Домашнее задание для детей с ТНР подготовительной группы "Растения и животные весной"
консультация (подготовительная группа)

Ларионова Любовь Сергеевна

Рекомендации для родителей по лексической теме "Растения и животные весной"  в подготовительной группе с детьми ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_i_zhivotnye_vesnoy.docx151.72 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание по теме  

"Растения и животные весной"

Словарь: — существительные: солнце, гроза, примула, маргаритка, тюльпан, нарцисс, одуванчик, черемуха, скворец, ласточка, медведь, еж, барсук, лиса, заяц, белка, бабочка, комар, муха, рыба;

— прилагательные: теплый, ласковый, первый, прекрасный, весенний, зеленый, золотистый;

- глаголов: сеять, сажать, выращивать, ухаживать, пахать, боронить, окучивать, заботиться.

1.«Расскажи, что происходит в природе весной».

Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.

2.«Назови ласково».

Взрослый называет слово, а задача ребенка изменить это слово на ласковое.

Солнце – солнышко, дождь – дождик, сосулька – сосулечка, птица – птичка,

трава – травка, лужа – лужица, проталина – проталинка.

3. Скажи наоборот: тепло – холодно, сыро - …… (сухо), грязно - ………, пасмурно - ………, светло - ……., день - …….., утро - ………., дождливо - …….

4. Подобрать как можно больше слов:
• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д.
• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,………….
• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, …….
5. Исправь предложения:
• СОЛНЦЕ СВЕТИТ, ПОТОМУ ЧТО СТАЛО ТЕПЛО.
6. Вспомни и назови, кто у кого детеныш:                                  

У лисицы - ……………. У волчицы - …………..

У зайчихи - …………… У ежихи - …………….

У скворчихи - ………….. У сороки - ……………

У грачихи - ……………..

У медведицы - ……….. у барсучихи - ………..

7. Прослушай внимательно, повтори по памяти:

ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК, МАТЬ – И – МАЧЕХА. Назови одним словом

что это. (Цветы). Эти цветы появляются весной, значит это ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ

ЦВЕТЫ. Определи количество слогов в словах: ЦВЕТОК, ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК.

8. Вспомни и расскажи, какие части есть у цветка, для чего они нужны. (Корень, стебель, листья, бутоны, цветы)

9. Подбери по 3 слова – определения к данным словам:

• Одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый

• Подснежник (какой?) – нежный, ароматный,

• Мать – и – мачеха (какая?) – душистая,

10. Ответь по образцу:

• 1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежников

• 1 одуванчик -                                                                            

• 1 цветок -

• 1 стебелек -                                                                            

• 1 листочек -

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для детей с ОНР подготовительной группы

Домашние задания  по лексическим темам для детей с ОНР подготовительной группы...

Домашние задания для детей с ЗПР (подготовительная группа )

Методические рекомендации для  родителей  детей с задержкой психического развития...

Домашнее задание для детей с ТНР подготовительной группы "Инструменты" с использованием QR кода

Рекомендации для родителей по лексической теме "Инструменты"  в подготовительной группе с детьми ТНР...

Домашнее задание для детей с ТНР подготовительной группы "Наша страна" с использованием QR кода

Рекомендации для родителей по лексической теме "Наша страна"  в подготовительной группе с детьми ТНР...

Домашнее задание для детей с ТНР подготовительной группы "Перелётные птицы весной"

Рекомендации для родителей по лексической теме "Перелётные птицы весной"  в подготовительной группе с детьми ТНР...