Викторина о Москве
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Рахманина Виктория Феликсовна
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП МБДОУ№ 66 «МОСКВА-СТОЛИЦА РОДИНЫ МОЕЙ!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_moskve.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП МБДОУ№ 66

«МОСКВА-СТОЛИЦА РОДИНЫ МОЕЙ!»

                                                                   Подготовила: педагог-психолог

                                                                  Рахманина Виктория Феликсовна

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о Москве.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о геральдике и достопримечательностях Москвы.
  2. Воспитывать гордость за свою принадлежность к Родине.
  3. Развивать умение работать  по словесной инструкции.
  4. Развивать произвольность внимания.

Оборудование и материалы:

Зал празднично украшен.

  1. Аудиозапись музыки А. Дунаевского «Москва златоглавая»;

Музыки Газманова О. «Москва-златые купола»;

  1. Достопримечательности Москвы (иллюстрационный материал);
  2. Пазлы (раздаточный материал детям);
  3. Маска дракона для П/и с детьми;
  4. Рисунки детей о Москве ;
  5. Магнитофон.
  6. Стихи (Н. Авсеев. «Москва-Россия»; Ф. Глинка. «Москва» и поговорки о Москве.
  7. Мольберт.

Предварительная работа с детьми:

Дети учат небольшие стихи, поговорки, пословицы и песни о Москве. Дома с родителями рисуют рисунки о Москве. Беседы с детьми о Москве, о Родине, с педагогом- психологом, с воспитателем, с родителями.

ХОД  ВИКТОРИНЫ:

Дети входят в музыкальный зал под гимн Москвы на музыку А.

Дунаевского «Москва златоглавая».

Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поучаствуем в познавательной викторине и поговорим о столице нашей Родины. Как называется наша Родина? (Россия). А как называется столица нашей Родины? (Москва)

Москва основана в 1147 году , 11 апреля по новому стилю. Москве 872 года со дня основания.

Ребята, а какая наша Родина? (большая, сильная, непобедимая, богатая, величавая). Родина-это место где мы с вами родились, город в котором живем, страна в которой мы живем, место где наш дом, наши родители, подарившие нам жизнь.

Великую землю,

Любимую землю, где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем!

Федор Глинка. Стихотворение « Москва».

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева,  

Глаз не схватит улиц длинных …

Это матушка Москва!

 

Сейчас вы разделитесь на 2 команды, «Мудрецы» и «Знатоки».

Каждая команда поприветствуйте друг друга!

«МУДРЕЦЫ»: Знатоки -народ веселый,

Мы приветствуем Вас всех!

Пожелаем Вам удачи,

Пусть Вас ждет большой успех!

«ЗНАТОКИ»: Мудрецов мы видеть рады!

                           Все достойны Вы награды!

Дружим с Вами с малых лет,

Шлем Вам пламенный привет!

1 конкурс. РАЗМИНКА.

По 5 вопросов каждой команде. За каждый правильный ответ 1 балл. Оценивает жюри.

Вопросы к командам :

  1. Назовите имя основателя Москвы? (Князь Юрий Долгорукий)
  2. Название самой красивой площади в Москве? (Красная)
  3. Сад, где находится могила неизвестного солдата? (Александровский)
  4. Основной вид подземного и больше всего используемого транспорта в Москве? (метро)
  5. Как называются главные часы Москвы? (куранты)
  6. Как называется главная улица Москвы? (Тверская)
  7. Как называется башня Кремля , на которой находятся главные часы страны ? (Спасская)
  8. На берегу какой реки находится Москва и Кремль? (Москвы)
  9. Какая площадь в Москве самая древняя? (Соборная в Кремле)
  10. Святой, который является покровителем Москвы? (Григорий Победоносец)

2 Конкурс. «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОСКВЫ»

Каждой команде показывают 4 иллюстрации, на которых изображены достопримечательности Москвы.

Участники должны правильно назвать, что изображено на иллюстрации.

По 1 баллу за правильный ответ.

