладёт.

7.  Закрепите счёт в пределе «10» в прямом и обратном порядке,  от заданного до заданного числа.

8.   Повторите состав числа «4»:

           4 – это 1 и ещё 3;

           4 – это 2 и ещё 2:

           4 – это 3 и ещё 1.

9.    Чашку разбили вместе с тарелкой.

       Что разбили раньше?        Что – позже?        А что вообще не бьётся?

11.  Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Дикие животные».

1.   Назови  не менее 10 лесных животных и их детёнышей.

2.   Повтори части тела диких животных: голова (рога), туловище, лапы (ноги), хвост.

3.   Кто где живёт?

Лиса, ёж  – в норе, волк – в логове, медведь  - в берлоге, белка – в дупле, заяц  - под кустом.

4.  Чем отличается дикое животное от домашнего;

                                   дикое животное от птицы.

5.   Кто лишний и почему?

        Медведь, волк, корова, лось

        Белка, дупло, лиса, ёж.

        Лисёнок, заяц, белка, рысь.

        Медведь, волк, лиса, заяц.

6.   Исправь предложение:

            У рогов большой лось.

            Нора роет лису.

            У ушей длинный заяц.

7.   Отгадай загадку и нарисуй в тетради отгадку:

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной.  

(ёж)

8.    У кого длиннее уши – у зайца, или у волка?

       А у кого длиннее хвост?

9.    Сколько ушей у двух зайцев? А ног? А хвостов?

         Сколько лап у одного медведя? А у двух?

10.    Предложите ребёнку выложить на столе по «5» предметов и обозначить это количество цифрой. Помогите ребёнку вылепить из пластилина, теста, выложить из крупы, из ниток  цифру «5».

11.  Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

1.  Повторите с детьми знакомые предметы одежды, обуви, головных уборов, их назначение.  Закрепите  в речи детей обобщающие слова: «одежда», «обувь»,  «головные уборы».

2.  Предложите ребёнку назвать детали своей одежды  (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы); показать детали обуви (голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок); головных уборов (поля, ленточки, помпон, козырёк и т.д.).

3.  Поиграйте с детьми в игру «Составь слово». Взрослый начинает  - ребёнок заканчивает:

Пиджак из шерсти – шерстяной.     Сапоги  из резины - …    

Платье из шёлка - …                         Тапочки для дома -  домашние.

Футболка из трикотажа - …             Шлёпанцы для пляжа - …

Куртка из кожи - …                           Ботинки для спорта - …

Шуба из меха - …                              Косынка для детей – детская.

Фуражка для военного -                    Шляпа для мужчин –

Шляпка для женщин - …

4.  Упражнение «Четвёртый лишний»: Предложите ребёнку выделить лишнее слово и объяснить почему оно лишнее?

Сандалии, туфли, сапоги, брюки.

Обувь моют, стирают, носят, протирают.

Одежду купают, стирают, гладят, сушат.

Панамка, косынка, фуражка, ушанка.

5.  Закрепите с детьми  порядковый счёт до «10» в прямом и обратном порядке.

6.  Поиграйте с ребёнком в «соседей» числа. Взрослый называет число – ребёнок  «соседей».

7.   Предложите ребёнку обозначить названное  количество  цифрой в пределе «5».  Например: «2 шарфа, 4 куртки, 3 фуражки,  5 платьев и т.д.)

8.   Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Игрушки»

1.   Предложите ребёнку назвать все знакомые игрушки, отметить  их внешние признаки: форму, цвет, величину, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая).

2.   Помогите ребёнку определить и назвать материал, из которого изготовлена игрушка (игрушка из дерева - деревянная,  из стекла - …, из глины - …, из меха - …, из плюша - …, из пластмассы - …, из металла - …,  из резины - … и т.д.).

3.   Назвать  части, из которых  состоят  игрушки

(У машины есть  кабина, кузов, 4 колеса.   У куклы есть голова, туловище, руки и ноги. И т.д.)

4.   Поиграйте  с ребёнком. Упражнение «Назови ласково»:

кукла – куколка, машина – …, самолёт – …, мяч – …, неваляшка – …,  матрёшка – …, скакалка - … и т.д.

5.   Упражнение «Один – много»:

мяч – мячей, кукла –.. , кубик - …, коляска – .., робот – …, пирамидка – …

6.   Упражнение «четвёртый лишний»:

валенки, матрёшка, машинка, мяч;

пупсик, мишутка, кубики, пирамидка;

самолётик, машинка, солдатик, кукла.

7.   Посчитайте игрушки. Упражнение « 1, 3, 5 ».

