Использование камешков МАРБЛС в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Буянова Ирина Николаевна

Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму. Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются.

Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве марблс.

 Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
 Применение камешков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.
          Коррекционные цели: 
1. Формирование правильного захвата шарика кистью руки. 
2. Развитие координированных движений пальцев и кистей рук. 
3. Развитие мышления. 
4. Разветвите ориентировки на плоскости. 
5. Профилактика оптико-пространственных нарушений. 
6. Работа над запоминанием цвета. 
7. Обогащение словарного запаса.
 8. Развитие внимания и памяти. 
9. Профилактика дисграфии. 
10. Развитие фантазии ребенка.
        Перечень игр с марблс 
1. Положите камешки в любой лоток, тазик, опустите туда руку, пусть ребенок последует вашему примеру. Вместе с детьми пальчиками перебирайте камешки. 
2. Спрячьте любой предмет в емкость с камешками. Пусть ребенок постарается отыскать его. 
3. Высыпьте камешки на пол. Предложите ребенку отыскать одинаковые камешки. 
4. Перекладывайте камешки по одному из одной емкости в другую. Рассматривайте каждый камешек, ощупывайте. Называйте цвет, форму, размер. Обращайте внимание, какой камешек, гладкий или шероховатый. 
5. Предложите малышу разложить камешки в разные мешочки по цветам: в красный мешочек - камешки красного цвета, в белый - белого цвета т.д. 
6. Разложите камешки в шкатулки по величине: большие - в большую шкатулку, а маленькие - в маленькую. 
7. Внимательно рассмотрите все ваши камешки. Отыщите самый большой и самый маленький, самый яркий и самый тусклый. 
8. Разложите камешки по кучкам, от одного камешка в первой кучке, до 10 в последней кучке. 
9. Если ребенок владеет счетом и знает цифры от 1 до 10 - предложите такую игру. Напишите цифры от 1 до 10., разложите цифры, пусть малыш напротив каждой цифры положит соответствующее количество камешков. 
10. Если вы знакомите ребенка с буквами, то можно предложить выложить данную буку из камешков разных цветов, либо использовать камешки одного цвета. 
11. Использование камешков Марблс при изучении лексических тем. 
12. Выложи по контуру. 
13. Звуко - буквенный анализ слов. 
14. Составление предложений. 
15. Развитие пространственных представлений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы. Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

В презентации представлен опыт работы по теме "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста". Материал был разработан и обобщен в представленных слайдах....

Опыт работы по теме ""Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Данный  опыт работы включает в себя краткое содержание о камешках марблс, что они развивают у детей дошкольного возраста и виды работ с этим необычным  материалом....

Методическая разработка "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Методическая разработка включает подробное описание игр с фотографиями по различным разделам развития речи  о общего развития детей дошкольного возраста...

Мастер – класс «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста».

Задачи:— Развитие мелкой моторики рук— Развитие мышления— Развитие внимания и памяти— Развитие сенсорных способностей (умения различать цвета; находить цвет по образцу и по  словесному обозначени...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Камешки Марблс, являются зам...

Презентация "Использование камешков Марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста".

       Одним из самых интересных и инновационных приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста можно назвать применение шариков марблс . Разноцветны...

Консультация для родителей "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"...