Сценарий интегрированного зимнего праздника «Новогодние приключения в лесу» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
план-конспект занятия на тему

Мамедова Елена Владимировна

Сценарий детского Новогоднего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида

Кировского района г. Санкт-Петербурга

Сценарий интегрированного зимнего праздника

«Новогодние приключения в лесу»

в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

                                                                     Подготовила воспитатель группы

                                                                     компенсирующей направленности              

                                                                  для детей со сложным дефектом                                                

                                      Мамедова Е.В.

Санкт-Петербург

2016 год


Участники:

воспитанники группы компенсирующей направленности  для детей со сложным дефектом, с умственной отсталостью лёгкой степени, дети из старшей группы детского сада,

педагоги и родители детей данных групп.

Цель: укрепить семейные ценности.

Задачи:

создание развивающей среды, в которой для всех детей предоставлены равные возможности вне зависимости от состояния здоровья;

воспитание толерантности у детей и взрослых;

воспитание уважительного отношения к взрослым и детям;

создание тёплого эмоционального фона между детьми и родителями;

взаимодействие между здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

укрепление у детей навыков партнёрского взаимодействия.

Предварительная работа:

коррекционно-развивающие занятия в условиях совместного взаимодействия;

совместная игровая деятельность здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

разучивание стихотворений о зиме;

совместное изготовление подарков для родителей;

разучивание с детьми музыкального материала (песни и танцы);

совместные музыкальные занятия здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Действующие лица

Взрослые:

Ведущий

Заяц

Лиса

Дед Мороз

Зайчата — мальчики

Снежинки - девочки

Под веселую музыку дети при помощи взрослых входят в зал и садятся на стульчики вокруг елки.

Ведущий.

    Что за гостья к нам пришла?

    Как нарядна и стройна!

    Наверху звезда горит,

    А на ветках снег лежит!

    Что же это?

Дети (хором). Елочка!

1-й ребенок.

    Здравствуй, елочка лесная,

    Серебристая, густая,

    Ты под солнышком росла

    И на праздник к нам пришла!

2-й ребенок.

    Ты пришла на радость детям,

    Собрались мы все вокруг

    Песни петь и танцевать,

    Дружно Новый год встречать!

Исполняется песня «Маленькая елочка», слова 3. Александровой, музыка М. Красева.

Ведущий.

    Очень громко снег хрустит,

    Кто-то к елочке спешит!

Звучит быстрая музыка, в зал вбегает Заяц.

Заяц.

    Я - веселый зайка, зайка-попрыгайка!

    К вам сюда пришел не зря...

    Здравствуйте, мои друзья!

    Мне сегодня утром рано

    Принесла сорока весть,

    Что у вас, ребята, елка

    Разукрашенная есть.

    К вам я пробирался

    По полям и по лесам,

    И на елку, чудо-елку,

    Посмотреть хочу я сам!

Звучит музыка, Заяц обходит вокруг елки, рассматривая игрушки.

    Хорошо украшена, хорошо наряжена

    Елочка смолистая, стройная, душистая!

    Красавица какая!

    Стоит, светло сверкая!

Ведущий.

    С нами, зайка, оставайся,

    Веселись и развлекайся,

    Ведь сегодня - Новый год,

    Все танцует и поет!

Заяц.

    Я б остался хоть сейчас.

    Только нет ли среди вас

    Хитренькой сестрички -

    Рыженькой лисички?

Ведущий. Не бойся, зайчишка! Успокойся, трусишка! У нас на празднике все ребята добрые и веселые! Мы не позволим тебя здесь обидеть.

Заяц.

    Что ж, у вас я остаюсь,

    Я ребяток не боюсь!

    Буду с вами я играть,

    Песни петь и танцевать!

    Можно?

    Эй, друзья мои, зайчишки,

    Выбегайте поскорей!

    Да не бойтесь, шалунишки,

    А пляшите веселей!

Исполняется «Пляска зайчат».

Заяц.

    Ну, зайчата, хороши!

    Поплясали от души!

Beдущий.

    Ребятишки, тише, тише...

    Кажется, я что-то слышу.

(Всматривается вдаль.)

    К нам сюда крадется ловко

    Очень рыжая головка,

    Хвост пушистый, краса-

Заяц.

    Ой! Да это же Лиса!

Под музыку в зал вбегает Лиса, она сердита.

Лиса.

    Что за песни? Что за пляски?

    Там и тут мелькают маски...

    Я хозяйка здесь, лисица!

    Запрещаю веселиться! (Топает ногой.)

Ведущий.

    Ты, лисичка, не шуми!

    На ребяток погляди.

    Как одеты все красиво,

    Согласись, ну просто диво!

Лиса. Кто красивый?

Ведущий.

    Ребятишки!

    И девчонки, и мальчишки!

Лиса (оглядывает детей). Что ж, и правда, хороши

    Ребятишки-малыши!

    Почему ж так нарядились?

    И зачем сюда явились?

Ведущий.

    Все поют и веселятся,

    Водят шумный хоровод,

    Потому что нынче праздник!

Лиса. Что за праздник?

Дети. Новый год!

Хоровод «Елочная песня» сл. А. Донников, муз. Т. Попатенко

1-й ребенок.

    Что такое Новый год?

    Это все наоборот:

    Елки в комнате растут,

    Белки шишек не грызут,

    Зайцы рядом с волком

    На колючей елке!

    Дождик тоже не простой —

    В Новый год он золотой!

2-й ребенок.

    Посмотри-ка, тут хлопушки

    И забавные зверушки,

    Гостья-елка, а на ней -

    Сто игрушек, сто огней!

    Лучше нету нашей елки,

    У кого ни спрашивай!

    Хороши на ней иголки,

    Звездами украшены!

3-й ребенок.

    Дед Мороз придет сегодня

    К нам на праздник Новогодний!

    Будет с нами петь, плясать,

    Всем подарки раздавать!

Лиса.

   Значит, весело тут будет?

    Дед Мороз сюда придет?

    Вот так чудо, просто чудо

    Этот праздник Новый год!

    Можно с вами мне остаться

    Веселиться и смеяться?

Ведущий.

 

    Пусть сегодня вместе с нами

    Песню звонкую поет!

Исполняется песня «Наша елка», слова 3. Петровой, музыка А. Островского.

Лиса.

    Песню спели мы на диво,

    Очень громко и красиво!

    А теперь пришла пора

    Поиграть нам, детвора!

Проводится игра «Самый ловкий»

Лиса.

       Мы танцуем и играем, где же Дед Мороз?

Дети. Не знаем...

Лиса.

    С нетерпеньем его ждем.

    Давайте скорее его позовем!

Дети.

   5Крикнем Дедушке Морозу:

    — Милый Дедушка, ау-у-у!

    Дед Мороз. Ау-у! Ау-у-у! Иду! Иду-у-у!

Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз.

 Дед Мороз.

    Я — веселый Дед Мороз,

    Гость ваш новогодний!

    От меня не прячьте нос —

    Добрый я сегодня!

    Помню, ровно год назад

    Видел этих я ребят!

    Год промчался, словно час,

    Я и не заметил...

    Вот я снова среди вас,

    Дорогие дети!

    Здравствуйте, ребятишки,

    Девчонки и мальчишки!

Лиса.

    Хорошо у нас, да только

    Не горят огни на елке...

Дед Мороз.

    Ай да, елочка-душа! Как пушиста, хороша!

    Чтоб на елке загорелись разноцветные огни.

    Чтобы елка краше стала, скажем:

    - Елочка, свети!

    А ну-ка, все вместе, громче!

Дети повторяют волшебные слова, на елке вспыхивают огоньки.

Ведущий.

      Мы не зря старались с вами.

      Елка вспыхнула огнями.

     Дед Мороз вас всех зовет

     В новогодний хоровод!

Исполняется песня "Здравствуй, Дед Мороз!", слова В. Малкова, музыка В. Ефимова

Дед Мороз.

    Ой, растаю! Жарко...

Проводится игра "Заморожу»

Ведущий.

    Снежинки, скорее летите

    И Деда Мороза спасите!