мяч  - 1  мяч, 3 мяча, 5 мячей; кубик, кукла, пирамидка, матрёшка, неваляшка, машинка, конструктор, шарик.

8.   Закрепите с ребёнком  состав числа «5»:

5 это 1 и 4;   5 это  2 и 3;   5 это 3 и 2;   5 это 4 и 1.

9.   Предложите найти в окружающем 6 игрушек и выложить цифру 6 из любой крупы (гречки, пшена, гороха, риса).

10.   Поупражняйте ребёнкав сложении на конкретных предметах (игрушках): Было 3 машинки,  купили ещё одну. Сколько стало всего?

Было 5 шариков, надули ещё один. Сколько стало всего шариков?

Если к 2м куклам прибавим ещё одну, сколько всего станет кукол?

  1. Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Зима»

1.   Предложите ребёнку вспомнить  какое время года, месяц сейчас, предшествующее  и последующее время года.  

2.   Помогите назвать характерные признаки зимы: морозы, снегопад, замерзание водоёмов, сокращение продолжительности дня.

3.   Поиграйте с ребёнком:

Упражнение «Каким  (какой) может быть:

Снег – белым, пушистым, липким;

Зима - …(тёплой, суровой, холодной, снежной…);

Мороз - …(сильным, слабым, трескучим…).

4.  Упражнение «Собери предложение»

позёмка, улица, метёт, по;   (По улице метёт позёмка).

окно, мороз, узор, на, нарисовал. (Мороз на окне нарисовал узор.)

5.  Упражнение «Что лишнее и почему?»

Дождь, град, снег, зима.

Сентябрь, декабрь, январь, февраль.

6.   Выучите  с ребёнком пословицу:

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

7.   Побеседуйте с ребёнком:

 - Сколько всего времён года?(3, 4, 7, 12).

 - Сколько в году месяцев? (7. 12, 24).

 - Сколько месяцев у каждого времени года? (3, 4, 7, 12).

 - Назови 1; 2; 3  зимний месяц?

8.   Повторите состав числа «6»:

Всего 6 палочек. Если забрать 1, сколько останется у тебя?

                              Если забрать 2, сколько останется у тебя?

                              Если забрать 3, сколько останется у тебя?

                              Если забрать 4, сколько останется у тебя?

                              Если забрать 5, сколько останется у тебя?

9.  Закрепите  понятия «внутри» и «снаружи (на примере домика, машинки).

10.  Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Зимующие птицы»

1.  Предложите ребёнку вспомнить зимующих птиц(сороку, ворону, голубя, воробья, синицу), назвать их части тела: туловище, голова, клюв, ноги, крылья, хвост.

2.   Упражнение «Назови ласково»:

голубь - …(голубок), синица - …(синичка), снегирь – …(снегирёк), воробей – …(воробышек), сова – …(совушка)

3.   Предложите сравнить птиц с животными и человеком.

У человека  - дети, а у птицы - … (птенцы).

У человека  - нос, а у птицы - …(клюв).            

У животных – шерсть, а у птиц -…(перья).

У кошки – лапы, а у птицы - …(крылья).

4.   Упражнение «Какое слово не подходит»:

Голубь, голубок, голубизна, голубка, голубятня.

Сова, совушка, совет, совята, совиный.

Снегирь, синица, кормушка, голубь.

Дятел, щегол, свиристель, барсук.

5.   Выучите с ребёнком стихотворение:

Снегирь, и сорока, и клёст, и синица –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по – прежнему с нами ,

Мы будем кормить их, конечно,  же сами.

6.   Ворона больше синицы.

 - Кто большой?

7.    Чего больше – птиц или крыльев? Птиц или хвостов?

8.   Предложите ребёнку пересчитать птиц, сидящих на дереве  (в пределе «10»).

9.   Поупражняйте ребёнка в вычитании на конкретных предметах (птицах):

На дереве сидело 7 птиц. 1 – улетела. Сколько птиц осталось на дереве? и

т.д.

10.   Закрепите с ребёнком состав числа «6»

11.   Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

1.  Вспомнить и назвать зимние праздники (Новый год, Рождество).

2.  Упражнение «Чем украсим нашу ёлку?»

Ребёнок называет как можно больше ёлочных украшений (шары, сосульки, бусы, звезда, снежинки, гирлянды  и т.д.)

3.  Предложите ребёнку  составить рассказ по предложенному плану:

 - Какой праздник мы празднуем зимой?

 - Что украшаем? Чем?

 - Кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз).

 - Что приносит? (мешок с подарками).

 -  Зачем приходит? (поздравить с Новым  годом).

4.  Упражнение «Что лишнее и почему?»

