Сценарий НОД по теме "Овощи" для детей со сложным дефектом
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Епифанова Оксана Витальевна

В сценарии НОД показано как можно провести занятие по ознакомлению с окружающим с ребенком со сложным дефектом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционной непрерывно-образовательной деятельности.

Тема: «Овощи».

Подготовлено: Епифановой О.В.

Возрастная адресность: ребенок 4 лет (сложные дефекты).

Форма проведения: индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей, рассматривание муляжей, беседы по теме «овощи».

Цель: расширение и уточнение знаний и представлений об овощах.

Задачи по образовательным областям.

Познавательное развитие:

- закрепление знаний по теме «овощи»;

- формирование качественных представлений;

- развитие зрительного восприятия.

Физическое развитие:

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие координации движений;

- развитие тактильной чувствительности.

Речевое развитие:

- расширение пассивного словаря по теме «овощи»;

- формирование интереса к речевой деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

- закрепление подражательных способностей;

- развитие игровой деятельности;

- воспитание положительных эмоций.

Оборудование: зайка, корзинка,  овощи (огурец и помидор), карточки с изображением огурца и помидора, разрезные картинки  (огурец, помидор), коробка с сыпучим материалом (цветной рис), игрушки ( огурец, помидор).

Примерный ход совместной деятельности.

Деятельность педагога.

Деятельность ребенка.

- Посмотри, кто к нам пришел в гости?

- Это зайка. Зайка, привет!

- Зайка принес корзинку. Что же там? Там огурец (показываю огурец).

- Посмотри какой он длинный , зеленый, шершавый.

- Что там еще? Посмотри там помидор.

-Потрогай помидор! Какой он гладкий красный, круглый.

- Но овощей так мало , все остальные в огороде. Давай поможем зайке их собрать! Но сначала надо подготовиться!

( проводим физминутку)

- Где же наши ручки? ( спрятать кисти рук за спину)  

-Вот, вот где наши ручки, вот где наши ручки.

(показать руки и поиграть с ними)

- Где же наши ножки? (присесть и спрятать ноги руками).

- Вот , вот наши ножки, вот где наши ножки.

( открыть ноги и потопать ими)

- Где же наша Даша? ( закрыть лицо руками)

- Вот, вот где наша Даша, вот где наша Даша!

(убрать руки и похлопать в ладоши)

-Молодец! Теперь можно и помочь зайке. (достаю коробку с сыпучим материалом)

- Посмотри как тут все заросло травой. Будем искать? Да.

- Молодец! Как много еще нашла! Устали ручки? Давай отдохнем!

(пальчиковая гимнастика)

- Огурцы, капуста, перец в огороде нашем есть ( загибаем поочередно пальчики)

- Сварим суп (круговые движения рук)

- Салат порежем (движения ребром одной ладони по раскрытой ладони другой руки)

- Можно и сырыми съесть (хлопки в ладоши).

- Молодец! Давай теперь все помидоры и огурцы соберем в корзинку. Я буду показывать тебе картинку, а ты будешь класть нужный овощ. ( показываю картинки  с изображением овощей и проговариваю его название)

-Помидор. Где помидор? Вот помидор!

- Молодец, Даша, помогла зайке собрать помидоры и огурцы. И зайке пора уже домой. Попрощайся с зайкой.

                                                                       

(ребенок машет рукой)

(ребенок обследует руками огурец)

(ребенок обследует помидор)

(ребенок выполняет движения)

(ребенок садится на стул)

( ребенок ищет игрушки овощей)

( ребенок выполняет движения)

( ребенок смотрит на картинку и выбирает нужный овощ, кладет в корзинку)

( ребенок машет рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Как мы маму поздравляли" в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

Сценарий детского весеннего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....

Сценарий интегрированного зимнего праздника «Новогодние приключения в лесу» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

Сценарий детского Новогоднего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложным дефектом по теме: "Приключения утенка"

В конспекте представлено как можно формировать представления у детей со сложным дефектом о транспорте....

Сценарий НОД по развитию слухового восприятия у детей со сложным дефектом

В игровой форме показано как можно познакомить с музыкальными инструментами детей со сложным дефектом....

Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложным дефектом по теме: "Приключения утёнка"

В конспекте представлено как можно формировать представления у детей со сложным дефектом о транспорте....