Формирование сенсорных эталонов у детей
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Пирогова Ирина Вадимовна

В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ ПРОИСХОДИТ ПЕРЕХОД ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗЦОВ, УСВОЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБОБЩЕНИЯ СОБСТВЕННОГО СЕНСОРНОГО ОПЫТА, К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЩЕПРИНЯТЫХ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Формирование сенсорных эталонов197.88 КБ

Предварительный просмотр:

Важнейшим показателем развития и необходимым фундаментом дальнейшего успешного обучения ребенка являются его знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Запас и качество необходимых знаний дошкольника

зависят непосредственно от уровня развития его восприятия и сформированности обобщенных представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине и других так называемых сенсорных эталонах.

Если взрослые мало разговаривают с дошкольником на «детские темы». Не предлагают ему заданий для развития мышления и речи, его познавательные процессы (восприятие, внимание, память) формируются с задержкой, и это непременно затруднит обучение в школе.

Выполняя с ребенком предложенные задания, придумывая аналогичные, вы научите его внимательно рассматривать изображенные предметы,

правильно определять, сравнивать и сопоставлять их части, признаки, употребляя соответствующие слова - наименования, оперировать представлениями о форме и величине предмета в процессе практических действий в реальной обстановке.

Игра «Чьи игрушки?»

Куклы поссорились, помоги поделить между ними кубики. Кукле в синем платье дай только синие кубики, в зеленом - зеленые и т.д.

Игра «Помоги бабочкам спрятаться»

Понадобятся вырезанные из картона цветы и бабочки четырех цветов, одна птичка. Задача ребенка в том, чтобы разместить бабочек, на цветках соответствующего цвета, чтобы птичка их не могла склевать.

Игра «Какой формы?»

Предложите ребенку рассмотреть картинку и ответить на вопрос: «Какой формы предметы на рисунке?» Можно сосчитать сколько предметов квадратной (круглой) формы.

Игра «Геометрическая мозаика»

Ребенок должен сказать, из каких геометрических фигур состоят изображенные предметы.

Игра «Расставь по порядку»

Ребенку предлагается показать сначала самый большой предмет, затем чуть поменьше, затем еще меньше и самый маленький. Можно расставить соответствующие цифры. Количество предметов может доходить до 10.

Игра «В чем отличие?»

Ребенок сравнивает предметы по цвету, форме и величине. Взрослый следит, чтобы ребенок употреблял в речи такие прилагательные как, высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с родителями "Формирование сенсорных эталонов у детей при проведении подвижных игр"

Мастер-класс с подвижными играми и различными видами гимнастик.Образовательная область: "Сенсорное воспитание”  Интеграция областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация", "Коммуникац...

Дидактические игры, как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста

В данном материале представлены дидактические игры с помощью которых у детей раннего возраста можно знакомить с сенсорными эталонами. Данные игры можно использовать в домашней обстановке, что является...

Дидактические игры в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет

В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания, особенно у детей раннего возраста. На них почти полностью возлагалась задача формирования се...

"Система работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи".

Формирование усвоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи,через систему развивающих игр. Перспективный план работы по месяцам; перечень игр и игровых упражнений; Пере...

Презентация"Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка"

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятияи формирование представлений о внешних свойствахпредметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значен...