Презентация: " Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Емельянова Елена Борисовна

В данной презентации представлен опы работы педагога- психолога с детьми с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему : «Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Слайд 2

Актуальность проблемы Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ достаточно сложная категория лиц , имеющая множественные проблемы в физическом и психическом развитии , что представляет значительные трудности их социальной и психолого-педагогической реабилитации. В группу дошкольников с ОВЗ входят дети с разными нарушениями развития : Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы . Дети с нарушением слуха .

Слайд 4

Коррекционно-педагогическая работа. Перед педагогическим коллективом ДОУ стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в школе . Для этого необходима достаточно полная коррекция и развитие компенсаторных механизмов у детей . Коррекционно-педагогическая работа с детьми-инвалидами направлена на то, чтобы помочь им максимально реализовать свой потенциал, предупредить возможные нарушения развития и получить те навыки, которые позволят успешно жить в обществе . В рамках этой большой задачи важное место занимает адаптация детей к коллективу сверстников, которая решается в процессе групповых и индивидуальных занятий.

Слайд 5

Артём 6 лет.

Слайд 6

Основные направления коррекционно-педагогической работы : Развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими. Стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового, мнестетического восприятия и стереогноза ). Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности ( внимание, памяти, воображения). Формирование математических представлений. Развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; подготовка к овладению письмом. Воспитание навыков самообслуживания.

Слайд 7

Индивидуальная диагностика психического развития. Психолого-педагогическая работа начинается с углубленной диагностики. В процессе диагностики выявляется актуальный уровень развития психических функций, способности к усвоению нового. Это необходимо , чтобы максимально опираться на сохранные функции в процессе учебно-воспитательной работы и стимулировать развитие отстающих функций с помощью специальных приемов.

Слайд 8

Аня 6 лет.

Слайд 9

Постановка диагноза. По результатам заключения Центральной психолого - педагогической комиссии города Москвы . Воронковой Анне Максимовне 2010 г рождения был поставлен диагноз: нарушение опорно-двигательного аппарата. Указаны направления коррекционной работы в образовательной организации для педагога-психолога: Развитие продуктивного взаимодействия, сенсомоторных функций, формирование компетенций коммуникативной сферы, социальных компетенций.

Слайд 10

Занятия позволяют решить ряд задач: Плавный и мягкий переход к самостоятельному участию ребенка в групповых занятиях. Постепенное увеличение самостоятельности ребенка. Приближение к более формальной обучающей среде, а также к дальнейшей интеграции детей в общество. Формирование собственной мотивации детей направленной на участие в различных видах групповой деятельности. Формирование у детей системы взаимоотношений , необходимых для включения в социальную жизнь. Целью этих занятий является максимальное развитие познавательных процессов , эмоционально-волевой и личностной сфер детей .

Слайд 11

В заключении хочется сказать, что несмотря на все трудности внедрения инклюзивного образования, такой подход к обучению детей с ОВЗ в ДОУ имеет широчайшие перспективы. Постоянное взаимодействие и ежедневное сотрудничество позволяет и детям с ограниченными возможностями здоровья, и детям с нормальным развитием приобрести новые знания и навыки, стать более толерантными, научиться изыскивать решения в самых разных жизненных ситуациях. Глобальная цель инклюзивного образования - создание комфортных условий для совместного успешного воспитания и результативного образования детей с разными психофизическими особенностями развития. И первый шаг к достижению этой цели наше общество уже сделало.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ. Подготовила педагог- психолог Емельянова Е. Б.

Слайд 2

Что такое СДВГ и откуда он берется ? Диагноз СДВГ ставит врач-психиатр . СДВГ является врожденным состоянием. СДВГ- не следствие дефектов воспитания. Д анный синдром представляет собой проявление ММД – минимальной мозговой дисфункции, незначительного нарушения в деятельности центральной нервной системы. Причины поражения 1гипоксия плода 2 токсичное поражение плода (курение, алкоголь, наркотики) 3 инфекции 4 механические травмы

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СДВГ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ИМПУЛЬСИВНОСТЬ НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ

Слайд 4

- с трудом удерживает внимание; - часто допускает ошибки из-за небрежности ; - ребенок не слышит обращенную к нему речь; - не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца; - сложно самому организовать себя на выполнение задания - часто теряет свои вещи; - избегает , не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения; - легко отвлекается на посторонние стимулы ; - часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях Нарушение внимания :

Слайд 5

Гиперактивность : - частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т. п ; - встает со своего места, когда нужно оставаться на месте; - проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т. д. - н е может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге; - находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор» ; - ч асто бывает болтливым .

Слайд 6

Импульсивность: - часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца; - обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях; - часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы. Если у ребенка наблюдаются 5 и более признаков невнимательности из перечисленных выше и 5 и более признаков гиперактивности и импульсивности , причем они устойчивы во времени (сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев) и в ситуации то с большой долей вероятности можно говорить о наличии у этого ребенка СДВГ .