санки, клюшки, льдинки, коньки;

хлопушка, сосулька, шишка, неваляшка;

осень, зима, Рождество, весна;

5.  Что чаще бывает – зима или Новый год?

                                   - зима или снегопады?

6.  Выучите загадку, и нарисуйте в тетради отгадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

И вставили ловко

Вместо носа   морковку.                       (Снеговик)

7.  Предложите ребёнку посчитать от заданного,  до заданного числа в пределе «10» (подг. гр.)

8.  Упражнение: «Соседи числа» - ребёнок называет предыдущее и последующее числа.

9.  Закрепить состав числа «7».

6  это 1 и 5;  6 это 2 и 4;  6  это 3 и 3;  6 это 4 и 2;  6  это 5 и 1.

10.  Поиграйте  с ребёнком: Упражнение «Найди игрушку».

 Взрослый называет направление (влево, вправо) - ребёнок двигается по комнате и разыскивает игрушку.

  1. Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Зима. Зимние забавы»

1.  Вспомнить и назвать зимние игры и забавы.

2.   Какое слово не подходит?

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжня.

Снежок, подснежник, нежный, снеговик.

Лыжи, зима, санки, коньки.

Санки, клюшки, льдинки, коньки.

3.   Выучите с ребёнком стихотворение:

Мы едем на лыжах,

Мы  мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры.

4.   Упражнение «Из чего -  какой?»

Горка из снега (какая?) –( снежная).

Дорожка изо льда (какая?) –(ледяна).

Погода с морозами (какая?) – (морозная)

5.   Упражнение « Где находится игрушка?»  - использование предлогов: «в», «на», «за», «под», «над».

Взрослый ставит предмет на стол, под ёлку, в коробку и т.д., а ребёнок называет  - местоположение предмета.

6.   Предложите ребёнку слепить «9» снежных комочков и посчитать их; посчитать  хоккеистов на ледовом поле (во дворе или по телевизору), детей, катающихся с горки на санках и т.д.)

7.   Закрепите с ребёнком  состав числа «8»

8 это 1 и 7; 8 это 2 и 6; 8 это 3 и 5; 8 это 4 и 4; 8 это 5 и 3; 8 это 6 и 2; 8 это 7 и 1; 8 это 8 и 0.

8.   Лыжник перегнал пешехода. Кто отстал? Кто впереди?

9.   Реши задачу:

Вам подарили 3 подарка. В каждом подарке по 2 конфеты и  1му  яблоку.      Сколько всего конфет тебе подарили?

 - Сколько всего яблок?

10.   Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Животные разных стран и их детёныши».

1.   Назови известных тебе животных жарких стран и Севера.

2.   Сосчитай до «5» (лев, черепаха, слон). Например:

один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов.

3.   Назови детёнышей:

у львов - …; у верблюдов - …; у слонов - …, у черепах - …; у жирафов - …;

у моржей - …; у белых медведей - …; у северных оленей - ….

4.   Какое слово не подходит?

Лев, белый медведь, жираф, слон.

Северный олень, зебра, морж, белый медведь.

Верблюд, Африка, носорог, бегемот.

Лев, львица, левый, львёнок.

Верблюд, верблюдица, верба, верблюжий.

5.   Отгадай загадки:

Самое длинношеее животное - …(жираф).

Самое длинноносое  животное - …(слон).

Самое быстрое животное - …(гепард).

Самое похожее на человека животное – (обезьяна).

6.   Пересчитай  известных тебе животных жарких стран и Севера (в пределе «10»).

Например: один это слон,  два это верблюд и т.д.

7.  Предложите ребёнку поиграть:  «Какая цифра убежала».

Взрослый  называет цифры по порядку,  пропуская одну – ребёнок на слух определяют какой цифры не хватает. Если ребёнок не справляется с заданием на слух,  предложите ребёнку разложенные по порядку числовые карточки, пусть ребёнок зрительно определит недостающую цифру.

8.   Решите задачи:

  • Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда. – Кто быстрее всех, а кто медленнее?
  • Львица ждёт льва. – Кто задержался?
  • Газель бежала за антилопой, а за газелью львица. – Кто впереди, а кто последний?
  • Слон выше бегемота, но ниже жирафа. – Кто самый высокий? Кто самый низкий? А кто ниже жирафа?
  1. Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Город мастеров - профессии».

1. Человек какой профессии:

делает причёски - …; шьёт  одежду - …; лечит людей - …; учит детей - …; красит стены - …; чинит краны - …

2. Упражнение «Четвёртый лишний». Выдели лишнее слово и объясни почему?

продавец, товар, парикмахер, кассир;

врач, больной, медсестра, массажист;

шофёр, пожарный, машина, милиционер;

подметает, расчищает, убирает, варит;

отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает;

Градусник, шприц, врач, вата.

3. Придумай предложения с парами  слов:

строитель – дом;  маляр – кисть;  крановщик – кран; воспитатель – дети.

4.  Собери предложение:

Крановщик, подниматься, свой, кабина, в.

Экскаватор, рыть, земля, огромный, ковш.

5.  Кого больше? – врачей или больных?

 - учителей или учеников?  - покупателей или продавцов?

6.  Закрепить с детьми счёт от «1» до «10» в прямом и обратном порядке, расставлять цифры  в правильной последовательности.

7.  Упражнение «Разложи число на 2 меньших» - состав числа «9»

9  - это 1 и ещё 8; 9 -  это 2 и ещё 7; 9 – это 3 и ещё 6; 9 – это 4 и ещё5; 9 -  это 5 и ещё 4; 9 – это 6 и ещё3; 9 – это 7 и ещё 2; 9 – это 8 и ещё 1; 9 – это 9 и ещё 0.

8.  Реши задачи:

     Каменщик, крановщик и маляр  работали на стройке. Сначала закончил работу крановщик, потом каменщик и маляр. Кто ушёл с работы раньше всех, а кто позже всех?

     Магазин находится между парикмахерской и больницей. Кому дольше добираться до больницы – парикмахеру или продавцу?

9..Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Моя семья».

1.   Назвать членов своей семьи: их имя, отчество, фамилию,  профессию взрослых и занятия детей.

2.   Закрепить представления  о родственных отношениях:

  • Кто ты маме? Папе? Сестре (брату)? Бабушке (дедушке)?
  • Кто тебе Ваня  (брат), Света (сестра).
  • Кто мальчик маме? Папе? Бабушке? Брату? Сестре? Дедушке?

Кто девочка  маме? Папе? Бабушке? Брату? Сестре? Дедушке?

  • Мамина мама – это …(бабушка)

Папин  папа – это …(дедушка)

3.   Упражнение «Назови ласково»:

Брат - …братик; сестра - …сестрёнка, сестричка; мама - …мамочка, мамуля;

папа - …;  дед - …; баба - …; внучка - …; внук - …

4.   Упражнение «Скажи наоборот»:

Мама весёлая, а папа - …(грустный); Папа молодой, а дедушка - …(старый);

Дочь маленькая, а сын - …(большой); Папа встаёт рано, а сын …(поздно);

Внук сильный, а дедушка - …(слабый); Внучка высокая, а бабушка -  …(низкая).

5.   Назови членов семьи от самого старшего. Например: прадедушка прабабушка, дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь.

6.   Закрепите с детьми порядковый счёт до «10»

Первый мишка.

Волк второй,

Третье место за козой,

Встань четвёртой здесь  лисица,

Пятой белка – озорница.

Ёж шестой,

Петух седьмой,

Зайка серенький восьмой.

А лягушка – будь девятой,

Ну а мышка – будь десятой.

  1. Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Защитники Отечества».

1.   Что делают:

лётчик - …, вертолётчик - …, танкист - …, парашютист - …, подводник - …, снайпер - …, сапёр - …, пограничник - …

2.   Что (кто) лишнее и почему?

Снайпер, танкист, подводник, артист.

Пистолет, автомат, матрос, ружьё.

Танк,  Таня, танкист, танковый.

Граница, заграница, граната, пограничник.

Воин, воинский, воет, воевать, война.

Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.

3.   Упражнение: «Исправь предложение»

Лётчик поднял самолёт в воздух и разогнал его по взлётной полосе.

Бомба разорвалась потому, что образовалась воронка.

4.   Закрепите у ребёнка порядковый счёт в пределе «10»

Предложите рассчитать военных, как в армии: первый, второй и т.д.

5.   Упражняйте ребёнка в навыке сложения и вычитания (на примерах и задачах). Учите ребёнка  определять нужное действие и обосновывать выбор знака: + или -.

6.   Упражнение  «Цепочка»:

7.   Решите логические задачи:

      На корабле и подводной лодке были флаги: красный и зелёный. На подводной лодке был не зелёный флаг. Какой флаг  был на корабле и подводной лодке?

Танк и вездеход ехали по широкой и узкой дорогам. Танк ехал не по широкой дороге. По какой дороге ехал вездеход? А танк?

8.   Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Мебель».

1.  Назвать предметы мебели и их части: ножки, сиденье, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешница, полки, назначение.

2.   Упражнение «Как называется?».