Психолог: Ребята, умеют Россияне трудиться, умеют и отдыхать. Предлагаю отдохнуть и поиграть. П/И «Поймай дракона за хвост»

Показать детям герб Москвы. Спросить, что это?

На гербе Москвы изображен дракон, который символизирует врага, а всадник -Москвичей.

850 лет враги нападали на Москву не один раз, сжигали и разрушали ее, но всегда Москва побеждала. Вот почему у Москвы такой герб. Победа Москвичам давалась нелегко. Враги у России  были сильные, хитрые, ловкие, коварные.

П/И «Поймай дракона за хвост». Голова дракона гоняется за своим хвостом, если поймал хвост, то этот ребенок становится головой дракона. Дети держат друг друга за плечи и двигаются под музыку.

3 конкурс. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «ПАЗЛЫ»

Командам нужно быстро и правильно сложить Третьяковскую Галерею и Кремль. (картинка разрезная для пазлов)

2 балла за правильность и быстроту.

4 конкурс . КОНКУРС КАПИТАНОВ.

За каждый ответ дается по 1 баллу.

Вопросы к капитанам:

  1. Кто больше назовет улиц Москвы?
  2. Назовите государственные символы (герб, флаг, гимн)

Детям показывают несколько разных флагов. Нужно найти правильный.

  1. Что такое гимн? (торжественная песня , которая исполняется в честь государства).
  2. Кто руководит нашей страной? (президент и правительство)

5 Конкурс. ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

  1. Прочитайте стихи о Москве, спойте песни которые знаете о Москве.
  2. Расскажите поговорки о Москве.

Русский язык могуч и велик как весь наш народ.

  1. «Доскажи словечко».

«Ребята, я буду читать вам предложения, а вы должны  закончить их словом «Москва», изменяя его так, чтобы получилось правильно и красиво.

 

  1. «Звон часов на башне главной , золотые купола. Город древний, город славный, раскрасавица ….(Москва)»
  2. «И гостей со всей планеты можете увидеть вы на бульварах и проспектах раскрасавицы …(Москвы)»
  3. «С каждым днем растет столица, хорошеет город мой, и не зря народ гордится раскрасавицей ….(Москвой)»
  4. «Я люблю мою Россию и красавицу …(Москву)»

Наш язык прекрасный, звучный, и богатый. Храните и любите наш великий язык!

6 Конкурс  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Жюри оценивает рисунки детей о Москве и подводит итоги викторины.

Психолог читает детям стихотворение Н. Асеева «Москва-Россия».

Жюри озвучивает результаты викторины и подводит итоги .

Под песню О. Газманова дети выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интелектуальная викторина " Моя Москва"

Викторина проходила в начале учебного года.Она была посвещена теме: " Моя Москва". В ней принимали участие подготовительные группы № 7, № 8. Дети были поделены на 4 команды что сплотило их команд...

Досуг. Викторина "Знатоки Москвы"

Досуг  - викторина для детей старшего дошкольного возраста " Знатоки Москвы"....

Викторина о Москве

Тематический досуг, посвященный Дню Города...

Интеллектуальная викторина "Моя Москва", посвящённая 870-летию Москвы 16.10.17.

Между воспитанниками подготовительных групп дошкольных подразделений нашего комплекса прошла интеллектаульная викторина "Моя Москва", содержанием которой являлись знания детей о городе, в ко...

Презентация викторина "Моя Москва"

Викторина "Моя Москва"- презентация. Итоговая викторина "Моя Москва" предназначенадля работы с детьми старшего дошкольного возраста, после прохождения тематической недели и подведе...

Викторина "Достопримечательности Москвы и Калининграда"

Викторина «Достопримечательности Москвы и Калининграда» Цели и задачи:развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.Закрепить и обобщить знани...

Познавательно- развлекательная викторина " Моя Москва"

Познавательно-развлекательная- викторина " Моя Москва". Викторина способствует воспитанию любви у детей к своему городу. В стихотворной форме позволяет закрепить материал предварительной работы по...