Домашнее задание для детей с ТНР подготовительной группы "Растения и животные весной"
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Растения и животные весной" в подготовительной группе с детьми ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 151.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание по теме
"Растения и животные весной"
Словарь: — существительные: солнце, гроза, примула, маргаритка, тюльпан, нарцисс, одуванчик, черемуха, скворец, ласточка, медведь, еж, барсук, лиса, заяц, белка, бабочка, комар, муха, рыба;
— прилагательные: теплый, ласковый, первый, прекрасный, весенний, зеленый, золотистый;
- глаголов: сеять, сажать, выращивать, ухаживать, пахать, боронить, окучивать, заботиться.
1.«Расскажи, что происходит в природе весной».
Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.
2.«Назови ласково».
Взрослый называет слово, а задача ребенка изменить это слово на ласковое.
Солнце – солнышко, дождь – дождик, сосулька – сосулечка, птица – птичка,
трава – травка, лужа – лужица, проталина – проталинка.
3. Скажи наоборот: тепло – холодно, сыро - …… (сухо), грязно - ………, пасмурно - ………, светло - ……., день - …….., утро - ………., дождливо - …….
4. Подобрать как можно больше слов:
• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д.
• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,………….
• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, …….
5. Исправь предложения:
• СОЛНЦЕ СВЕТИТ, ПОТОМУ ЧТО СТАЛО ТЕПЛО.
6. Вспомни и назови, кто у кого детеныш:
У лисицы - ……………. У волчицы - …………..
У зайчихи - …………… У ежихи - …………….
У скворчихи - ………….. У сороки - ……………
У грачихи - ……………..
У медведицы - ……….. у барсучихи - ………..
7. Прослушай внимательно, повтори по памяти:
ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК, МАТЬ – И – МАЧЕХА. Назови одним словом
что это. (Цветы). Эти цветы появляются весной, значит это ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ
ЦВЕТЫ. Определи количество слогов в словах: ЦВЕТОК, ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК.
8. Вспомни и расскажи, какие части есть у цветка, для чего они нужны. (Корень, стебель, листья, бутоны, цветы)
9. Подбери по 3 слова – определения к данным словам:
• Одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый
• Подснежник (какой?) – нежный, ароматный,
• Мать – и – мачеха (какая?) – душистая,
10. Ответь по образцу:
• 1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежников
• 1 одуванчик -
• 1 цветок -
• 1 стебелек -
• 1 листочек -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для детей с ОНР подготовительной группы
Домашние задания по лексическим темам для детей с ОНР подготовительной группы...

Домашние задания для детей с ЗПР (подготовительная группа )
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ВЕСНА"
Игры и упражнения по теме...

Домашнее задание для детей с ТНР подготовительной группы "Инструменты" с использованием QR кода
Рекомендации для родителей по лексической теме "Инструменты" в подготовительной группе с детьми ТНР...

Домашнее задание для детей с ТНР подготовительной группы "Наша страна" с использованием QR кода
Рекомендации для родителей по лексической теме "Наша страна" в подготовительной группе с детьми ТНР...

Домашнее задание для детей с ТНР подготовительной группы "Перелётные птицы весной"
Рекомендации для родителей по лексической теме "Перелётные птицы весной" в подготовительной группе с детьми ТНР...