Стол, за которым пишут - …(письменный);

Стол, за которым обедают - …(обеденный);

Стол, на котором готовят - …(кухонный);

Шкаф для книг - …(книжный); полка для обуви - …(обувная),

Шкаф для посуды - …(посудный); мебель для спальни - …(спальная).

3.   Упражнение «Из чего какой?»

Ножки табурета из металла (какие?) - …металлические.

Дверцы шкафа из стекла (какие?) - …стеклянные.

Ручки на дверцах из пластмассы (какие?) - …пластмассовые.

Столешница стола из дерева (какая?) - …деревянная.

Обивка на кресле из кожи (какая?) - …кожаная.

4.  Упражнение «Продолжи предложение».  Назвать как больше слов – действий.

За мебелью люди ухаживают так: …(протирают, моют, полируют, ремонтируют, красят.и т.д.).

Дома люди мебель (что делают?) - …(двигают, переставляют, ставят, чинят, ломают, собирают и т.д.)

5. Что  лишнее и почему?

Диван, кресло, стул, табурет.

Шкаф, диван, кресло, стул.

Кровать, подушка, полка, комод.

6.   Предложите ребёнку пересчитать мебель в квартире (в  пределах «10»).

7.   Повторить состав числа «10».

10 – это 1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5; 6 и 4; 7 и 3; 8 и 2; 9 и 1; 10 и 0.

8.   Упражнение «Скажи наоборот»

длинный - …короткий;  широкий – узкий; высокий – низкий; толстый – тонкий; большой  - маленький.

9.Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Женский день».

1.   Уточнить представления о международном женском дне  8ое Марта. Почему праздник 8ое Марта называется женским днём?  Чей это праздник? (Мам, бабушек, сестёр, всех женщин)

2.   Упражнение «Как зовут твою маму? Бабушку? (имя, отчество) Сестру?

3.   Упражнение «Расскажи какие»

 - мама - …(ласковая, добрая, молодая, красивая).

 - бабушка - …(заботливая, трудолюбивая, седая).

 - сестра - …(младшая, старшая, весёлая, озорная, послушная и т.д.)

4.   Упражнение «Продолжи предложение»:

 - Моя мама (что делает?) – варит обед, стирает бельё, моет посуду и т.д.

 - Бабушка (что делает?) – стряпает вкусные пироги, вяжет тёплые носки и варежки, играет с внуками, читает сказки и т.д.

5.   Упражнение «Кто (что) лишний и почему?»

Папа, бабушка, мама, сестра.

Стряпает, вяжет, варит, ремонтирует машину.

Духи, бусы, серьги, молоток.

6.   Отгадайте загадку:

Кто вас, дети,  больше любит,

Кто вас нежно приголубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?  (мама)

7.  Помогите ребёнку устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

 Учите понимать понятия «до»,  «после», «между», «перед».  Упражнение «Найди  и назови соседей числа».

8.   Поиграйте с детьми в игру «Числовые домики» (закрепление состава чисел в пределе «10».

9.   Повторите весенние месяцы, их последовательность. Предложите ребёнку вспомнить осенние и зимние месяцы (сначала отдельно, затем все вместе).

10. Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Транспорт».

1.   Назвать по 3 – 4 вида транспорта – наземного, водного, воздушного, грузового, пассажирского, железнодорожного.

2.   Вспомнить и назвать части: самолёта – салон, хвост, крылья, нос, шасси;

корабля – корпус, палуба, иллюминаторы, паруса; машины – колёса, солон, сиденья, дверцы и т.д.

3.   Упражнение: «Что лишнее и почему?»

Самолёт, вертолёт, орёл, ракета.

Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус.

Автобус,  самолёт, корабль, колесо.

Велосипед, мотоцикл, мопед, автомобиль.

4.   Упражнение «Собери предложение»

Машина, ехать, по, городской, улица.

Пассажир, брать, билет, у, кондуктор, в, автобус.

5.   Что общего и чем отличаются?       конь и велосипед

6.   Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

Что за птица –

               Песен не поёт,

               Гнезда не вьёт,

               Людей и груз везёт.                              (самолёт)

7.   Посчитайте сколько у машины колёс? Крыш?  Фар? Дверей? Рулей?

8.   Упражнение «Скажи наоборот»

Поезд длинный, а автобус - …(короткий)

Самолёт быстрый, а пароход - …(медленный)

Трамвай тяжёлый, а велосипед - …(лёгкий).

9.  Помогите ребёнку решить задачи  и записать их в тетради:

Паровоз привёз к перрону                                           Любопытная ракета

9 новеньких вагонов.                                                    Облетела три планеты.

Там смотритель дед Кирилл                                    Отдохнула и опять -

2 вагона отцепил.                                                        Облетела целых пять.