Слайд 7

Ребенок с СДВГ не может справиться сам с собой. Он дает сигналы об утомлении любыми способами ( бегает, прыгает, стучит, кричит).

Слайд 8

Внешние признаки 1 с трудом сохраняют и удерживают внимание 2 избегают монотонности и рутины 3 легко вовлекаются в конфликтные ситуации 4 беспокойны в движениях 5 поверхностность эмоций 6 громко говорит, болтлив, суетлив 7 импульсивен легко загорается и быстро остывает Нарушение зрительного восприятия Нарушена концентрация и не удержание объекта, не может правильно увидеть и отобразить (видит одно ,рисует другое) Нарушение зрительно-моторной координации Не обращает внимание на элементы, детали Нарушение координации Общая неловкость ,несогласованные движения рук и ног, головы. Нарушения равновесия. Трудности в осуществлении последовательности движений их координирования.

Слайд 9

Нарушения мелкой моторики Непереносимость световых ощущений Боязнь громких звуков Низкий или высокий порог чувствительности Нарушения развития крупной моторики Нарушение метаболизма глюкозы (диета без сахара) (Что бы успокоить ребенка достаточно иногда дать выпить ему воды .)

Слайд 10

Познавательная деятельность Цикличность : дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на учителя, не воспринимает информацию . Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5 – 15 минут. Если их голова и тело неподвижны, снижается уровень активности мозга. Дети с СДВГ имеют “мерцающее” сознание, могут “впадать” и “выпадать” из него, особенно при отсутствии двигательной активности. В связи с этим у таких детей бывают довольно специфичные пробелы в знаниях. Для поддержания умственной активности гиперактивному ребенку необходима двигательная стимуляция, то есть ему необходимо двигаться (крутиться, вертеться теребить что-то в руках) для того, чтобы лучше воспринимать информацию

Слайд 11

Особенности организации работы - ребенок лучше всего работает в начале дня и в начале занятия, хуже усваивает материал в конце дня и в конце занятия, поэтому ребенок не может продолжать работать стоит переключить его на другой вид деятельности. - устные инструкции должны быть подкреплены инструкций используйте различными наглядными пособиями. - дети очень сложно переключаются с одного вида деятельности на другой поэтому, нужно заранее предупреждать ребенка об окончании этапа работы. - при выполнении задания все отвлекающие раздражители удаляются из поля видимости ребенка. .

Слайд 12

-у гиперактивных детей до 6–8 лет ведущим остается наглядно-действенное мышление, то есть, чтобы что-то понять, им необходимо все потрогать и подвигать (обычно это свойственно младшим детям). Только в практическом действии они могут представить себе результат. - все инструкции, должны быть четкими и краткими (не больше 10 слов). - гиперактивный ребенок не поймет длинную инструкцию, не сможет ее запомнить, а значит и делать ничего не будет. - для «включения» внимание такого ребенка, достаточно прикосновения (тактильного контакта ).

Слайд 13

- импульсивнось ребенка может иногда носить провокационный характер, и вызвать сильную эмоциональную реакцию со стороны взрослого человека. В такой ситуации спокойствие – это преимущество. Не реагируйте сразу на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до десяти). - одна из черт гиперактивного ребенка - поверхностность. Нужно говорить ему о чувствах, которые испытываете вы сами и другие люди, объясняйть ему нравственную и этическую сторону происходящего (“Что такое хорошо и что такое плохо ”)..

Слайд 14

- хвалите ребенка в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале. - гиперактивные дети чрезвычайно возбудимы, поэтому, чаще всего они не могут посещать мероприятия с большим скоплением людей необходимо исключить или ограничить их участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей. партнеры по играм должны быть уравновешенными и спокойными.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа педагога-психолога с заикающимися детьми возможностями арт-терапии"

Обощен опыт работы с заикающимися детьми. Показаны формы, принципы работы как с детьми, так и с родителями, возможности педагога-психолога и результаты....

Работа педагога-психолога с трудными детьми и их родителями в ДОУ

В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.Если в былые годы "трудными детьми" станови...

Программа для работы педагога - психолога с тревожными детьми 5-7 лет

Программа "Не бойся! Я с тобой" направлена на коррекцию и развитие эмоционально - личностной сферы детей дошкольного возраста....

Работа педагога-психолога с агрессивными детьми

Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.Проблема агрессии и агрессивности в...

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду.

Наверное, в каждой группе детского сада есть дети, которым трудно долго сидеть на месте, молчать, подчиняться инструкциям. Такие дети, естественно, создают дополнительные трудности ...

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми через игровую деятельность.

Опыт работы по теме «Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми через игровую деятельность» формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения ...