План по самообразованию "Использование Су-джок терапии в работе с детьми с ЗПР"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кафлина Юлия Викторовна

В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с задержкой психического развития. Проблема обучения детей с ЗПР актуальна и в нашем детском саду. Дети с задержкой психического развития имеют нарушения общей и мелкой мотрики . У детей наблюдается мышечная напряжнность, снижен тонус мышц рук.Поэтому одной из основной задачей в моей коррекционной т развивающей работе является укрепление мышц, совершенствование движений кистей рук, развитие и совершенствование мелкой моторики. 

Свой выбор я остановила на известной терапии- су-джок. Поэтому мною был разработан план по самообразованию, главноая цель которого: повысить собственную профессиональную квалификацию по технике Су-джок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_po_tehnike_su-dzhok.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

План работы  по самообразованию

педагога-психолога Кафлиной Ю.В.

Тема: «Использование  Су-джок терапии в работе  с детьми с ЗПР».

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по технике су-джок, применительно  детьми с ЗПР.

Задачи:

  1. Расширить психолого-педагогические знания и представления родителей и педагогов по вопросам применения техники су-джок;
  2. Расширить знания детей с ЗПР об окружающем мире, развивать память, внимание, мышление,  и другие  психические процессы;
  3. Развивать произвольное поведение детей с ЗПР;
  4. Развивать координацию движений и мелкой моторики руки детей с ЗПР;
  5. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Предполагаемый результат

  • Дети познакомились со способами самооздоравления через воздействие на активные точки по системе Су-джок
  • Педагоги и родители повысили свои знания в данной области оздоравления;
  • Развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и психические процессы детей с ЗПР;
  • Развивается координация движений и мелкая моторика у детей с ЗПР;
  • Стимулируются речевые зоны коры головного мозга

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практический выход (рефераты, доклады, выставки, презентации и т.д)

Отметка о выполнении

  1. Организационно-ознакомительный

Сентябрь

Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по данной теме

Подбор материала, консультаций, памяток и рекомендаций.

Проведение диагностического обследования детей на определение уровня развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, а также развития мелкой моторики детей

Составление картотеки книг, статей журналов, подбор статей, интернет-сайтов

Составление перспективного плана работы  по самообразованию

Разработка памяток, рекомендаций

Октябрь

Приобретение шариков и колец «Су-джок».

Знакомство детей с комплектом материалов Су-джок.

Изучение методики «Су-джок»

Буклет : «Су-джок терапия - что это такое?»

Картотека физкультминуток с использованием шариков су-док

Научить технике су-джок, выполнять приемы самомассажа по технике су-джок.

Обучение детей в режимных моментах: Использование шариков и колец для поднятия иммунитета; массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов

Подготовка буклетов для родителей и педагогов

Подготовка картотеки игр и физкультминуток

2.Практический

Ноябрь

 Декабрь

Консультации для родителей:

  1. «Су-джок для всей семьи»
  2. «Су-джок» лечим детей с ЗПР»
  3. «Су-джок в ДОУ»

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию «Су-джок терапии с детьми с ЗПР».

Комплекс упражнений с шариком «су-джок» «Мальчик-пальчик, «Волки и зайцы, «Веселый счет», «Колючки», «Поехали», «Рыбки», «Колючки», «Мишкины запасы»

Рассказывание сказок с использованием шариков

Подготовка консультаций для родителей в информационный уголок

Подготовка рекомендаций для воспитателей

Оформление сборника материалов для родителей по су-джок: игры, сказки

Январь

Фото-выставка:

«Шарики су-джок катаем-наши ручки разминаем!»

Буклеты: «Игры по технике Су-джок »

Организация фотовыставки для родителей и педагогов

Подготовка буклетов

Февраль

Круглый стол для педагогов компенсирующей группы

«Су-джок терапия и здоровье ребенка»

Презентация: «Минутка здоровья с су-джок»

Подготовка и проведение с педагогами круглого стола по теме

Подготовка презентации

Март

Оформление папки с методическими рекомендациями для педагогов по теме:

« Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология»

Подготовка рекомендаций

3.Заключительный

Апрель

Мастер-класс для родителей и детей с ЗПР

«Здоровье на ладошке»

Подготовка мастер -  класса для родителей

Май

Проведение диагностического обследования детей на определение уровня развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, а также развития мелкой моторики детей

Отслеживание динамики  и влияния су-джок терапии на развитие детей

Публикация в интернет ресурсах на профессиональном сайте

Итоги работы за год

Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования

Подготовка материала для публикации в интернет ресурсах

Подведение итогов, подготовка отчета работы, разработка презентации

Подготовка материала к выступлению

Вывод: самоанализ реализации и выполнения плана по самообразованию. Обмен опытом в интернет-ресурсах по данной теме. Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования и результатам

Форма отчёта:групповые и индивидуальные консультации, рекомендации, материал-презентация, альбомы, информационные листы в уголках психолога, буклеты, публикация в интернет-ресурсах, приобретение шариков и колец су-джок, подготовка картотеки физкультминуток и игр, материалы к круглому столу и мастер-классу.

Литература:

  1. www. Maam.ru
  2. www. Nsportal.ru
  3. Аммосова Н.С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями: Логопед, № 6, 2004 . – с. 78-82.
  4. Бот О.С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи: Дефектология, № 1, 1983.
  5. Богуш Д.А. корейский метод Су-Джок. – М.: Ника – Центр, 2008.
  6. Ивчатова Л. А. Су-док терапия в коррекционно-практической работе с детьми. Логопед – 2010.
  7. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры.- Литера, 2008.  
  8.  Новикова О.А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. – М. АСТ, 2007.
  9. Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия – КАРО, 2008.
  10. Пак ЧжэВу. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии: Серии книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009
  11. Источник: http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/04/10/igry_s_elementami_su-dzhok_terapii.docx      
  12. Интернет-ресурс www. osteodoc.ru/sujok.htm
  13. Интернет-ресурс goio.ru/sam-sebe-su-dzhok-doktor/
  14. Интернет-ресурс www.maam.ru
  15. Интернет-ресурс m.babyblog.ru
  16. Интернет-ресурс allforchildren.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей....

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми с ОВЗ

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в коррекционной работе можно и нужно испо...

Использование су-джок- терапии в работе с детьми с ОВЗ

Одно из направлений моей педагогической деятельности, является коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием су-джок терапии в ...

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми ТНР (ОНР)

Использование Су-Джок терапиив работе сдетьми ТРН (ОНР)...

«Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация использование Су – Джок терапии с детьми....