С ними проводницу Клаву                                         Познакомилась со всеми

Какова длина состава?                                              В нашей солнечной системе.

                                                                                       Ты же дай скорей ответ

10. Пропиши в тетради (по одной строчке):      Сколько в ней всего планет.

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

1.  Предложите ребёнку рассказать, как следует правильно переходить улицу.

2.   Упражнение «Подбери нужное слово»

Колеса, сиденья, руль, кузов, мотор – это…(автомобиль).

Корпус, палуба, иллюминатор – это…(корабль).

Крылья, шасси, салон, корпус, хвост – это…(самолёт).

3.   Упражнение «Исправь предложение».

Дорога едет по машине.

Поезд управляет машинистом.

Стемнело, и фары включили водителя.

Небо летит по самолёту.

4.   «Какое слово не подходит?»

Пешеход, пешеходный, пеший, успешный.

Колесо, колёсико, колос, колёсный.

Дорога, дороженька, дорогой, подорожник, придорожный.

Билет, билетный, билетёр, балет, билетик.

5.   «Объясни, для чего нужны»:

Фары, тормоза, багажник, руль, ветровое стекло, правила дорожного движения, пешеходный переход.

6.   Кто быстрее? Кто медленнее?

Черепаха, человек, велосипедист, машина, самолёт.

7.   Предложите ребёнку пересчитать автомобили на улице. Обратите внимание на то, машина какого цвета  едет впереди, какая сзади.

8.   Помогите ребёнку решить задачу и записать её в тетради:

В лужу посреди двора.                        А коробку пёс Барбос

Флот пустила детвора.                     В конуру свою унёс

5 бумажных кораблей                         Сосчитай же поскорей

И коробку от туфлей.                         Сколько целых кораблей?

Утром в лужу заглянули

 - Глядь – 4 утонули!

9.    Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Весна».

1.  Предложите ребёнку перечислить времена года; перечислить весенние месяцы.

2.  Побеседуйте с ребёнком о признаках  ранней весны: солнце светит ярче, пригревает, небо стало выше, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, день становится длиннее.

3.   Упражнение «Исправь предложение»:

Пригрел  солнце, и сосулька начал таять.

Капли лететь вниз и сливаться в лужу.

Наступила весна, медведица впала в спячку и вывела медвежат.

В гнезде у лисы появились лисята.

4.   Упражнение «Что лишнее и почему?»

Зима, весна, март, лето.

Март, апрель, весна, лето.

5.   «Какое слово не подходит?»

Весна, весенний, весло, веснянка.

Март, мартовский, Марина, Марта.

6.   Упражнение «Подбери как можно больше слов – признаков»:

Весна(какая?) – ранняя, поздняя, долгожданная, тёплая.

Солнце(какое?) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.

Почки (какие?) – клейкие, набухшие, ароматные.

Листья (какие?) – зелёные, душистые, молодые.

Ручьи (какие?) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.

7.   Упражнение «Подбери как можно больше слов  - действий»:

Солнце - …греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.

Снег - …тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.

Сосульки - …капают, тают, падают, висят.

8.    Закрепить количественный счёт в пределе «10» в прямом и обратном порядке, от заданного до заданного числа.

9.    Упражнение «Сравни и расставь знаки: <;  >;  =

9  8        8  7          6   5        3   2         0   1        4   4

6   6       0   10       4   0        5   5         2   7         9   5

10.    Упражнение «Вчера, сегодня, завтра».

Взрослый называет день недели, а ребёнку предлагает  назвать день недели, который был вчера, будет завтра.  

11.Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема «Возвращение птиц».

1.  Предложите ребёнку назвать птиц, которые осенью от нас улетают, а весной возвращаются? Как можно назвать этих птиц? (перелётные)

2.  Упражнение «Кто это?»

Ноги, туловище, крылья - …птица.

Голова, шея, копыта - …животное.

Клюв, перья, хвост - …птица.

Хвост, плавники, чешуя - …рыба.

3.  Упражнение «Подскажи словечко»

Закурлыкали вдали, прилетая…(журавли).

В деревянные дворцы возвращаются …(скворцы).

4.  Упражнение «Исправь предложение»

Червяк склевал скворца.

Песня спела соловья.

Мохнатая гусеница съела кукушку.

Из яиц вылупились крокодильчики.

5.  Упражнение «Кто лишний и почему?»

Ласточка, бабочка, цапля, журавль.

Грач, воробей, скворец, дрозд.

Аист, крыло, журавль, стриж.

Скворец, скворечник, грач, дрозд.

6.  Поговорите с ребёнком: «Что общего и чем отличаются?»

