ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
консультация по коррекционной педагогике
Уважаемые мамы и папы!
Близится весна, а вместе с ней ежегодная
психолого-медико-педагогическая комиссия
(коротко ПМПК).
Ее цель - выявление детей, которым требуется логопедическая и психологическая помощь, оказание консультативной помощи родителям, зачисление детей
на логопедический пункт нашего детского сада и в речевые группы других садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vazhnaya_informatsiya_ot_uchitelya-logopeda.docx | 100.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Уважаемые мамы и папы!
Близится весна, а вместе с ней ежегодная
психолого-медико-педагогическая комиссия
(коротко ПМПК).
Ее цель - выявление детей, которым требуется логопедическая и психологическая помощь, оказание консультативной помощи родителям, зачисление детей
на логопедический пункт нашего детского сада и в речевые группы других садов.
К сожалению, каждый год учителям-логопедам нашего района приходится сталкиваться с непониманием родителями всей важности проблем развития детской
речи.
Давайте рассмотрим 2 наиболее часто задаваемых
вопроса родителя перед ПМПК:
Почему моего ребенка направили на комиссию?
Если у вашего малыша в 3 года отсутствует активная
речь, он не говорит простейшими фразами (хотя бы "мама,дай", "баба, купи"),
если он не в состоянии сообщить вам ничего, не может комбинировать слова или этих слов нет вовсе - вам необходимо срочно обращаться к специалистам –
логопедам, неврологам. В этом возрасте ребенок
должен говорить, если этого не происходит, мы
приглашаем вас на ПМПК.
Если у вашего ребенка 4-5 лет "каша во рту". Вы с
трудом понимаете его речь, чужие люди не понимают
его вовсе, ребенок говорит "на своем языке". Если у
него нарушена слоговая структура слова ("собака –
басака", "бегемот" – "бимот" и т.д.). В этом случае вас
также могут направить в речевой сад или зачислить на логопедический пункт, требуется прохождение ПМПК.
В случае, если у вашего старшего дошкольника или
ребенка подготовительной к школе группы обнаружены дефекты звукопроизношения ("радуга" - "ладуга", "сок" - "фок", "шапка" - "сапка" и т.д.). В данном случае вы
будете зачислены на логопедический пункт нашего
детского сада.
Что делать, если была рекомендована речевая группа другого детского сада, но мы не можем/не хотим
уходить?
Ответ на этот вопрос учитель-логопед, конечно же, даст однозначный - если комиссия путем обследования настоятельно рекомендует логопедическую группу, то
не стоит от нее отказываться. Если вашему ребенку требуется СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ и КОМПЛЕКСНАЯ
работа над всеми речевыми структурами, ежедневные занятия с логопедом в индивидуальном и групповом порядке, закрепление навыков на занятиях с
воспитателем по заданиям логопеда, то однозначно
да - вам необходимо переходить в речевую группу.
Если вашему малышу поставили такие заключения, как Тяжелое нарушение речи, Общее недоразвитие речи, Задержка речевого развития, Задержка речевого и психического развития - подумайте о переходе в
речевой детский сад, не ищите отговорок ("Не можем
возить", "Тут много друзей", "Мы привыкли к
воспитателям").
Уважаемые родители! Отнеситесь со всей
серьезностью к речи собственных детей!
Забудьте глупые отговорки - "заговорит,
никуда не денется", "наш старший тоже до 5 лет
молчал, а теперь вон как разговорился", "мальчики развиваются медленнее, догонит".
Помните, что ребенок с недостатками речи отстает от сверстников. Задержка в речевом развитии после 3х
лет может повлечь проблемы в школьном обучении, в частности с письмом и чтением.
Очень печально наблюдать за ребенком, родители
которого проигнорировали 2-3 года назад
рекомендации ПМПК, пустили ситуацию на самотек,
теперь пытаются
изо всех сил за несколько месяцев до школы
наверстать упущенное, тратя огромные деньги на
платных логопедов, психологов и дефектологов, когда
можно было получить своевременную и бесплатную
помощь ранее.
Речь - не пластилин, не слепишь, что захочешь за 15
минут, это ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, она
требует грамотного к себе отношения и своевременной помощи специалистов.
Желаю всем удачного прохождения обследования и адекватного отношения
к себе и к своим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовая информация учителя-логопеда для родителей
Стендовая информация выставляется учителем-логопедом в уголке специалиста и является составной частью работы с родителями детей с нарушениями речи....
Развитие артикуляционной моторики. Информация для родителей от учителя-логопеда.
Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого ...
Информация для родителей: "Взаимодействие учителя-логопеда и семьи при подготовке ребенка к школе"
Данная информация для родителей представлена в виде мультимедийной презентации к родительскому собранию в подготовительной к школе группе. В ней освещаются следующие вопросы:- что такое речь,- кто явл...
Информация учителя-логопеда для родителей по выполнению домашних заданий с детьми .
Для того. чтобы устранить речевые нарушения, требуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и родителей. В предложенной консультации родители могут ознакомиться с этапами коррекции звукопроизно...
Информация учителя-логопеда Зиганшиной Г. Г. по кварталам в МБДОУ детский сад «Лейсан» (с сентября по ноябрь 2014г.)
Информация учителя-логопеда Зиганшиной Г. Г. по кварталам в МБДОУ детский сад «Лейсан»(с сентября по ноябрь 2014г.)...
Информация учителя-логопеда Зиганшиной Г. Г. по кварталам в МБДОУ детский сад «Лейсан» (с сентября по ноябрь 2015г.)
Информация учителя-логопеда Зиганшиной Г. Г. по кварталам в МБДОУ детский сад «Лейсан»(с сентября по ноябрь 2015г.)...
Полезная информация для учителей -логопедов,воспитателей, студентов педагогических вузов.
Логопедия,дошкольное образование, полезная информация для родителей дошкольников....