Презентация (Родительское собрание - 1 младшая группа)
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Кокорина Ольга Константиновна

Речевое развитие младших дошкольников 
(2 - 3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevoe_razvitie_mladshih_doshkolnikov_15_-_3_goda.ppt561.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (2 - 3 ГОДА) МБДОУ «Чебурашка» Учитель-логопед: Кокорина О.К. 19.11.2019

Слайд 2

ВЗАИМОСВЯЗЬ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Семья – это первая ступень овладения ребенком родным языком, главными воспитателями ребенка в дошкольном возрасте являются родители. Участие родителей в учебно-воспитательном процессе создает благоприятные условия для речевого развития ребенка. Работа с родителями должна начинаться на ранних этапах и быть хорошо спланированной.

Слайд 3

О НОРМАЛЬНОМ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ (1,5- ГОДА) Годовалые дети понимают значение многих слов К 1,5 годам могут показать некоторые части тела, выполняют простые инструкции, понимают содержание несложных рассказов по сюжетным картинкам. В самостоятельной речи ребенка может насчитываться до 20 слов

Слайд 4

О НОРМАЛЬНОМ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ (2 ГОДА) В самостоятельной речи ребенка насчитывается около 50 слов, появляются прилагательные: «хороший», «плохой», «большой», «маленький», «красный»; предложения: «Мама, дай сок», «Хочу пить чай!».

Слайд 5

О НОРМАЛЬНОМ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ (3 ГОДА) Уходит физиологическое смягчение , дети правильно произносят гласные и все простые согласные (Б, Бь, П, Пь, М, Мь, Т, Ть, Н, Нь, К, Кь, Г, Гь, В, Вь, Ф, Фь ). Активный словарь ребенка включает около 1500 слов . Совершенствуется усвоение грамматической системы языка , ребенок использует все части речи. Вместо двухсложной фразы начинают использовать развернутые предложения, но в речи еще много грамматических ошибок «пить чашки», «копать лопатка» Появляются характерные признаки общения, речь становится регулятором поведения.

Слайд 6

ЗАПИСНАЯ КНИЖКА РОДИТЕЛЕЙ Определите, что именно Вас тревожит. Отметьте, что происходит с ребенком в течение дня. Подчеркните, что беспокоит Вас в его поведении: вялость, возбужденность, резкий протест при необходимости отвлечься от какого-то занятия, непослушание. Вы считаете, что у ребенка речевые проблемы? Начните с оценки сложившейся ситуации . Внимательно прочитайте варианты речевых трудностей и отметьте свойственные Вашему ребенку.

Слайд 7

РЕЧЕВЫЕ ТРУДНОСТИ У ДЕТЕЙ Ребенок не говорит совсем. Задержка на стадии называния. Ребенок называет предметы в конкретной ситуации, как правило, только под влиянием образца взрослого. В реальном общении с людьми вместо речи – жесты, движения, требовательные возгласы и т.п. Предложений в речи нет. Говорит как маленький. Невнятная речь. Не хочет говорить. В речи появились запинки.

Слайд 8

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ К 2-м годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый. Не выполняет сложные просьбы: "Сходи на кухню и принеси чашку." Не узнает близких на фотографиях. К 2,5 годам не понимает разницу между словами "большой" и "маленький". К 3-м годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать. Не может показать, какая линия самая длинная. Не может ответить на вопрос как его имя и фамилия.

Слайд 9

ВНИМАНИЕ! Отсутствие речи в три года – не просто запаздывание – это сигнал о грубом речевом нарушении! ДЕЙСТВУЙТЕ – Вашему ребенку необходима помощь специалистов (вам помогут педиатр, психиатр, невролог, логопед, психолог; возможно, вам понадобится посетить сурдолога, окулиста, эндокринолога, врача-генетика. В нашем ДОУ вы можете обратиться к учителю-логопеду!

Слайд 10

ЛИТЕРАТУРА Данилович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. 1995. Косинова Е.М. Домашний логопед «РОНЭН-ПРЕСС», 2008.-120с. Комарова Л.А. Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника – ГНОМ и Д, 2008. – 32 с.М.: Издательство Логопедия. Под редакцией Л.С. Волковой, Москва «Просвещение» 1989 г.\ Журнал логопед 2015 №7 Танцюра С.Ю. Коммуникативное взаимодействие родителей и неговорящих детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 11

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада

В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...

Сообщение для родительского собрания младшей группы №2 «Смешарики» по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма при помощи световозвращателей»

Сообщение для родительского собрания направленное на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и безопасность дорожного движения....

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Презентация Родительское собрание в группе «СОЛНЫШКО»

Данная презентация демонстрировалась на родительском собрании для их ознакомления с ходом занятий и различными мероприятиями проводимыми в группе дошкольного отделения....

Презентация "Родительское собрание средней группы по ПДД «Внимание дети»"

Цель родительского собрания:Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ....

Презентация "Родительское собрание младше-средней группы "Капельки"

Родительское собрание: "Особенности детей 3-5 лет"...