Бабочка и ласточка.

7.  Чего больше – птиц или крыльев? Крыльев  или перьев?  Птиц или перьев?

8.  Журавли прилетают раньше стрижей. Какие птицы прилетают первыми? А какие птицы прилетают позже?

9.  Предложите ребёнку решить и записать задачи в тетради.

Семь гусей пустились в путь,           Подогрела чайка чайник,

Два решили отдохнуть.                     Пригласила девять чаек.

Сколько их под облаками?                 «Приходите все на чай!»

Сосчитайте, дети, сами.                  Сколько чаек, отвечай?

  1. Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема «Мой дом. Мой город. Моя страна»

1.   Назвать свой домашний адрес: страну, город, улицу, дом, квартиру.

2.   Упражнение: «Продолжи предложение»

Дома бывают - …одно – и многоэтажные, кирпичные,  панельные, деревянные,  высокие, низкие, старые, новые….

Улицы бывают - …ровные, длинные, узкие, широкие, старинные, новые, прямые….

3.   Упражнение «Что общего и чем отличается?»

Город и деревня.

4.   Упражнение «Что лишнее и почему?»

Парк, сквер, лес.  

Детский сад, школа, магазин, парк.

Коркино, Челябинск, привокзальная площадь.

Машина, улица, проспект.

5.   Упражнение «Исправь предложение».

Дома стоят над улицей.

Мы живём на домах.

С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего.

6.   Помогите ребёнку составить рассказ о доме, в котором живёте по плану:

 - В каком городе (селе) ты живёшь?

 - Как называется твоя улица?

 - Почему она так называется?

 - В каком доме ты живёшь? (размер, материал, этажи)

 - Какой номер твоего дома? Квартиры?

 - С кем вместе ты живёшь в своём доме?

7.   Упражнять в порядковом счёте в пределе «10».

8.   Закрепить навык сложения и вычитания в задачах.

Взрослый читает задачу, а ребёнок анализирует её, выбирая нужное действие, решает и записывает в тетрадь (2 – 3 задачи).

9.   Упражнение «На, над, под»

Взрослый кладёт игрушку на стол, под стул, а ребёнок озвучивает.

10.  Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Моя планета. Космос».

1.  Предложите ребёнку назвать все известные ему космические тела: планеты, созвездия, кометы, метеорит, звёзды.

2.   Побеседуйте с ребёнком:

 -  Как называется наша планета?

 -  Кто живёт на Земле, Марсе, других планетах?  (земляне, марсиане, инопланетяне).

 - Сколько всего планет в солнечной системе?  (Всего 9 планет:Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

 - Кто первый увидел Землю из космоса? (Юрий Гагарин).

 - Первая женщина – космонавт?  (Валентина Терешкова).

3   Упражнение «Исправь предложение»:

Сел космонавт в комету и полетел.

Космический корабль приводнился в степи.

4. Упражнение «Что лишнее и почему?»

Солнце, Луна, лампа.

Ракета,  планета, звезда.

Прилуниться, припоздниться, приземлиться.

Марс, Сатурн, спутник, Меркурий.

5.  «Что общего и чем отличаются?»

Солнце и Луна.

6.   Отгадай загадку и нарисуй в тетради отгадку:

Светит, сверкает,

Всех согревает.  (солнце)

7.   Пересчитайте с детьми все планеты Солнечной системы вместе с Солнцем. (см. задание № 2).Закрепите названия  планет.

8.  Поиграйте с ребёнком в игру: «Отгадай, сколько осталось (стало)?»

Взрослый называет любое число, предлагает ребёнку убрать или прибавить какое – либо число и посчитать, сколько у него осталось? (В пределах «10»).

9.   Предложите ребёнку назвать предметы, которые находятся далеко и предметы, которые находятся близко.

10.  Пропиши в тетради (по одной строчке)

Тема «Волшебница вода. Обитатели  воды»

1.  Назвать по 3 – 4 морских, пресноводных, аквариумных рыбки.

2.  Сравнить речных и морских рыб,  аквариумных и морских.

 - У каких рыб ярче окраска?

 - Какие рыбы больше по размеру и почему?

3.   Упражнение «Кто лишний и почему?                                                                                        Карась, линь, окунь, осьминог.

Лещ, карась, акула, сом.

Лягушка, улитка, рак, щука.

4.   Упражнение «Назови ласково»

Карась -   карасик, ёрш – ёршик, щука – щучка, сом – сомик, окунь – окунёк,

лягушка – лягушечка,  рак – рачок.                                

5.   Упражнение «Чей хвост»

Хвост щуки (чей хвост?) – щучий.

