Досуг для дошкольников и родителей "Вместе мы одна семья"
методическая разработка (старшая группа)

Малинина Наталья Ивановна

Совместный досуг с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вместе мы одна семья20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старшая

Ф. И. О. воспитателя: Малинина Наталья Ивановна

Тема занятия: «Вместе мы одна семья» (семейный досуг)

Коррекционно-развивающие задачи:

1.     Активизировать словарь по лексической теме «Моя семья»

 2.     Совершенствовать  грамматический строй речи

3 Совершенствовать качество работы  детского сада   при взаимодействии с родителями;
4.    
развивать творческие способности детей: фантазию, артистичность, эмоциональную сферу общения;  

Образовательные задачи:

1.  Закрепить с детьми знание правил дорожного движения.
2.  Закрепить с детьми знание правил пожарной безопасности

3. Закрепить знания детей о прочитанных книгах и сказочных героях


Воспитательные задачи: 

1. 
Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность; укрепить привязанность между членами  семьи

 2.  Воспитывать умения детей быть доброжелательными и корректными собеседниками.
3.  Воспитывать
становление нравственных представлений дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей

Оборудование:  ремни и рули, ленты, карточки с вопросами,  пазлы по сказкам,  2 мяча, 2 веника,  конусы, шляпы, бусы, очки, шапочка для бассейна, очки для плаванья.

Ход занятия

Родители  и дети рассаживаются вместе.

Воспитатель: - Дорогие гости! Мы очень рады видеть  вас в нашем зале.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как парус – с морем

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

- Семья -  это ячейка общества. А мама – человек, который оберегает свою семью от невзгод, хранит семейный очаг. А как думают  наши дети о роли мамы в семье мы сейчас увидим. Внимание на экран! ( Дети и родители смотрят заранее подготовленную презентацию с видеороликами «Разговор о маме»).

-Как вы видите, наши дети считают, что без мамы не было бы настоящей семьи, мамы умеют преодолевать все жизненные  трудности.  А  вот как наши мамы справляются со своими обязанностями, мы сейчас проверим. А помогать им будут конечно же их дети и мужья.

Сегодня для вас мы приготовили много развлечений и конкурсов. Это задания и на смекалку, и на ловкость и быстроту, на внимание и скорость. Итак, начинаем! На наших  занятиях мы изучаем с детьми правила дорожного движения, поэтому первый тур будет «Пешеходный». Сейчас я буду задавать вопросы по правилам дорожного движения, а те кто знает ответ , поднимает руку и отвечает. Побеждает та семья, которая  ответит на наибольшее количество вопросов.

Вопросы викторины:

  1. Какое движение  на нашей улице, одностороннее или двустороннее?
  2. Где должны ездить автомобили?
  3. Где нужно переходить улицу?
  4. Как регулируется движение на улице?
  5. Для чего нужен пассажирский транспорт?
  6. Где должны ходить пешеходы?
  7. Что такое перекресток?
  8. Как обозначается пешеходный переход?
  9. Какие сигналы светофора вы знаете?
  10. Где люди ожидают транспорт для посадки?

Ведущий: - Вы все молодцы. А теперь давайте проверим,  какие вы водители. Давайте разделимся на 2 команды.  Папе необходимо добежать с мамой и ребенком до стульчиков, это будет ваша машина, посадить маму и ребенка, пристегнуть их и вернуться передать эстафету. Чья команда быстрее и правильнее это сделает, та команда и победила! Итак, поехали!!!

Молодцы, вы замечательные водители! А сейчас мы переходим к следующему конкурсу, который называется « Пожарная команда».

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете , что надо делать, если придется столкнуться с опасностью. Семьям раздаются карточки с заданиями, где нужно выбрать правильный ответ.

Задания на карточках:

  1. Куда звонить, если начался пожар?

А. «01»

Б. «02»

В. «03»

Г. «04»

2.  Чего нет на пожарной машине?

А. цистерны

Б. лестницы

В. насоса

Г. знака « 03»

3.  Какой из этих знаков является запрещающим и говорит о том, что нельзя пользоваться открытым огнем?

А. « Проход воспрещен»

Б. « Запрещается курить»

В. «Дорожный знак»

Г. «Запрещается пользоваться открытым огнем»

4.  Что делать, если начался пожар?

А. зареветь

Б. позвонить «01»

В. закрыться дома

Г. Убежать

5.  Чего нет на пожарной машине?

А. рации

Б. сигнальных огней

В. пожарного рукава

Г. спасательного круга

6.  Какой  из этих знаков является предупреждающим?

А. «Осторожно! Электрическое напряжение!»

Б. «Проезд запрещен!»

В. «Осторожно! Открытый люк!»

Г. «Осторожно! Опасность взрыва!»

- И с этими заданиями вы справились! А теперь поиграем с ребятами. Игра «Костер»

Дети стоят спиной друг к другу на корточках с лентами в руках и говорят слова с движениями.

 Разгорается костер!

Пламя выше, пламя круче!

Достает до самой тучи.

Дети встают с одновременным подниманием рук над головой.

Но появляется вода,

И костру тогда беда!

Ведущий после этих слов пятнает детей. Кого запятнали возвращаются к родителям.

- Следующий этап конкурса «Страна Читайкиных». Здесь мы проверим как вы внимательно читаете детям сказки.

Загадки к конкурсу:

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

( 7 козлят)

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

( Емеля)

  1. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки, и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

( Федора)

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

( Красная шапочка)

- Молодцы, быстро справились с загадками. А теперь каждая семья должна собрать пазл с  картинкой из сказки, кто справиться первым, тот и победил.

Следующий этап «Помощники».  Здесь мы проверим как наши папы с ребятами помогают своим женам.

Папы делятся на 2 команды. Им необходимо  показать как они умеют помогать подметать пол. Для этого им нужно с помощью веника провести мяч через конусы. А чтобы усложнить им задачу, на плечи мы им посадим сына или дочку. Чья команда спрвится первой, та и победила.

- Молодцы, вижу вы все замечательные помощники. А теперь переходим к следующему этапу « Отправь маму на курорт».

Мамы садятся на стульчики, а дети под музыку их одевают, выбирая лишь те предметы, которые понадобятся маме на отдыхе. Победит самая счастливая мама!

- Молодцы! Вижу, что все мамы просто счастливы! Дети постарались.  А теперь давайте подведем итоги наших соревнований. Все семьи оказались очень дружные, поэтому каждая семья получает почетную грамоту. И  мы все вместе отправляемся пить чай и дегустировать выпечку наших замечательных мам, которую они заранее для нас приготовили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семь "Я"- одна семья".

Программное содержание:  учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ из личного опыта, используя схему"семейного дерева";Дать понятие "Генеология", "Род", "Родословная".Формировать ...

Дидактическая игра по развитию речи "Народы - как одна семья,хоть и язык их разный..."

Данную игру можно использовать  на занятиях по развитию речи, на познавательном занятии и на занятии по художественному слову, для старшего дошкольного возраста....

Досуг "Мама, как и солнце, лишь одна бывает"

Воспитание  любви  и уважения  к маме через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку. Воспитывать у детей любовь и уважение к самому дорогому человеку- к матери. Создать пр...

Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...

Сценарий спортивного досуга "Россия и Крым - одна семья!" для детей 5 - 6 лет

     9 лет назад наш любимый Крым  воссоединился с великой Россией! Теперь Крым и Россия  навеки едины, как одно целое огромное государство. В календаре добавилась ещё ...