Танец  снежинок  , дети танцуют ручками.(муз. О. Берндта)

Ведущий: Добрый дедушка Мороз!  Поиграй с нами в игру «Угадайка»!

Дети:

    Добрый дедушка Мороз,
   Посмотри ка ты на нас,
   Догадайся, Дед Мороз,
   Что мы делаем сейчас?

(Играют на скрипке)

Дед Мороз: Бороду чешете.

Дети: Нет, мы на скрипке играем.

Дети:

    Добрый дедушка Мороз,
   Посмотри ка ты на нас,
   Догадайся, Дед Мороз,
   Что мы делаем сейчас?

(Играют на дудочке)

Дед Мороз: Молоко пьете.

Дети: Нет, мы на дудочке играем.

Дети:

    Добрый дедушка Мороз,
   Посмотри ка ты на нас,
   Догадайся, Дед Мороз,
   Что мы делаем сейчас?

(Играют на пианино)

Дед Мороз: Крупу перебираете.

Дети: Нет, мы на пианино играем.

Ведущий: Ой, спасибо Дедушка Мороз. Ребята хотят спеть тебе еще одну песенку. Послушай-ка.

Песня-шутка «Ой, что за народ?»

Дед Мороз.

    Ну, пора мне собираться,

    В путь-дорогу отправляться.

    С вами расставаться жалко!

Ведущий. Дед Мороз, а где подарки?

Дед Мороз.

    Разве я их не дарил?

    Как же я про них забыл?

    Где же мой мешок? Не видно...

Ведущий.

    Что же делать? Как обидно!

    Без подарков нам нельзя.

Дед Мороз.

    Их пойдем искать, друзья!

    Где мешок мой? Вот секрет.

    Справа нет и слева нет!

    А на елке нет? (Нет!)

    А под елкой нет? (Нет!)

    На пенечке нет? (Нет!)

    За пенечком нет? (Нет!)

Ведущий.

    Дедушка Мороз, быть может,

    Музыка тебе поможет?

    Если громко зазвучит -

    Рядом твой мешок лежит.

Дед Мороз. Ну что ж, пойдем по музыке.

Звучит негромкая музыка, Дед Мороз продолжает искать подарки.

    На окошке нет? (Нет!)

    А на стуле нет? (Нет!)

    А у мамы нет? (Нет!)

    А у папы нет? (Нет!)

Неожиданно музыка начинает звучать громче.

Заяц находит мешок с подарками.

Заяц.

    Дед Мороз, погоди!

    Что нашел я, погляди!

Дед Мороз.

    Да, мешок и ,правда, мой!

    На нем узел не простой.

(Пытается развязать узелки на мешке.)

    Ой-е-ей! У-гу-гу! Развязать-то не могу!

    Ну-ка, дунем посильней. (Все дуют на узелки.)

    Узел, развяжись скорей! (Дед Мороз стучит посохом, затем развязывает узел, раскрывает мешок с подарками.)

Дед Мороз. Угощайтесь, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Дети разбирают подарки, благодарят Деда Мороза и Волшебника.

Дед Мороз.

    Вот и праздник новогодний

    Нам заканчивать пора!

    Много радости сегодня

    Вам желаю, детвора.

    До свидания!

Звучит мелодия любой новогодней песни. Дед Мороз прощается с ребятами, уходит из зала

Ведущий.

    К нам на праздник через год

    Дед Мороз опять придет.

    А сейчас пришла пора расставаться, детвора.

    До свидания! До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

Планирование  работы учителя-дефектолога и других специалистов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с множетсвенными проблемами развития со сказкой (на примере РНС "Репка"). План рассчита...

Сценарий утренника "Как мы маму поздравляли" в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

Сценарий детского весеннего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук по теме «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

У детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии  недостаточный уровень сформированности  не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тон...

СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ

Развитие мелкой моторики рук как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....

Конспект интегрированного индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

Занятие направлено на закрепление материала по лексической теме "Дикие и домашние животные", на обогащение словаря, развитие процессов внимания, памяти, развитие мелкой моторики....