Хвост ерша (чей  хвост?) – ершёный.

Хвост акулы (чей хвост?) – акулий.

6.  «Что общего и чем отличается»

Рыба и лягушка.

7.   Предложите ребёнку пересчитать рыбок в аквариуме (если аквариума нет ребёнок считает отвлечённо, по представлению), в пределах «10» в прямом и обратном порядке.

8.   Поиграйте в игру: «Угадай число» или «Сколько в другой руке?»

Упражняйте ребёнка в усвоении приёмов сложения и вычитания в пределах «10».  Взрослый называет  число, например: «К трём прибавим ещё 2.  От 6 отняли 3. Сколько стало?»

9.    Решить задачу и записать её в тетради:

В рыбьем царстве к осетру             А четыре чебака,

Приплывают по утру,                      Моют брюхо и бока.

Три молоденькие щучки,                   Посчитай – ка, детвора,

Чтоб ему почистить щёчки.           Сколько слуг у осетра?

10.  Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Насекомые».

1.  Назвать 3 – 4 полезных и 3 – 4 вредных насекомых.

2.  Упражнение «Исправь предложения»:

Из бабочки появилась гусеница.

Муравей живёт в улье.

Бабочка стрекочет.

Муха плетёт паутину.

3. Упражнение «Кто лишний и почему?»

Жук, стрекоза, бабочка, муравей (муравей не летает).

Бабочка, ласточка, пчела, муха.

Комар, муха, клещ, пчела (пчела – полезное насекомое).

4.  «Что общего и чем отличаются?»

Бабочка и ласточка;

Стрекоза и муравей.

5.  Отгадай загадку и нарисуй в тетради отгадку:

Вьётся, как верёвка,

По листочку ловко.

Куколкой замрёт вся,

Бабочкой проснётся.(гусеница)

6.  Предложите ребёнку посчитать от заданного до заданного числа, в пределе «10»

7.  Закрепить с ребёнком состав чисел:

       8            10            9            6            4            7            5

     /   \          /    \         /   \          /  \          /  \          /  \          /  \

  1.  .       1     .       5   .         4     .       2   .        6   .        0   .

8.  Решить задачу и записать решение в тетради:

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может посчитать?

9.Пропиши в тетради (по одной строчке):

Тема: «Труд людей весной. Первоцветы».

1.  Предложите ребёнку рассказать, какие цветы растут в саду, в огороде,     на клумбе, в лесу (первоцветы: подснежники, мать – и – мачеха, одуванчики, ландыши).

2.  Упражнение: «Исправь предложение».

Цветы полили, потому, что они выросли.

Выросли на яблонях и яблочки, и груши, и сливы, и вишни.

3.  Упражнение «Что лишнее и почему?».

Грабли, вилка, лопата, мотыга.

Поливать, удобрять, пасти, пересаживать.

4.  Упражнение «Назови и объясни 4ое слово»:

День – ночь, лето - …(зима).

Птица – яйцо, растение - …(семя).

Человек – переезд, растение –…(пересадка).

Яблоня – сад, луковица - …(огород).

Клумба – цветы,  грядка - …(овощи).

Лопата – копать,  лейка - …(поливать).

5.   «Что общего и чем отличается?»

Грядка – клумба.

6.   Отгадай загадку и нарисуй в тетради отгадку.

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок  - и нет цветка.

7. Что посадили первым, вторым и последним, если:

 - лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока.

8.   Помидоры посадили раньше огурцов, но позже перцев.

 - Что посадили вначале, что  - потом и что в конце?

9.   Чего больше? – цветков или листьев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для детей с ОНР подготовительной группы

Домашние задания  по лексическим темам для детей с ОНР подготовительной группы...

Картотека домашних заданий по обучению грамоте в подготовительной группе

В картотеке представлены тексты для пересказа, задания на определение места заданного звука, деление слов на слоги, задания для развития логики и мелкой моторики, слова и предложения для чтения....

Домашнее задание по теме "Поздняя осень" подготовительная группа.

Консультация для родителей по теме "Поздняя осень" для детей старшего дошкольного возраста. Задания....

Домашнее задание по физическому развитию для подготовительной группы

Домашнее задание по физическому развитию для подготовительной группы...

Домашнее задание по физическому развитию для подготовительной группы

Домашнее задание по физическому развитию для подготовительной группы...

Картотека домашних заданий по обучению грамоте в подготовительной группе.

Картотека домашних заданий по обучению грамоте в подготовительной группе....

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Домашнее задание по лексическим темам в подготовительной группе

Подобраны игры и упражнения для закрепления лексики и грамматики в домашних условиях...