"Морское путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Зворыкина Aлла Анатольевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

 «Морское путешествие».

Капитан:

- Здравствуйте, мальчишки и девчонки! А хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам? А, может, вы любите невероятные приключения и необычные испытания? А вы готовы их дружно преодолеть? Тогда, как капитан, я объявляю сбор команды мореплавателей. Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду. Нам надо пройти трудный, но интересный путь, полный загадок и приключений. Необходимо преодолеть различные препятствия, поэтому мы должны стараться быть внимательными, сообразительными, ловкими и сильными. Вы готовы?

Дети:

- Да.

(За дверью раздаётся громкий свист).

Вбегает Пеппи длинный чулок.

Пеппи:

- Здравствуйте, а что вы здесь делаете и чем занимаетесь?

Капитан:

- Мы собираемся совершить морское путешествие. А ты кто такая? И откуда?

Пеппи:

- Я весёлая девчонка,

Не скучаю никогда!

Я большая фантазёрка,

И красотка, хоть куда!

Мне по нраву отдыхать

И мечтать о синем море,

И на лошади скакать!

- А зовут меня, Пеппи длинный чулок. Самая сильная девочка в мире! Можно просто – Пеппи. А для чего вы здесь все собрались?

Капиан:

- Мы с ребятами отправляемся в морское путешествие.

Пеппи:

- Возьмите меня с собой, пожалуйста. Я – дочь известного мореплавателя, я так люблю путешествовать, я избороздила со своим папой-капитаном, все моря и океаны, вдоль и поперёк. Я знаю все морские законы и могу быть вам полезной!

Капитан:

- Ну что, ребята, возьмём Пеппи с собой?

Дети:

- Да.

Капитан:

- Тогда вперёд! Но прежде, чем начать наше путешествие, надо хорошенько размяться!

Пеппи:

- Перед отплытием нужно сделать зарядку и вымыть палубу.

Зарядка:

Рано утром моряки делают зарядку,

(руки поднять вверх, опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку.

(руки в стороны, затем к плечам)

Опускают якорь в воду.

(руки в замок опущены вниз, наклоны не сгибая колени влево-вправо)

Стоп машина, нету хода!

(руки сжаты в кулаки, постукивают кулак об кулак перед собой)

Моют палубу с утра,

(дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети.

(руки поднимают вверх, поворачиваются вправо-влево)

Порыбачить нам пора – мы займёмся этим.

(дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны,

(разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны!

(потирают живот двумя руками)

Пообедаем – и в путь!

(подносят правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть!

(дыхательное упражнение с поворотом головы вправо-влево)

Якорь поднят, море ждёт.

(руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет? Шаг вперёд!

(повторяют 2-3 раза)

Пеппи:

- Молодцы! Беру всех! Перед каждым плаванием моряки берут с собой запасы: продукты, фрукты, пресную воду в бочках, сети, инструменты для рыбалки.

- Сейчас мы должны погрузить запасы на корабль.

Игра «Запасы».

Дети строятся в шеренгу и передают друг другу запасы из одной корзины в другую (мячики).

Капитан:

- Запасы погрузили! Добро пожаловать на борт корабля «Победа»! Поднять якорь! А теперь отправляемся в путешествие!

Пеппи:

- Вот мы и в море! Подышим морским воздухом.

(звучит фонограмма «Море», дети выполняют дыхательное упражнение)

Капитан:

- Ну вот, ребята, мы причаливаем к острову «Чудесная рыба».

Конкурс рисунков «Чудо-рыба».

(дети рисуют рыбок мелом на асфальте)

Капитан:

- Молодцы! Теперь занимайте места на корабле, и мы отправляемся.

(звучит фонограмма «Море»)

Капитан:

- Что это виднеется вдали?

- Таинственный остров! Стоп машина! Мы в гостях у морского царя.

Выходит Нептун.

Нептун:

- Я владыка всех морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех прудов, озёр и водоёмов.

Добрый день, девчонки и мальчишки,

Тихони и шалунишки.

Рад вас видеть весёлыми и здоровыми,

Скромными и проворными.

- Вижу, дружные у вас команды. Сейчас я проверю вас, ребята, на аккуратность. Хоть в моих морях воды и много, мне, Морскому повелителю, ужасно не нравится, когда воду льют зря. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?

Эстафета «Не расплескай воду».

На противоположной стороне стоит таз с водой. Необходимо с помощью стакана набрать ведро воды, принося воду из таза стаканом.

Нептун:

- Спасибо, милые друзья,

Повеселили вы меня.

Ну, а мне уже хочется покоя,

Отправляюсь я на дно морское.

До свидания!

Капитан:

- Молодцы! Теперь занимайте места на корабле, мы отправляется!

Капитан смотрит в бинокль.

Капитан:

- Вижу на берегу нас кто-то зовёт. Пора причаливать!

Под музыку выходит мартышка Чи-Чи.

Мартышка Чи-Чи:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как здорово, что вы появились на острове. А меня зовут мартышка Чи-Чи. А как вас зовут?

- Не слышу! Нет, я не поняла! Как вас зовут?

Капитан:

- Давайте все вместе, дружно, по команде: «Раз, два, три! Своё имя назови!»

- Слушай мою команду: «Раз, два, три! Своё имя назови!»

Мартышка Чи-Чи:

- Ну что вы кричите! Я не глухая. Всё понятно. Всех мальчиков зовут: «Бу-бу-бу», а девочек: «Сю-сю-сю». И, вообще, куда это вы собрались?

Дети отвечают.

Мартышка Чи-Чи:

-Ой, как здорово! Это – банановый остров. И я, как гостеприимная хозяйка, непременно буду вас угощать. Но сначала хочу с вами потанцевать.

Дети танцуют танец «Чунга – Чанга». Затем мартышка Чи-Чи достаёт с дерева бананы и угощает детей.

Пеппи:

- Отличное вышло путешествие. Отправляемся в путь!

Капитан:

- А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплочённость и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды. Наше путешествие подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми. А в память о нашем путешествии, все ребята нарисуют рисунок, что им особенно запомнилось.

Дети рисуют общий рисунок мелками на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...